Навильо Гранде
Навильо Гранде | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 49,9 км (31,0 миль) |
История | |
Строительство началось | 1177 |
Дата завершения | 1272 |
География | |
Начальная точка | Река Тичино возле Торнавенто |
Конечная точка | Причал Порта Тичинезе в Милане |
Навильо -Гранде — канал в Ломбардии , на севере Италии , соединяющий реку Тичино недалеко от Торнавенто (23 км (14 миль) к югу от Сесто-Календе ) с причалом Порта Тичинезе, также известным как Дарсена , в Милане . Он падает на 34 м (112 футов) на высоте 49,9 км (31,0 мили). Его ширина варьируется от 22 до 50 м (от 72 до 164 футов) от Торнавенто до Аббиатеграссо снижается до 15 м (49 футов) , а между ним и Миланом . Первоначально он пропускает 63 кубических метра в секунду (2200 куб футов / с), 116 выпусков берут воду для орошения 500 квадратных километров (190 квадратных миль), оставляя канал шириной 12 м (39 футов) и несущим 12 м. 3 / с (420 куб футов / с) при входе в док.
История
[ редактировать ]Навильо-Гранде был самым важным из миланских « навильи ». Вероятно, возникший как ров, вырытый в 1157 году между Аббьятеграссо и Ландриано для защиты от Фридриха Барбароссы , это был один из крупнейших средневековых инженерных проектов, позволивший развивать торговлю, транспорт и сельское хозяйство.
В 1177 году возле Торнавенто началось строительство, но проблемы практически сразу остановили работы. Однако в 1179 году была построена плотина, и вода из Тичино была направлена в Турбиго , Кастеллетто-ди-Куджионо, Бернате и Боффалору, достигая Гаджиано в 1233 году. На строительство этого 30-километрового участка «Навигиума де Газано» ушло более 50 лет. копайте вручную, используя только кирку и лопату. Узников Турбиго в 1239 году привлекли к работе, чтобы увеличить пропускную способность канала.
В 1258 году Навильо Гранде достиг Милана. Для продолжения рытья были введены новые налоги, и хотя работы снова прекратились из-за противодействия горожан и духовенства, весь канал стал судоходным с 1272 года, когда Джакомо Арриботти завершил углубление и расширение русла канала и канал достиг Мост Сант-Эусторджио (ныне Порта Тичинезе ).
предназначались в основном для орошения, они Хотя понтоны, называемые «кобби», быстро начали использовать канал для перевозки соли, зерна, вина, промышленных товаров, тканей, посуды, навоза и золы вверх по реке в озеро Маджоре и Швейцарию, привозя обратно скот, сыр, сено, уголь, пиломатериалы. , песок, мрамор и гранит. Небольшое озеро Сант-Эусторджио было соединено с Интерной Фосса (также известной как Черкья Интерна или Внутреннее кольцо) в Милане с помощью новой системы из двух шлюзов для контроля уровня воды, что позволяло лодкам достигать площади Санто-Стефано. Это должно было позволить использовать канал для транспортировки камня и мрамора для Дуомо , строительство которого началось в 1386 году. Это подтвердило, что канал является наиболее ценным видом транспорта в Милане, и доказало, что сеть может быть расширена для обслуживания весь регион, особенно в быстрой переброске войск между оборонительными замками.
С 1830 года по конец века в среднем перевозилось 8300 лодок всех размеров, перевозящих 350 000 длинных тонн (360 000 тонн) в год. Он снова достиг своего пика во время Второй мировой войны: когда самолеты союзников бомбили автомобильные и железные дороги, водный транспорт снова стал полезен для перевозки грузов. Всплеск активности продолжился и после войны — в 1953 году причал Порта Тичинезе был 13-м по величине в стране по объёму поступивших товаров. Однако рост стоимости товаров и сильные интересы в поддержку автомобильного транспорта привели к быстрому спаду. В шестидесятые годы Фосса Интерна была перекрыта, и 30 марта 1979 года на Дарсене была выгружена последняя партия песка . С тех пор канал использовался только по своему первоначальному назначению – ирригации.
В последнее время Istituto per i Navigli выступает за восстановление судоходства на канале. Проект под названием «От Швейцарии к морю» способствует восстановлению канала как части водного пути, соединяющего озеро Маджоре (частично в Швейцарии) с Венецией (Италия).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Navigli Live (на итальянском языке)
- Институт Навильи / Друзья Ассоциации Навильи (на итальянском языке)
- Полный текст книги «I Navigli Milanesi», изданной Сильваной (на итальянском языке)
- Galleria fotografica в основном фотографии Дарсены (старых доков Милана). [ мертвая ссылка ]