Цветовой цикл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Цветовое циклирование , также известное как смещение палитры или анимация палитры , представляет собой метод, используемый в компьютерной графике, при котором цвета изменяются, чтобы создать впечатление анимации . Этот метод использовался в ранних видеоиграх , поскольку для хранения одного изображения и изменения его палитры требуется меньше памяти и мощности процессора, чем для хранения нескольких кадров анимации. [1]
Примеры использования
[ редактировать ]- На экране загрузки Windows 9x для анимации использовалась цикличность цветов.
- Заставка 3D-лабиринта, включенная в более ранние версии Windows, использовала циклическое изменение цвета для анимации четырех доступных фрактальных текстур.
- Amiga Boing Ball менял шахматный рисунок шара между красным и белым , чтобы создать иллюзию вращения мяча. Тот же метод использовался в Sonic the Hedgehog 3 на Sega Genesis на бонусных этапах с вращающейся сферой в виде шахматной доски.
- В SimCity 2000 эта техника широко использовалась: анимация каждого здания с анимацией обеспечивалась с помощью циклического изменения цвета. Это использовалось для создания таких эффектов, как мигание огней, текущая вода, автомобили, движущиеся по дорогам, и даже четыре кадра анимации, отображаемые на крошечном киноэкране в автокинотеатре.
- Во многих приключенческих играх цикличность цветов использовалась для имитации движущейся воды, лавы и подобных эффектов.
- Mickey Mania на Sega Genesis использовала циклическое изменение цвета для имитации движения земли в псевдо-3D-секции. [2]
Подход
[ редактировать ]Цветовая цикличность основана на изменении определенных цветов в цветовой палитре, что создает иллюзию анимации. [3] Цитирую Марка Феррари:
На самом простом, базовом уровне цикличность цветов создает иллюзию анимированного движения почти так же, как это делают лампочки на театральном шатре.
Когда лампочки на афише театра мигают и загораются в правильной последовательности, это ВЫГЛЯДИТ так, будто маленькие точки света гоняются друг за другом по периметру вывески. Но, как мы все знаем, отдельные лампочки не движутся, а лишь выключаются и включаются в скоординированной последовательности, создающей иллюзию движения. При циклическом изменении цвета каждый затронутый пиксель на экране остается совершенно неподвижным, как те лампочки с рамкой, но меняет цвета в циклической последовательности, что в координации со всеми соседними пикселями, меняющими цвета в своих собственных последовательностях смещения, создает иллюзию движущихся полос. цвета.
— Марк Джей Феррари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррари, Марк. «8-битная и 8-битовая графика — нестандартная» (Видео) . Ютуб . ГДК . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Невозможная» 3D-погоня Микки Мании - как это было сделано? https://www.youtube.com/watch?v=nt-AxAqlrOo
- ^ Феррари, Марк. «Вопросы и ответы с Марком Дж. Феррари» (Интервью) . Игры с эффектами . ООО «Эффект Геймс» . Проверено 1 октября 2022 г.
На самом простом, базовом уровне цикличность цветов создает иллюзию анимированного движения почти так же, как это делают лампочки на театральном шатре. Когда лампочки на афише театра мигают и загораются в правильной последовательности, это ВЫГЛЯДИТ так, будто маленькие точки света гоняются друг за другом по периметру вывески. Но, как мы все знаем, отдельные лампочки не движутся, а лишь выключаются и включаются в скоординированной последовательности, создающей иллюзию движения. При циклическом изменении цвета каждый затронутый пиксель на экране остается совершенно неподвижным, как те лампочки с рамкой, но меняет цвета в циклической последовательности, что в координации со всеми соседними пикселями, меняющими цвета в своих собственных последовательностях смещения, создает иллюзию движущихся полос. цвета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея с эффектом циклического изменения цвета с помощью HTML 5
- Галерея с эффектом циклического изменения цвета через HTML5 и дополнительными функциями.