Комиссия по лучшему регулированию
Комиссия по улучшению регулирования была вневедомственным государственным органом британского правительства, независимым от какого-либо правительственного ведомства, но находившимся под надзором Министерства бизнеса, предпринимательства и реформы регулирования .
Его роль, согласно его Техническому заданию, заключалась в том, чтобы «рекомендовать правительству действия по сокращению ненужного нормативного и административного бремени, а также обеспечить, чтобы регулирование и его исполнение были пропорциональными, подотчетными, последовательными, прозрачными и целенаправленными». [ 1 ] Комиссия закрылась в январе 2008 года и была заменена Исполнительным органом по улучшению регулирования .
Фон
[ редактировать ]«Улучшение регулирования» было темой действий правительства Соединенного Королевства с момента создания в 1997 году консультативной Целевой группы по улучшению регулирования. 1 января 2006 года эта целевая группа была заменена постоянным органом, Комиссией по улучшению регулирования, и заявил, что намерен выполнить свои рекомендации.
Целевая группа оценила общую стоимость регулирования для экономики Великобритании в 10–12% ВВП, или 100 миллиардов фунтов стерлингов, принимая во внимание соответствующую политическую работу. [ 2 ]
Рамочная программа действий в Великобритании включала принципы, оценку воздействия регулирования, планы упрощения и обзоры после внедрения. [ 3 ]
Британские принципы лучшего регулирования
[ редактировать ]В 1997 году Целевая группа по улучшению регулирования определила пять принципов в качестве основных критериев того, соответствует ли какое-либо регулирование поставленной цели. [ 4 ]
- Пропорциональность
- Регуляторы должны вмешиваться только в случае необходимости. Средства правовой защиты должны соответствовать возникающему риску, а затраты должны быть определены и сведены к минимуму.
- Подотчетность
- Регулирующие органы должны иметь возможность обосновывать решения и подвергаться общественному контролю.
- Последовательность
- Правительственные правила и стандарты должны быть объединены и реализованы справедливо.
- Прозрачность
- Регулирующие органы должны быть открытыми и сохранять правила простыми и удобными для пользователей.
- Таргетинг
- Регулирование должно быть сосредоточено на проблеме и минимизировать побочные эффекты.
Закон о законодательной и нормативной реформе 2006 г. [ 5 ] был принят для установления законодательных принципов надлежащего регулирования на основе работы целевой группы. Закон обязывает регулирующие органы соблюдать принципы и кодекс практики.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ О нас. Архивировано 13 октября 2006 г. на странице Wayback Machine на сайте комиссии.
- ^ «Лучшее регулирование – от проектирования до поставки (годовой отчет) 2005 г.», стр. 2
- ^ «Лучшее регулирование – от проектирования до поставки (годовой отчет) 2005 г.», стр. 3
- ^ Воспроизведено в «Лучшее регулирование – от проектирования до поставки (годовой отчет) 2005 г.», страницы 26–27.
- ^ Законопроект 111, сессия 2005–06 гг.