Jump to content

Мод Марта

Первое издание

«Мод Марта» — роман 1953 года, написанный обладательницей Пулитцеровской премии афроамериканской поэтессой Гвендолин Брукс, . Построенный в виде серии из тридцати четырех виньеток, он рассказывает о главной героине Мод Марте, молодой чернокожей девушке, выросшей в Чикаго конца 1920-х годов. Роман рассказывает о Мод с детства до взрослой жизни через опыт жизни в среде низшего, среднего и высшего класса Чикаго. На протяжении всего романа исследуются элементы афроамериканской культуры и темы расы, класса и пола.

Структурно роман имеет нелинейное повествование , которое к тому же изложено необычным для романов поэтическим языком. Критик ГерШун Авилес описывает это как «фрагментарное поэтическое повествование». [ 1 ] Другие критики сосредотачивают внимание на его художественной связи с поэзией Брукса; Асали Соломон подчеркивает язык романа, говоря, что он хорош в том, чтобы «изящно вызывать гадости жизни». [ 2 ] В своей статье для Poetry Foundation Сандра Джексон-Опоку не согласилась с утверждением, что повествование романа нелинейно. [ 3 ]

Роман открывается описанием семилетней Мод Марты: темнокожей афроамериканской девочки, которая любит цветы. Она любит цветы, потому что они доказывают ей, что что-то обычное тоже может быть красивым. Эти ранние эпизоды знакомят с семьей Мод: ее отцом Авраамом, ее матерью Белвой, ее сестрой Хелен и ее братом Гарри. Семья переживает финансовые трудности, и в первой главе показан момент, когда они могут потерять свой дом, если их отцу не будет одобрено получение кредита домовладельца. Несмотря на трудности в семье, Мод по-прежнему считает своего отца хорошим кормильцем для семьи. С другой стороны, ее сестра Хелен не считает своего отца хорошим кормильцем; несмотря на это, она по-прежнему его любимый ребенок. Мод завидует Хелен из-за внимания, которое она получает, и ее более светлого оттенка кожи.

Хелен постоянно дразнит Мод, что она не может найти парня из-за книг, которые она читает. Несмотря на это, у Мод завязываются короткие отношения с мальчиком по имени Рассел, прежде чем она встречает Пола Филлипса. Пол - светлокожий мужчина, за которого Мод в конце концов выходит замуж. Пол уверяет Мод, что будет вести шикарный образ жизни; что они будут развлекать гостей и хорошо одеваться. Эти обещания никогда не сбываются, поскольку Пол постоянно разочаровывает Мод в их браке как кормильца и романтического партнера.

В их браке бывают моменты счастья, например, свидание в театре. В этот день они единственные цветные люди в театре, но, если не считать некоторых странных взглядов, им удается отлично провести время. Еще один момент, когда дела в их отношениях улучшаются, - это когда Пол получает приглашение в клуб Foxy Cats. Это приглашение, думает Пол, является доказательством того, что он поднимется по социальной лестнице. Но в конечном итоге это заставляет Мод чувствовать себя неуверенно из-за его танцев с женщиной на одном из общественных мероприятий клуба и отказа со стороны Foxy Cats. После этого у Мод от Пола родился ребенок, которого они назвали Полетт. Этот ребенок заставляет Мод продолжать оказывать давление на Пола, чтобы тот обеспечил их семью, но в конечном итоге он теряет работу. Из-за этого Мод приходится устроиться на работу домработницей. В конечном итоге на работе создается расистская рабочая среда, из-за которой она уходит. Душераздирающий инцидент расизма произошел, когда Мод взяла свою маленькую дочь Полетт в универмаг. Санта Клаус . Стоя в очереди, они оба наблюдают, как Санта тепло общается с каждым ребенком. Однако, когда приходит очередь Полетт, он холоден и груб с ней. Мод с болью осознает, что ее невинная дочь скоро узнает о расизме. Роман заканчивается обнадеживающим взглядом Мод на будущее, чувством благодарности за жизнь, которую она имеет, своего брата, вернувшегося с войны, и ожидание следующего ребенка.

Персонажи

[ редактировать ]

Мод Марта Браун — рассказчик и главный герой. Роман следует за ней от достижения совершеннолетия до борьбы с ребенком, страдающим от расизма. Мод описывается как невзрачная чернокожая женщина «прямого цвета какао». Ей нравятся простые вещи в жизни, она отзывчивый и счастливый человек. Это мировоззрение проявляется в ее романтических описаниях повседневных событий, таких как поход в кино, поедание яблок на крыльце и наблюдение заката. Мод очень сентиментальна, ей трудно убить пойманную ею мышь или даже зарезать курицу, потому что она видит в этих животных человечность. Несмотря на такие трудности, как стресс от потери дома, расизм и разочарование в браке, Марта реагирует стойко и с оптимизмом.

Хелен Браун — старшая сестра Мод. У нее светлая кожа, и ее описывают как красивую, изящную и изящную. Мод завидует вниманию, которое Хелен получает от своего брата, романтических интересов и особенно отца. Несмотря на боготворение своего отца, Хелен часто делает ехидные замечания о его самом ценном достоянии: его доме. Хелен также дразнит Мод из-за того, что она не может найти парня.

Гарри Браун — единственный брат Мод. Гарри предпочитает Хелен Мод, открывая двери только для Хелен, хотя Мод защищала его от хулиганов. Он отправляется сражаться во Второй мировой войне и благополучно возвращается к концу романа.

Авраам Браун — отец Мод и уборщик. Его самое ценное имущество — дом в рабочем районе Чикаго. Мод завидует его вниманию и заботе о Хелен, а не к ней, а также к его предпочтению волос Хелен.

Белва Браун — мать Мод. Мод описала ее как «ужасно милую и добрую к ней». Когда они были детьми, она брала Мод и ее братьев и сестер в ночные походы. Она любит своих детей одинаково, не боготворя Хелен, как остальные члены семьи.

Эрнестина Браун была бабушкой Мод. Она была в больнице, и ее можно увидеть в последние минуты ее жизни. Она потеряла слух, когда Мод увидела, что она отвечает на все слова «Хау». Мод потрясена, увидев свою бабушку в таком состоянии, и после ее смерти вспоминает моменты, которые они разделили.

Дядя Тим Дядя Тим был дядей Мод. Тим представлен посмертно. Его описывали как хорошего мужа с громким смехом и большим желудком. На его похоронах Мод размышляла о том, чего она не знала о своем дяде Тиме и о важности жизни, которую он прожил.

Тетя Нэнни — жена Тима. Мод описывает ее как храбрую женщину, которая не плакала на похоронах Тима. Мод также утверждает, что няня слишком сильно напудрила лицо перед похоронами.

Рассел - первый романтический интерес Мод. Его описывают как милого, веселого и ослепительного. Мод поклялась, что уладит Рассела, но после свидания поняла, что он — красавец и не стоит соглашаться на него.

Пол Филлипс — светлокожий муж Мод. Пол не назвал бы Мод красивой. В его разговоре Мод утверждает, что кем-то красивым будет «маленькое создание кремового цвета с вьющимися волосами». Пол также не считает себя привлекательным, называя себя обладателем «настоящих негритянских черт» и не «красивым». Пол восхищается светской жизнью и надеется улучшить свое социальное положение. Об этом свидетельствует его желание вступить в Клуб Foxy Cats; социальная группа, стремящаяся выглядеть «здоровой». Именно на их балу он ставит Мод в неловкое положение, танцуя с рыжеволосой девушкой по имени Маэлла. Мод также раздражает его постоянная клоунада и низкий интеллект. Несмотря на ее недовольство, у нее все еще есть ребенок от Пола, которого они называют Полетт.

Миссис Крей — соседка Мод по дому, в котором они живут. Когда Мод была беременна, она позвонила своему врачу, чтобы тот принял роды, и оказала ей эмоциональную поддержку.

Полетт Филлипс — дочь Мод и Пола. Когда Мод взяла ее в торговый центр, чтобы увидеть Санта-Клауса на Рождество, он не уделил ей такого же внимания, как белые дети. Полетт достаточно взрослая, чтобы это понять, и Мод с трудом объясняет ей, почему с ней так обращались.

Оберто и Мари — семейная пара, живущая в многоквартирном доме Мод. Оберто — владелец продуктового магазина, а Мари — домохозяйка. Мари описывается как женщина, одержимая своей внешностью, выполняющая небольшие домашние обязанности для Оберто. Несмотря на это, Оберто влюблен в свою жену, в отличие от женщин другого мужа в многоквартирных домах, жены которых выполняют за них всевозможную домашнюю работу.

Юджина Бэнкс — белая женщина, живущая в многоквартирном доме Мод. Юджина очень плохо пела одну и ту же поп-песню снова и снова. Юджина замужем за мужчиной из Вест-Индии, который редко бывает рядом и спрашивает Мод, как обращаться с «негром».

Соня Джонсон — владелица салона, который часто посещает Мод. Вежливая и добрая женщина, даже когда ее не уважают. Когда мисс Ингрэм, продавец помады, оскорбляет ее на расовой почве после закрытия распродажи, Мод теряется из-за слов, которые Соня «не преследует ее».

Миссис Бернс-Купер — белая женщина, у которой Мод работала горничной. Мод считает ее снобисткой из-за ее постоянного хвастовства своим домом и вещами. Мод увольняется с работы у миссис Бернс-Купер из-за расистской рабочей среды, из-за которой она чувствует, что с ней обращаются как с ребенком.

Тема класса доминирует на протяжении всего романа. Часто Мод представляет себя в роскошных местах и ​​в комфорте высшего класса. Лейда утверждает, что привычка Мод создавать «приятные фантазии помогает ей выдерживать серые обстоятельства повседневной жизни». [ 4 ] Лейда отмечает, что эти фантазии, которым предается Мод, подобны хлебу, «кормящему ее дух и тело», чтобы она могла преодолевать трудности повседневной жизни. [ 4 ] По мере того, как Лейда анализирует, Мод понимает, что эти фантазии недостижимы, но оптимистично добавляет частички этих фантазий, украшая свой дом. [ 4 ]

Класс также исследуется в романе через ее взаимодействие с людьми в Чикаго. Примеры можно увидеть в ее детстве в семье рабочего класса и ее опыте работы в семьях более высокого класса, например, когда она работала с миссис Бернс-Купер.

Раса исследуется в Мод Марта через обычный опыт, с которым чернокожие сталкиваются в несправедливом обществе. Это также видно в компромиссах Мод во многих аспектах ее жизни: Риверс заявляет, что «эти компромиссы стали еще более болезненными из-за требований бедности и цвета ее кожи». [ 5 ]

Раса преобладает на протяжении всего романа. Лейда заявляет, что раса является «центральной проблемой в романе, даже если она не озвучена». [ 4 ] Лейда утверждает, что Мод желает вести образ жизни высшего сословия, требуя «привилегии белизны». [ 4 ]

Риверс утверждает, что тема пола является основной темой Мод Марты. В ее обзоре утверждается, что роман представляет собой «историю среднестатистической женщины в ее борьбе как дочери, жены и матери». [ 5 ] Риверс далее утверждает, что Мод Марта исследует общие желания каждой женщины и компромиссы, на которые им приходится идти для их достижения.

В рецензии на роман для «Журнала негритянского образования» в 1954 году Гертруда Б. Риверс заявила, что роман «очаровательен и восхитителен для чтения». [ 5 ] Далее она утверждает, что выбор Брука показывает ее знание «тонких источников человеческой природы». [ 5 ]

Рецензируя роман для NPR в 2006 году, Асали Соломон сказала, что жизнь персонажа «напоминает вашу жизнь или мою: хорошие дни и плохие, никаких заголовков». [ 2 ]

  1. ^ Авилез 142.
  2. ^ Jump up to: а б Соломон, Асали. «Незаменимая «Мод Марта» Гвендолин Брукс » . NPR.org . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  3. ^ Джексон-Опоку, Сандра (27 июня 2017 г.). «Снимки в семейном альбоме: Мод Марта, рассказ поэта» . Фонд поэзии . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лейда, Юлия (2016). Американские мобильности: география классов, расы и пола в культуре США . Билефельд. ISBN  978-3-8394-3455-0 . OCLC   936962932 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Риверс, Гертруда Б. (1954). «Обзор Мод Марты» . Журнал негритянского образования . 23 (2): 156. дои : 10.2307/2293670 . ISSN   0022-2984 . JSTOR   2293670 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авилез, ГерШун (весна 2008 г.). «Жилье для черного тела: ценность, домашнее пространство и рассказы о сегрегации». Афроамериканский обзор . 42 (1) (ред. «Представление сегрегации»): 135–147. JSTOR   40301309 .
  • Брайант, Жаклин (2002). Мод Марта Гвендолин Брукс: Критический сборник . Пресса третьего мира.
  • Бубикова, Шарк (2011). «Мод Марта и традиции этнического женского Bildungsroman». Прагентская литература . 21 (41).
  • Рабиновиц, Паула (весна 2001 г.). «Домашний труд: фильм-нуар, пролетарская литература и художественная литература чернокожих женщин». MFS Исследования современной художественной литературы . 47 (1): 229–254. дои : 10.1353/mfs.2001.0009 . S2CID   161841373 .
  • ` Шоу, Гарри Б. (1996). «Мод Марта». У Стивена Колдуэлла Райта (ред.). О Гвендолин Брукс . Издательство Мичиганского университета . стр. 124–37 . ISBN  9780472104239 .
  • Лейда, Юлия (2016). Американские мобильности: география классов, расы и пола в культуре США . Билефельд. стр. 173–190. ISBN  978-3-8394-3455-0 . OCLC   936962932 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea91fbb38a622591c147eb4e663a1f77__1717849140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/77/ea91fbb38a622591c147eb4e663a1f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Martha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)