Кен Ле Бретон
![]() | |
Рожденный | 15 августа 1924 г. Сидней , Новый Южный Уэльс |
---|---|
Умер | 6 января 1951 г. Сидней , Новый Южный Уэльс | ( 26 лет
Псевдоним | Белый призрак |
Национальность | австралийский |
История карьеры | |
1947 | Нью-Кросс Рейнджерс |
1947-1948 | Ньюкасл Даймондс |
1949-1950 | Эшфилд Джайентс |
Фрэнсис Джеймс Ле Бретон (15 августа 1924 г. , Сидней , [ 1 ] Новый Южный Уэльс - 6 января 1951 г.) [ 2 ] был австралийским гонщиком на мотоцикле по спидвею , которого прозвали «Белым призраком» из-за того, что он носил белую кожу. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ле Бретон служил в австралийской армии наводчиком во время Второй мировой войны . [ 4 ] Его служба в Новой Гвинее закончилась, когда он был госпитализирован с болотной лихорадкой ( малярией ) и усталостью от боевых действий . [ 4 ] Он был демобилизован в 1945 году и в следующем году занялся спидвеем. [ 4 ] Он принимал участие в испытаниях новичков на Сиднейской спортивной площадке, но не смог произвести впечатление, и ему отказали. Затем он принял участие в испытаниях на выставочной площадке Вест-Мейтленд в Новом Южном Уэльсе и был сразу же замечен всеми, поскольку появился в белой коже и на велосипеде. Рэй Дагган , присутствовавший на встрече, заинтересовался Ле Бретоном и помог ему вернуться на Сиднейскую спортивную площадку, где он ехал во всем белом как «Белый призрак».
Ле Бретон отплыл в Соединенное Королевство в 1947 году, чтобы попытаться получить командное место, и подписал контракт с « Нью Кросс Рейнджерс» . [ 5 ] второго дивизиона Дела пошли не так хорошо, поэтому «Ньюкасл Даймондс» подписали его в обмен на Джеффа Ллойда и 1000 фунтов стерлингов. Он переехал вместе с «Ньюкаслом» в Глазго с « Эшфилд Джайентс» в 1949 году на два сезона до 1950 года. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Ле Бретон попал в аварию 5 января 1951 года на Сиднейской спортивной площадке, где он впервые проехал на спидвейном велосипеде. Он представлял Австралию во втором тестовом матче сезона 1950–51 против Англии. [ 4 ] В 18-м заезде он пытался обогнать англичанина Эдди Ригга на последнем повороте, стремясь занять третье место, когда врезался в заднее колесо Ригга. Велосипед Ле Бретона заблокировался, и он сильно и прямо врезался в защитное ограждение. Он умер на следующий день в больнице Святого Винсента в Сиднее из-за серьезных травм, включая перелом черепа. [ 4 ] и проколото легкое. [ 4 ]
Мировой финал
[ редактировать ]- 1949 -
Лондон, Стадион Уэмбли – 13 место – 4 очка [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аддисон Дж. (1948). Путеводитель по народной спидвею . Одхамс Пресс Лимитед
- ^ Генри, Дж. и Моултрей, И. (2001). Молотковый раунд . ISBN 0-7524-2229-4
- ^ «ИНДЕКС ULTIMATE RIDER INDEX, 1929–2022» (PDF) . Британский спидвей . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис, Тревор (2008) Warzone Speedway , Trevor Davies Publishing, ISBN 978-0-9558624-0-3 , с. 128
- ^ «Спидвеи должны ограничивать толпу» . Ежедневное зеркало . 27 марта 1947 года . Проверено 25 июля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ «Белый призрак приобретает оттенок тартана» . Ежедневное зеркало . 15 марта 1949 года . Проверено 25 июля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Бэмфорд, Р. и Шейлс, Г. (2002). История чемпионата мира по спидвею . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 0-7524-2402-5
- 1924 рождения
- 1951 смертей
- Австралийские гонщики на спидвее
- Мотогонщики, погибшие во время гонок
- Гонщики «Ньюкасл Даймондс»
- Новые гонщики Кросс Рейнджерс
- Австралийские гонщики-экспатрианты по спидвею в Англии
- Спортивные смерти в Австралии
- Случайные смерти в Новом Южном Уэльсе
- Мотогонщики из Сиднея
- Персонал австралийской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты австралийской армии
- Австралийские гонщики-экспатрианты по спидвею в Шотландии