Система поощрений
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Термин «система стимулирования» относится к различным областям, включая биологию, образование и философию.
Организационная психология, экономика и бизнес
[ редактировать ]В организационной психологии, экономике и бизнесе система стимулирования обозначает структуру, мотивирующую отдельных лиц как часть организации действовать в интересах организации. [ 1 ]
Фундаментальным требованием создания работающей системы стимулирования для отдельных лиц и организации является понимание человеческого поведения и мотиваторов человеческого поведения. [ 2 ] [ 3 ] Соответствующие теории, помогающие понять человеческое поведение, включают теорию полезности, теорию принципала-агента, теорию иерархии потребностей, теорию двух факторов, теорию когнитивной оценки, теорию ожиданий, теорию постановки целей и теорию справедливости. [ 3 ] Множество детерминант, влияющих на человеческое суждение и принятие решений, подчеркивают сложность понимания человеческого поведения. Боннер сгруппировала их по знаниям и личному участию, когнитивным процессам, переменным задачи и переменным окружающей среды, способностям, внутренней мотивации и другим личным переменным. [ 3 ] [ 4 ]
Элементы, являющиеся частью системы стимулирования:
- Денежное вознаграждение (например, бонусы, премии, участие в прибыли и планы стимулирования) [ 5 ]
- Неденежная компенсация (например, подарки, служебный автомобиль, корпоративная страховка)
- Цели (например, легкие, сложные, сложные)
- Карьерные перспективы (например, повышение по службе, расторжение контракта)
- Репутационные соображения (например, похвала, награды, статус, более широкое признание в обществе, положительное влияние работы)
- Значимость задач (ротация должностей, обогащение должностей, расширение)
Важными эффектами, вызываемыми системой стимулирования, являются: эффект стимулирования и эффект сортировки . Эффекты стимулирования — это прямые эффекты, возникающие в результате улучшения производительности системы стимулирования. Эффекты сортировки являются скорее косвенными эффектами. Они описывают конкретные системы стимулирования, которые привлекают людей с определенными характеристиками. Например, переменная, а не фиксированная компенсация, как правило, привлекает людей с более высоким уровнем квалификации и более низкими убеждениями в контроле (локус контроля). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проектирование систем стимулирования – экспериментальный подход | Деннис Д. Ференбахер | Спрингер . Вклад в науку управления. Физика-Верлаг Гейдельберг. 2013. doi : 10.1007/978-3-642-33599-0 . ISBN 9783642335983 .
- ^ Шнайдер, Б. (1987). Люди создают это место. Психология персонала , 40 (3), 437-453.
- ^ Jump up to: а б с Ференбахер, Деннис Д. (1 января 2013 г.). «Интегративная основа влияния на поведение» (PDF) . Разработка систем стимулирования - Глава 2: Интегративная основа влияния на поведение . Вклад в науку управления. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 13–29. дои : 10.1007/978-3-642-33599-0_2 . ISBN 9783642335983 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Боннер, SE (2008). Суждение и принятие решений в бухгалтерском учете . Прентис Холл.
- ^ «Разработка и управление программами мотивации» . ШРМ . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Уоллер, WS, и Чоу, CW (1985). Эффект самоотбора и усилий при заключении стандартных трудовых договоров: основа и некоторые эмпирические данные. Обзор бухгалтерского учета , 458-476.
- ^ Чоу, CW (1983). Конкурсная премия за рукопись 1983 года: Влияние строгости должностных стандартов и схемы компенсации на производительность: исследование связей. Обзор бухгалтерского учета , 667-685.
- ^ Ференбахер, Деннис Д.; Каплан, Стивен Э.; Педелл, Буркхард (01 марта 2017 г.). «Связь между индивидуальными характеристиками и выбором компенсационного контракта». Исследования управленческого учета . 34 : 1–18. дои : 10.1016/март.2016.06.001 .