Звездочеты Катана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
Дизайнеры | Клаус Тойбер |
---|---|
Издатели | Kosmos (Germany) Игры Мейфэр (США) |
Публикация | 1999 |
Игроки | 3 или 4 (стандартно) 5 или 6 (с расширениями) |
Время игры | 120 минут |
Возрастной диапазон | 12 лет и старше |
Веб-сайт | catan.com |
Starfarers of Catan — многопользовательская настольная игра , основанная на Settlers of Catan серии игр . Он был создан Клаусом Тойбером как официальный спин-офф и распространяется Kosmos на немецком языке и Mayfair Games на английском языке. [ 1 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие Starfarers происходит в футуристическом мире, где в далеком будущем человечество усовершенствовало способ путешествовать быстрее света. В результате он поселяется в далекой звездной системе, известной как Катан , где сталкивается с пятью мирными инопланетными расами: Зелёным Народом, Учёными, Торговцами, Дипломатами и Путешественниками, а также с межгалактическим советом, который служит дипломатический орган в катанийском секторе. Игроки выступают в роли катанцев, управляющих флотом, который стремится колонизировать неизвестные планеты, чтобы обеспечить рост человечества, сохраняя при этом прочные связи с этими инопланетными расами.
Хотя Starfarers использует во многом ту же игровую механику, что и Settlers , существует множество отличий, наиболее заметными из которых было использование фиксированного игрового поля и использование движущихся кораблей. Как и в Settlers , игровой процесс в основном разворачивается на пересечениях шестиугольной сетки.
Цель
[ редактировать ]Как и в других играх серии Catan , цель Starfarers — набрать определенное количество победных очков — в этой игре для победы требуется пятнадцать победных очков. [ 2 ] Однако, в отличие от других игр Catan, фиксированная доска содержит шкалу «победных очков», которая помогает игрокам отслеживать результаты всех игроков (при условии, что она достаточно обновлена).
Оборудование
[ редактировать ]В то время как Settlers отличается небольшим количеством оборудования из-за своей модульной структуры, для игры в Starfarers требуется большое количество оборудования.
Совет
[ редактировать ]Фиксированная доска — заметная особенность Starfarers . Вначале игроки заселили катанские колонии, представленные планетами вдоль нижнего края игрового поля. Игроки должны перейти на другие планеты в центре и на другой стороне доски. По краям игрового поля расположены родные планеты четырех из пяти инопланетных рас (расширение для 5–6 игроков также включает домашние планеты пятой расы), где можно установить торговые посты для получения победных очков и дополнительных преимуществ.
Материнский корабль
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с «материнского корабля», небольшой модели космического корабля, которая отражает общую мощь их звездолетов во время игры. Материнский корабль также действует как игральный кубик : перевернув корабль и хорошенько встряхнув, можно бросить кубик так, что, когда корабль поставят на плоскую поверхность, внизу окажутся два из четырех цветных шариков.
В ходе игры материнский корабль может быть оснащен четырьмя дополнениями: грузовыми кольцами, обозначающими торговые возможности кораблей игрока, бустерами, обозначающими скорость кораблей игрока, пушками, обозначающими боевые способности, и кольцами славы, обозначающими боевые способности. общая известность кораблей игрока. В начале игры каждый игрок начинает только с одним кольцом славы, а в игре для 5–6 игроков — с бустером и грузовым кольцом или пушкой.
Игрок может иметь до шести бустеров, шести пушек и пяти грузовых колец, а также десяти колец славы. Первые три также называются расширениями корабля.
Числовые жетоны
[ редактировать ]Как и Settlers , Starfarers содержит серию числовых жетонов. Некоторые из них специально предназначены для катанских систем, некоторые предназначены для колонизируемых планет в центре игрового поля, а некоторые хранятся в резерве. Каждая планетная система состоит из трех планет, на которых есть красная, синяя или желтая точка — в начале игры над планетой лицевой стороной вниз кладется числовой жетон с соответствующей точкой на обратной стороне. Аналогичным образом, жетоны с номерами катанских планет имеют на оборотной стороне греческую букву , при этом жетоны располагаются случайным образом так, чтобы греческие буквы соответствовали группе планет, к которой они относятся.
Как и в случае с поселенцами , стандартные числовые жетоны имеют диапазон от 2 до 12, причем жетоны для 6 и 8 имеют красный цвет. Фон жетона содержит фазы луны и является индикатором относительной вероятности выпадения числа на двух кубиках. Существуют также специальные жетоны с номерами, которые служат особой цели в игре. В дополнении для 5–6 игроков фон также может иметь синий оттенок — он предназначен исключительно для новых планетных систем, представленных в расширении.
Транспортеры
[ редактировать ]Каждому игроку также даются три транспортера, которые можно объединить с колонией, чтобы сформировать корабль колонии , или с торговым постом, чтобы сформировать торговый корабль . Каждый транспортер имеет фиксированное количество колец в передней части корабля — транспортер в игре с наименьшим количеством колец называется первым кораблем игрока . Корабли колоний используются для формирования колоний, а торговые корабли — для создания торговых постов. Когда любой из них установлен, транспортер возвращается в резерв игрока, что позволяет использовать его повторно.
Ресурсы
[ редактировать ]Как и в Settlers , в игре пять ресурсов, каждый из которых представлен картами ресурсов. В игре для 3–4 игроков имеется по 20 каждого ресурса, а в игре для 5–6 игроков — по 30 каждого ресурса. В начале игры по 12 карт каждого типа ресурсов перемешиваются, образуя резервную стопку. Если этот резерв исчерпан в любой момент игры, шесть карт каждого типа ресурса (десять в игре с 5–6 игроками) перемешиваются вместе, чтобы сформировать резервную стопку.
Начало игры
[ редактировать ]Чтобы начать игру, каждый игрок начинает с размещения колонии или космопорта партизанским способом (аналогично настройке в Settlers ). Две колонии и космопорт размещаются таким образом среди катанских колоний (один космопорт и одна колония при игре с 5-6 игроками), при этом игрок выбирает порядок размещения колоний и космопортов. Игроку также бесплатно предоставляется колония или торговый корабль, который размещается на любом перекрестке, прилегающем к космопорту игрока.
В игре для трех игроков также существует ограничение: только два из трех колонизируемых перекрестков в системе планет могут быть заняты в любой момент времени, несмотря на фазу подготовки.
После создания первоначальных колоний и кораблей каждый игрок тянет три карты из резервной стопки, чтобы начать игру.
Игра в игру
[ редактировать ]Каждый ход состоит из трёх основных фаз — производство, торговля и строительство, а также бегство.
Как и в «Поселенцах» , бросаются два кубика, и, если не выброшено 7, любая планета с жетоном с соответствующим номером производит один ресурс для каждой близлежащей колонии или космопорта. Однако если выпадает 7, каждый игрок с более чем семью картами ресурсов должен вернуть половину своих ресурсов (округленных в меньшую сторону), что аналогично сбросу при выпадении 7 в Settlers , и игрок на ходу может впоследствии украсть карту ресурса у другого игрока. .
Однако, в отличие от Settlers , если всем игрокам недостаточно ресурсов, ресурсы все равно можно собирать, начиная с движущегося игрока и продолжая по очереди, пока не закончатся оставшиеся ресурсы.
Если у игрока меньше девяти победных очков, он также имеет право вытянуть карту (две в игре с 5-6 игроками) из резервной стопки, независимо от результата кубиков. [ 1 ]
Торговля и строительство
[ редактировать ]Имя | Углерод | Еда | Топливо | руда | Торговля |
---|---|---|---|---|---|
Бустер | - | - | 2 | - | - |
Пушка | 2 | - | - | - | - |
Колониальный корабль | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Грузовое кольцо | - | - | - | 2 | - |
Космодром | 3 | 2 | - | - | - |
Торговый корабль | - | - | 1 | 1 | 2 |
Производя ресурсы, игрок может продавать их или использовать для создания предметов. Торговля и строительство могут осуществляться в любом порядке. Игроки могут торговать ресурсами с противниками по любой согласованной цене (хотя, как и в случае с поселенцами, игрок, находящийся в движении, должен участвовать в каждой такой транзакции), или они могут торговать с Галактическим банком. Торгуя с Галактическим Банком, игрок может обменивать ресурсы по курсу три к одному или два к одному в случае обмена товарными ресурсами. Этот показатель можно улучшить с помощью карточек дружбы с торговцами . [ 1 ]
Космодромы
[ редактировать ]Игрок может решить превратить свои колонии в космопорты. В отличие от Settlers , здесь нет увеличения производства в космопортах — однако корабли можно размещать на перекрестках, прилегающих к космопортам, что может быть удобно, поскольку катанские колонии значительно удалены от планет в середине поля и торговых баз на краю. края доски. Каждый игрок начинает игру с одним космопортом и может построить два дополнительных космопорта в ходе игры.
Космические корабли
[ редактировать ]Если построен корабль колонии или торговый корабль, он размещается на любом перекрестке, прилегающем к одному из их космопортов. Нет требований относительно того, какой из доступных транспортеров игроку следует использовать — если используется транспортер с одним кольцом и строится новый корабль, игрок может выбрать, станет ли вновь построенный корабль первым его кораблем (выбрав транспортер без колец) или сохранит ли существующий корабль первое обозначение корабля (выбрав транспортер с двумя кольцами).
Игроку дается девять колоний и семь торговых постов.
Расширенный этап строительства
[ редактировать ]В игре для 5–6 игроков, если игрок решает строить во время своего хода, другие игроки также могут строить (но не обмениваться, если только это не происходит с игроком, находящимся в движении) во время этого хода.
Полет
[ редактировать ]После торговли и строительства игрок может перемещать свои корабли. Базовый корабль перекатывается, и в зависимости от результата устанавливается базовая скорость. Это добавляется к количеству бустеров, находящихся в распоряжении игрока, чтобы определить количество перекрестков, на которые можно переместить корабль.
На движущиеся суда распространяется ряд ограничений:
- Корабль может путешествовать через колонии, торговые посты или другие корабли, но не может останавливаться на занятом перекрестке.
- Торговый корабль не может останавливаться на перекрестке, где может быть основана колония.
- Корабль колонии не может останавливаться на перекрестке, где может быть установлен торговый пост.
- Корабль не может активно участвовать в блокаде космопортов противника — только собственным кораблям игрока разрешено останавливаться на перекрестках, прилегающих к космопортам.
- Аналогично, корабль не может активно блокировать колонии или торговые посты — если колониальный корабль начинается на колонизируемом перекрестке, он не может закончиться на том же перекрестке, если только игрок не намерен построить там колонию, или они становятся неподвижными, поскольку результат встречи . То же самое с торговыми кораблями и местами для торговых постов.
- Торговый корабль может быть перемещен на пересечение аванпостов только в том случае, если он соответствует требованиям для строительства там торговых аванпостов.
Встречи
[ редактировать ]Если выпадает черный шар, то первый корабль игрока встречается. Выбирается другой игрок, который вытягивает и читает карту столкновения, которая может быть одного из нескольких видов:
- На корабле может встретиться Торговец, которому игрок может передать до трех ресурсов. В результате может возникнуть один из четырех возможных результатов, при этом лучшие результаты обычно соответствуют большему количеству предоставленных ресурсов.
- Корабль может столкнуться с пиратом, который потребует определенное количество ресурсов. Игрок может либо согласиться на требования пирата, либо сражаться.
- Корабль может столкнуться с пиратом, который предлагает игроку за определенную плату ограбить других игроков. Если игрок принимает предложение, бросается материнский корабль, и может произойти один из трех возможных исходов - обычно более высокие броски дают лучшие результаты.
- Корабль может столкнуться с пиратом, который сразу же атакует первый корабль. Игроку предлагается возможность сбежать или напрямую вступить в бой с пиратами, и он будет вынужден сражаться, если не сможет сбежать.
- Корабль может столкнуться с другим кораблем, атакованным пиратами, при этом игрок выбирает между игнорированием корабля или вмешательством, вступив в бой с пиратами.
- Корабль может столкнуться с пиратом, замаскированным под торговца, которому игрок изначально отдает до трех ресурсов (как в случае с торговцами), но может быть вынужден сражаться, чтобы вернуть их (как в случае с пиратскими атаками).
- На корабле может встретиться Путешественник, которому игрок может передать до трех ресурсов. Может произойти один из трех возможных результатов, при этом лучшие результаты обычно соответствуют большему количеству выделенных ресурсов.
- Корабль может столкнуться с другим терпящим бедствие кораблем, который игрок может спасти.
- Корабль может столкнуться с пиратами, которые предлагают обменять один ресурс на два ресурса — если игрок соглашается, материнский корабль переворачивается, и может произойти один из трех возможных результатов.
- Корабль может столкнуться с червоточиной и совершить космический прыжок . Если игрок отказывается, вытягивается вторая карта столкновения. Если игрок соглашается, бустеры игрока сравниваются с бустерами другого игрока, при этом успешный прыжок совершается только в том случае, если у игрока строго большее число.
- Каждый игрок страдает от износа космического корабля и должен удалить расширение (ускоритель, пушку или грузовое кольцо), если их слишком много. В любом случае намечается новая встреча.
На некоторых картах встреч игроки могут быть вынуждены сражаться с пиратами - на карте указано, какой игрок должен представлять пиратов. И игрок, находящийся в движении, и игрок, выбранный для представления пиратов, перекатывают свои материнские корабли и добавляют количество пушек на своих кораблях, чтобы представить свою боевую мощь - игрок побеждает пиратов только в том случае, если их боевая мощь строго выше. Если игрок проиграет, первый корабль игрока может стать неподвижным, а расширение может быть потеряно, но игрок может быть награжден кольцом славы в качестве утешения за попытку активного взаимодействия с пиратами. И наоборот, если игрок отказывается вступить в бой с пиратами, кольца славы могут быть потеряны из-за трусости. Если игрок побеждает пиратов, он обычно получает в награду ресурсы и кольца славы, но также может получить расширения, торговые корабли или космические прыжки.
Аналогичным образом, некоторые карты столкновений могут потребовать от игрока сравнить скорости со скоростью другого игрока, при этом оба игрока переворачивают свои материнские корабли и добавляют количество усилителей, чтобы представить скорость своего корабля.
В конце боя базовая скорость устанавливается на 3.
Разведка
[ редактировать ]Если корабль находится на каком-либо перекрестке, граничащем с планетой, у игрока есть возможность проверить там числовой жетон, если он лежит лицевой стороной вниз. Это можно сделать во время движения судна. Корабли колоний, входящие в пересечение колоний, могут проверить числовые жетоны на обеих соседних планетах.
В результате изучения числовых жетонов можно встретить специальные числовые жетоны - все они находятся на числовых жетонах с красными точками на спине: пиратские логова, ледяные планеты и (в расширении для 5-6 игроков) места артефактов. Эти специальные числовые жетоны должны быть удалены и заменены числовыми жетонами из резервной стопки, если колония должна быть основана на одном из двух колонизируемых перекрестков рядом с планетой.
- Пиратские логова (обозначенные изображением пушки рядом с номером) могут быть уничтожены, если у игрока есть хотя бы количество пушек, равное числу, указанному на жетоне с номером.
- Ледяные планеты (обозначенные изображением грузового кольца под номером) могут быть удалены, если у игрока есть хотя бы количество грузовых колец, равное числу, указанному на жетоне с номером.
- Места с артефактами (обозначенные изображением карты дружбы рядом с числом) могут быть уничтожены, если у игрока есть торговые посты с количеством инопланетных рас как минимум равным числу, указанному на числовом жетоне.
Чтобы жетон можно было удалить, корабль должен находиться рядом с планетой рядом с жетоном специального номера. Удаление этих специальных жетонов приносит игроку одно победное очко, но прекращает движение корабля. Игрок может, удалив жетон специального номера, проверить его замену. Если колониальный корабль удаляет жетон специального номера на колонизируемом перекрестке, он может основать колонию в этом месте.
Космические прыжки
[ редактировать ]В результате встреч или карт дружбы корабли игрока могут совершать космический прыжок вместо обычного движения. Это позволяет кораблю перемещаться в любое свободное место на борту с учетом обычных ограничений на полеты.
Торговые аванпосты
[ редактировать ]Каждая из четырех баз пришельцев (пять в игре для 5–6 игроков) имеет торговую базу, расположенную по краям карты. Игрок может решить основать торговый пост на этих базах. Каждая база окружена пятью пронумерованными перекрестками, обозначающими количество грузовых колец, необходимое игроку, чтобы один из его торговых кораблей приземлился на перекрестке и можно было основать торговый пост. Торговые посты должны быть построены в числовом порядке, и когда торговый пост открыт, они имеют право на Карту Дружбы от инопланетян, которая может предоставить игроку особые способности. Торговый аванпост и Карта Дружбы впоследствии не теряются, если игрок впоследствии теряет грузовые кольца — пронумерованные пересечения служат лишь для определения порядка, в котором должны быть установлены торговые посты, и требований для его создания в нем. Таким образом, игроку выгодно устанавливать торговые посты как можно раньше, чтобы игрок имел право первого выбора карт дружбы.
Игрок, имеющий большинство торговых постов с инопланетной расой, имеет право на жетон дружбы расы, стоящий два победных очка. Если два или более игрока имеют равное количество очков по этому знаку отличия, жетон дружбы вручается игроку (среди игроков с равным количеством игроков), который построил самый ранний аванпост (т. е. тот, у которого наименьший номер).
Карты дружбы вступают в силу после получения и остаются в силе до конца игры. Карты дружбы нельзя обменивать или обменивать на другие карты дружбы той же расы. Карты Путешественника доступны только при игре в составе 5–6 игроков.
Имя | Раса | Название эффекта | Эффект |
---|---|---|---|
Со-Бар | Ученые | Комбинированное увеличение | Увеличивает скорость всех кораблей на единицу и боевую мощь на единицу (как если бы была добавлена дополнительная пушка и дополнительный ускоритель). |
Асокс | Зеленый фолк | Увеличение производства: руда | Получите дополнительную руду, если какая-либо колония производит руду. |
Акса | Зеленый фолк | Увеличение производства: топливо | Получите дополнительное топливо, если какая-либо колония производит топливо. |
Криццету | Торговцы | Рудная биржа 2:1 | Позволяет обмениваться рудой два к одному. |
Эсокс | Зеленый фолк | Увеличение производства: продукты питания | Получите дополнительную еду, если какая-либо колония производит еду. |
С этим | Торговцы | Торговая товарная биржа 1:1 | Обменяйте один товар на любой другой ресурс один раз за ход. |
Хир-Акас | Ученые | Увеличение скорости | Увеличивает скорость всех кораблей на два (как если бы были добавлены два дополнительных ускорителя). |
Хир-Сто | Ученые | Комбинированное увеличение | Увеличивает скорость всех кораблей на единицу и боевую мощь на единицу (как если бы была добавлена дополнительная пушка и дополнительный ускоритель). |
Ха-Стар | Ученые | Увеличение боевой мощи | Увеличивает боевую мощь всех кораблей на два (как если бы были добавлены две дополнительные пушки). |
Хор-Но | Ученые | Комбинированное увеличение | Увеличивает скорость всех кораблей на единицу и боевую мощь на единицу (как если бы была добавлена дополнительная пушка и дополнительный ускоритель). |
Орзель | Торговцы | Обмен едой 2:1 | Позволяет обмениваться едой два к одному. |
Ра Хал | Дипломаты | Уменьшенная дань | Позволяет игроку держать до двенадцати карт, прежде чем сбросить их при выпадении 7. |
День Хна | Дипломаты | Рука помощи | Может украсть ресурс максимум у двух игроков за ход, если у игрока меньше победных очков. |
Дата Хно | Дипломаты | Галактический фонд помощи | Может взять один ресурс при непродуктивном броске (несмотря на 7). |
Ре Бах | Дипломаты | Слава на продажу | Можно купить кольца славы за один товар каждое, если у игрока их меньше шести. |
Ре Он | Дипломаты | Слава на продажу | Можно купить кольца славы за один товар каждое, если у игрока их меньше шести. |
Тро-Тафон | Путешественники | Небольшое пожертвование | Может попросить у ведущего игрока конкретный ресурс — если он не предоставлен, вместо него необходимо предоставить расширение. |
Тро-Тель | Путешественники | Выбор встреч | Столкновение может быть отклонено, если выпал черный шар, или запрошено, если это не так. Базовая скорость устанавливается на 3, если используется эта способность. |
Тро-Теран | Путешественники | Космический прыжок | Может совершить прыжок в космос с любого корабля, если не был выброшен черный шар и у игрока есть как минимум пять бустеров. |
Тро-Терум | Путешественники | Слава и честь | Может попросить у другого игрока определенный ресурс. Если он не предоставлен, другой игрок теряет кольцо славы. |
Тро-Товар | Путешественники | Космический прыжок | Может совершить прыжок в космос с любого корабля, если не был выброшен черный шар и у игрока есть как минимум пять бустеров. |
Утуццо | Торговцы | Обмен топлива 2:1 | Позволяет производить замену топлива «два к одному». |
Сырой | Зеленый фолк | Увеличение производства: товары для торговли | Получите дополнительный товар, если какая-либо колония производит товары. |
Сюлу | Зеленый фолк | Увеличение производства: углерод | Получите дополнительный углерод, если какая-либо колония производит углерод. |
Зуццо | Торговцы | Углеродный обмен 2:1 | Позволяет обмениваться данными два к одному с Carbon. |
Победа
[ редактировать ]Игрок выигрывает, если в свой ход наберет не менее пятнадцати победных очков. Победные очки могут быть начислены за:
- За каждую колонию начисляется одно победное очко.
- За каждый космопорт начисляется два победных очка.
- За каждый жетон дружбы начисляются два победных очка.
- Одно победное очко начисляется за удаление пиратских логовищ, ледяных планет или мест артефактов.
- За каждые два кольца славы начисляется одно победное очко. Одно нечетное кольцо славы не приносит частичных победных очков.
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была выпущена в 1999 году для трех-четырех игроков, Kosmos и Mayfair выпустили расширение в 2001 году, позволяющее использовать до двух дополнительных игроков.
Прием
[ редактировать ]Запись из Энциклопедии научной фантастики хвалила «сознательно ностальгические» компоненты и взаимодействие игры, но критиковала ее доступность в отличие от базовой игры. [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Незольд, Томас. «Звездные путешественники Катана» . spieletest.at (на немецком языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «SFE: Звездные путешественники Катана» . sf-энциклопедия.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Звездолеты Катана» .