Jump to content

Монументальные изображения Аманиторе

Правление Аманиторе считалось одним из самых процветающих времен меройского периода. Она правила вместе с Натакамани , который был либо ее мужем, либо ее сыном. Успех двух правителей очевиден благодаря их работе по строительству, восстановлению и расширению множества храмов по всей Нубии . [1] Храмы, которые могут быть аккредитованы для работы этих двух, включают: храм Апедемака, храм Амона B500 в Напате, храм Амона в Мероэ, храмы Амона в Наке и Амаре, храм Исиды в Вад бен Наке и Мероитский дворец B1500 в Напате. [2]

Храм Апедемака

[ редактировать ]
Аманиторе и Натакамани поражают врагов на фасадах пилонов Храма Апедемака.

Храм Апедемака, также известный как Храм Льва, содержит множество изображений Аманиторе и ее соправителя Натакамани. Храм расположен в древнем меройском городе Нака, который находится примерно в 50 км к востоку от Нила на территории современного Судана. [3] Храм, построенный примерно в середине I г. н.э., посвящен нубейскому львиноголовому богу-воину Апедемаку.

Считается, что иконография, представленная по всему храму, заимствована из аналогичного храма Апедемак, расположенного в Мусавварате, и эти два храма часто сравнивают друг с другом в академической литературе. Хотя между двумя храмами есть много общего, иконографическая программа, представленная в храме Апедемак в Наке, демонстрирует новый идеал кушитского мифа, который Аманиторе и Натакамани намеревались утвердить. Посредством изображений двух правителей храм призван проиллюстрировать кушитские темы триумфа правителя над своими врагами, взаимности между богами и правителями, а также дуализма регентства между мужчиной и женщиной.

Сцены, расположенные на западной и главной стене внутренней части храма, представляют собой легитимацию Натакамани и Аманиторе богами Апедемаком и Амоном в присутствии их сына, принца Ариканхарора. [4]

Уникально то, что на южном фасаде храма изображены соправители и принц в сопровождении только мужских божеств. В число этих богов входят Апедемак, Амон из Напаты, Хонсу (Акедисе) и Амон из Кермы. И наоборот, на северном фронте изображены соправители и принц с исключительно женскими божествами Исидой, Мут, Хатхор и Сатис. [5] Таким образом, в южной половине западного фасада храма изображены изображения короля, узаконенного Апедемаком, а в северной половине — изображения королевы, узаконенной Апедемаком. Точно так же в центральных сценах, расположенных на внутренних боковых стенах храма, царь изображен один перед Апедемаком-Сараписом в южной половине храма. В северной половине этого интерьера Аманиторе изображена одна перед Зевсом-Амоном Сараписом. Учитывая эти изображения, становится очевидным, что Натакамани ассоциируется с южной/левой стороной храма, а Аманиторе – с северной/правой стороной. Таким образом, эти стороны можно разделить на мужские и женские соответственно.

Эта идея симметрии мужчины и женщины проявляется и на боковых фасадах храма. В то время как божества разделены на мужские изображения на южной/левой стороне и женские изображения на северной/правой стороне, Аманиторе и Натакамани показаны на обеих боковых фасадах храма. Включение обоих сорегентов на боковые фронты важно для передачи концепции дуализма регентства мужчины и женщины в меройской культуре. [6] В частности, на южном фронте оба изображены в диадеме с изображением урея с головой льва спереди. Эти диадемы символизируют симметрию регентства мужчины и женщины. Соответственно, на северном фронте Аманиторе изображен в кушитской тюбетейке, на которой находится диадема с двумя уреями - один с красной короной, другой с белой короной - и головой стервятника. Она также изображена с короной, состоящей из коровьих рогов и солнечного диска богини Исиды. Рядом с ней Натакамани изображена в атефной короне, а Ариканхарор облачена в пальто, украшенное различными изображениями головы Апедемака с подолной короной или человеческой головы, носящей либо складчатую корону Амона, либо атефную корону Осириса. Включение этих украшений призвано представить соправителей и принца как божеств Осириса, Исиду и Гора. Примечательно, что в этой иконографии Аманиторе находится в центре сцены, поскольку она связана с Исидой и изображена с двойным уреем, в то время как у царя есть только один урей. Эта разница в коронах сорегентов предполагает намеренный акцент на власти Аманиторе в Куше. [7]

На пилоне перед храмом Апедемака изображены Натакамани и Аманиторе, отражающие друг друга в победных позах, поражающих врагов. В соответствии с установленным гендерным разделением храма Аманиторе изображен на северной/правой башне, а Натакамани – на южной/левой башне. Оба правителя стоят лицом к входу во внутреннюю часть храма и представляют своих убитых пленников хозяину храма Апедемаку. Эти изображения Аманиторе и Натакамани, пронзающих своих врагов копьями, призваны отразить тему триумфа правителя над своими врагами. [8] Изображение фигуры, пронзающей врага, также является распространенным египетским мотивом, демонстрирующим абсолютную власть. [9] Кроме того, на внешних сторонах пилона расположено изображение Апедемака с телом змеи, руками человека и головой льва, поднимающегося с растения аканта. [10] Этот рельеф Апедемака в сочетании с изображениями пронзенных врагов, расположенных на задней части пилона, призван отобразить тему взаимности между богом и правителем. Кроме того, изображения на башнях-пилонах иллюстрируют непобедимость правителей, подаренную богом Апедемаком. [11] Это изображение также является отсылкой к концепции взаимности между богами и правителями.

На главной стене храма Апедемака Аманиторе и Натакамани изображены в двух симметричных сценах, каждая из которых посвящена в царствование фигурами Апедемака и Амона. В левой сцене стены показано, как Апедемак касается локтя Аманиторе, в то время как король стоит позади бога и обнимает его. Правая сцена показывает почти идентичную сцену, хотя Аманиторе стоит позади и обнимает бога Амона. Хотя эти двое кажутся изображенными в обратном порядке: Аманиторе инициируется на левой (мужской) стороне стены, а Натакамани — на правой (женской) стороне, изображения различают их с точки зрения выраженной божественности. Когда Аманиторе стоит позади Амона, подразумевается, что она уже наделена божественностью от Апедемака и, таким образом, стоит на божественной стороне, чтобы помочь Амону в посвящении Натакамани. [12]

Стенд для коры от Вад Бан Нака

[ редактировать ]
Изображение Аманиторе на подставке из коры, найденное в Вад-бан-Наке.

Аманиторе особенно представлен на подставке из коры, которая была обнаружена в храме Исиды, расположенном в Вад-Бен-Наке, древнем городе, расположенном на восточном берегу Нила, в 75 километрах вверх по течению от города Мероэ. [13] Храм был впервые известен как Южный храм и был обнаружен во время Королевской прусской экспедиции под руководством Карла Рихарда Лепсиуса в 1844 году. [14]

Эта подставка из коры, которую часто называют алтарем из песчаника, имеет рельефы с каждой стороны, всего четыре рельефа. Три из этих четырех рельефов представляют собой изображения женских фигур, одной из которых считается Аманиторе. Четвертый рельеф изображает мужскую фигуру, предположительно Натакамани. На рельефе с изображением Аманиторе, который называется восточной стороной подставки для коры, изображена королева с обнаженной грудью и руками, поднятыми к небу. Это ее изображение важно по нескольким причинам. Во-первых, изображение Аманиторе показывает ее тело с полной грудью и широкими пышными бедрами, что контрастирует с египетскими и напатанскими изображениями королевских и божественных женщин, которые традиционно изображались очень стройными. Это указывает на возможность существования в меройской культуре специфического телесного идеала, обозначающего высокий социальный статус, связанный с сочетанием обильной пищи и отсутствия физического труда. [15] Во-вторых, считается, что изображение меройских цариц с обнаженной грудью намекает на их плодовитость и репродуктивные способности, что, таким образом, связывает этих цариц с силой богинь, которые, как говорили, наделяли королей божественностью, снабжая их грудным молоком. [16] Это ритуальное подношение грудного молока исторически было предназначено для царей египетской мифологии. Однако в меройской культуре считалось, что королевы также участвовали в этом ритуале, о чем свидетельствует изображение их обнаженной груди в сценах власти, таких как та, что показана на подставке из коры Аманиторе. На этом восточном изображении также изображена королева, жестом поддерживающая звездное небо. Говорят, что этот мотив поддержки небес является символом правителя, который одновременно делает добрые дела в мире и поддерживает высшие небесные ценности, показывая четкие отношения между царицей и богами. [17] Этот мотив сопровождается многочисленными надписями на рельефе, в которых изображены имена двух женских божеств, Ра и Хатхор Великой. Перед ее лицом находится резная надпись ее имени, также известная как картуш, написанная меройскими иероглифами. В этом картуше Аманиторе обращается как «Дочь Ра, Хозяйка Диадем». [18] Точно так же за ее головой находится еще один картуш с ее царским именем. Примечательно, что этот второй картуш обозначен египетскими иероглифами, а не меройским языком. Кроме того, он снова утверждает, что Аманиторе — дочь Ра, но называет ее «Хозяйкой Двух Земель, Мерикарой». [19] Важно отметить, что Мерикаре (также пишется как Мерикаре) был фараоном Гераклеополя, который правил с 2075 по 2040 годы до нашей эры. [20] Эта связь с божествами, а также с древним фараоном способствует укреплению места Аманиторе как королевы с глубокой привязанностью к духовному миру и миру смертных, что означает как божественную, так и династическую легитимность. 

На этом восточном изображении также изображена королева, жестом поддерживающая звездное небо. Говорят, что этот мотив поддержки небес является символом правителя, который одновременно делает добрые дела в мире и поддерживает высшие небесные ценности, показывая четкие отношения между царицей и богами. [21] Этот мотив сопровождается многочисленными надписями на рельефе, в которых изображены имена двух женских божеств, Ра и Хатхор Великой. Перед ее лицом находится резная надпись ее имени, также известная как картуш, написанная меройскими иероглифами. В этом картуше Аманиторе обращается как «Дочь Ра, Хозяйка Диадем». [22] Точно так же за ее головой находится еще один картуш с ее царским именем. Примечательно, что этот второй картуш обозначен египетскими иероглифами, а не меройским языком. Кроме того, он снова утверждает, что Аманиторе — дочь Ра, но называет ее «Хозяйкой Двух Земель, Мерикарой». [23] Важно отметить, что Мерикаре (также пишется как Мерикаре) был фараоном Гераклеополя, который правил с 2075 по 2040 годы до нашей эры. [24] Эта связь с божествами, а также с древним фараоном способствует укреплению места Аманиторе как королевы с глубокой привязанностью к духовному миру и миру смертных, что означает как божественную, так и династическую легитимность. 

Кроме того, Аманиторе изображена с уреем на лбу, который является еще одним опознавательным символом власти.

Стенд высотой 116 см и шириной 84 см сделан из песчаника и был создан в какой-то момент во время правления Аманиторе между 1 и 25 годами нашей эры. В настоящее время он экспонируется в Египетском музее и коллекции папирусов в Берлине, Германия.

  1. ^ Вайс, «Культ Амона», 50.
  2. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 226 г.
  3. ^ Лоббан-младший, Исторический словарь древней Нубии , 265.
  4. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 228.
  5. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 232.
  6. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 233 г.
  7. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 234 г.
  8. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. – 300 г. н.э. , 233.
  9. ^ Карни и Мюллер, «Рутледж-спутник женщин и монархии в древнем средиземноморском мире».
  10. ^ Рауэ, Справочник по древней Нубии, 822.
  11. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н. э. — 300 г. н. э. , 233
  12. ^ Тёрёк, Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: построение кушитского разума, 800 г. до н.э. - 300 г. н.э., 236 г.
  13. ^ Лоббан-младший, Исторический словарь древней Нубии, 393.
  14. ^ Ондерка, «Вад Бен Нага: история этого места», 84.
  15. ^ Карни и Мюллер, «Спутник Рутледжа по женщинам и монархии в древнем средиземноморском мире».
  16. ^ Эшби, Соланж, «Жрица, Королева, Богиня: Божественная Женственность в Королевстве Куш». В книге «Рутледж-спутник истории культуры чернокожих женщин» , 31.
  17. ^ Каренга, «Поднятие и удержание небес: женская и мужская работа в мире».
  18. ^ Ондерка, «Предварительный отчет о четвертом сезоне раскопок археологической экспедиции в Вад Бен Нага», 8.
  19. ^ Ондерка, «Предварительный отчет о четвертом сезоне раскопок археологической экспедиции в Вад Бен Нага», 8.
  20. ^ Демидчик,. «Шестой гераклеопольский царь Мерикаре Хети» 98
  21. ^ Каренга, «Поднятие и удержание небес: женская и мужская работа в мире».
  22. ^ Ондерка, «Предварительный отчет о четвертом сезоне раскопок археологической экспедиции в Вад Бен Нага», 8.
  23. ^ Ондерка, «Предварительный отчет о четвертом сезоне раскопок археологической экспедиции в Вад Бен Нага», 8.
  24. ^ Демидчик,. «Шестой гераклеопольский царь Мерикаре Хети» 98
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea81633f66a0ed16953b4fc3f55c597c__1671390900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/7c/ea81633f66a0ed16953b4fc3f55c597c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monumental depictions of Amanitore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)