Глобальная модель доставки
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( ноябрь 2016 г. ) |
Термин « глобальная модель доставки» обычно ассоциируется с компаниями, занимающимися ИТ-консалтингом и бизнесом по предоставлению услуг и использующими модель выполнения технологического проекта с использованием команды, распределенной по всему миру. Хотя общепринятое значение этого термина подразумевает глобально распределенные ресурсы, сам термин приобрел более широкое определение. Gartner , например, определяет глобальную модель доставки как «концентрацию на технических навыках, строгости процессов, инструментах, методологиях, общей структуре и стратегиях для беспрепятственного предоставления ИТ-услуг из разных мест по всему миру».
Большинство ИТ-сервисных и консалтинговых фирм по всему миру ссылаются на эту модель доставки, чтобы обозначить одно или несколько из следующих ценностных предложений, которые они предлагают своим клиентам:
- Глобальное присутствие позволит компаниям быстро реагировать на меняющиеся требования клиентов.
- Глобальное присутствие подразумевает, что организация имеет доступ к ресурсам различной стоимости, что позволяет ей предоставлять услуги своим клиентам по оптимальной цене, обычно это сочетание более дорогостоящих ресурсов «на месте» в сочетании с более дешевыми «оффшорными» ресурсами.
- Глобальная модель доставки подразумевает, что потенциально фирма может работать для своего клиента круглосуточно, передавая работу из одного места в другое в конце «дневной смены» (модель « следуя за солнцем »), таким образом обеспечивая двойную производительность. или даже в три раза больше мощности, которую они имели бы, если бы работали только в одном месте/ часовом поясе .
- Глобальная модель доставки снизит культурные различия.
Хотя глобальные модели доставки довольно часто связаны с ИТ-услугами и консалтингом, они на самом деле нашли свое применение в ряде других областей. Ниже приведены несколько примеров существования глобальной модели доставки.
- Есть несколько организаций, которые обнаружили, что выполнение задач в географических точках, которые обеспечивают наибольшую экономическую эффективность, имеет смысл. В результате обработка претензий сотрудников, учет дебиторской/кредиторской задолженности и т. д. осуществляется по глобальной модели доставки.
- В службах поддержки клиентов также широко используется глобальная модель доставки, при которой сотрудники колл-центра разбросаны по всему миру и предлагают круглосуточное обслуживание клиентам, находящимся в другом часовом поясе.
- Области, связанные с обработкой форм, проверкой, юридической обработкой и документацией и т. д., все чаще находят применение глобальной доставке. Излишне говорить, что производство получило наибольшую применимость, когда весь жизненный цикл производства продукции был передан на аутсорсинг таким странам, как Китай. В производстве наблюдается настолько широкий аутсорсинг, что такие вещи, как крылья самолетов, которые считаются основным отличием любого производителя авиакомпаний, также передаются на аутсорсинг.