Экономический катализатор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
— Экономический катализатор это предприниматель или компания, ускоряющая фундаментальные изменения в бизнесе или технологиях. Более точное определение катализатора основано на новой экономике многосторонних платформ. В этой литературе «экономическим катализатором» является организация, имеющая (а) две или более группы клиентов; (б) которые так или иначе нужны друг другу; но (в) не могут самостоятельно извлечь выгоду из взаимного притяжения; и (d) полагаться на катализатор, чтобы облегчить реакции ценности между ними. Коммерческие предприятия, совместные предприятия, кооперативы, органы, устанавливающие стандарты, и правительства используют катализаторы. [ 1 ]
Индустрия платежных карт иллюстрирует эту концепцию. Diners Club была первой современной платежной картой, представленной в 1950 году. Для создания этого продукта Diners Club пришлось привлечь две группы клиентов. Потребители, которые хотели расплатиться картой, и продавцы, которые хотели принимать оплату с помощью этой карты. Каждая из этих двух групп клиентов хотела, чтобы карта осуществляла транзакции между ними. Любая среда знакомств также является примером экономического катализатора. Ночной клуб нужен мужчинам и женщинам и способствует их знакомству и общению.
Катализаторы – это бизнес, лежащий в основе новой экономики двусторонних рынков . Это многосторонние платформы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Дэвид С. и Шмалензе, Ричард, Код катализатора: стратегии самых динамичных компаний мира , стр. 3 (Harvard Business School Press; 1 издание; май 2007 г.)