Jump to content

История исландской национальности

Исландия — островное государство между Северной Атлантикой и Северным Ледовитым океаном, на Срединно-Атлантическом хребте между Северной Америкой и Европой. Исландское гражданство связано с условиями, на которых человек является гражданином Исландии.

Конституция Исландии

[ редактировать ]

В 930 году нашей эры была принята конституция Исландии , которая сделала Исландию самоуправляющейся страной с народным собранием под названием Альтинг ( alþingi ). Альтинг представлял народ и собирался раз в год для принятия законов и рассмотрения важных дел. Вопросы меньшей важности решались местными весенними собраниями, регулируемыми местными вождями. Альтинг был важной частью исландской культуры и сыграл важную роль в их борьбе за независимость. [1]

Исландия под властью Норвегии и Дании

[ редактировать ]

В 1262 году Исландия присягнула королю Норвегии , а в 1380 году оказалась под властью нового объединенного королевства Норвегии и Дании . Тем не менее, Альтинг продолжал контролировать национальную политику Исландии из-за безразличия монарха к ее отдаленному населению. В 1660 году Дания стала абсолютистским государством, и власть Альтинга значительно уменьшилась. Теперь он выполнял в основном судебные функции без какой-либо законодательной власти, но был окончательно упразднен в 1800 году. [1]

Националистические движения в Исландии

[ редактировать ]

Националистическое движение в Исландии возникло из романтических литературных идей эпохи Просвещения, так что националистические идеи первоначально были выражены в литературе того периода и лишь позже были вовлечены в политические события страны. [2]

Отмена Альтинга стала шоком для идентичности Исландии. Он не только служил законодательным и судебным органом, но также ежегодно объединял исландские общины, что служило объединяющей силой в обществе. Он стал важной частью исландской культуры и традиций. В 1843 году Альтинг был успешно восстановлен в качестве консультативного совета при датском правительстве, что стало большой победой исландского национализма после того, что Альтинг стал символом для общества. [2]

В 1851 году Альтинг предложил отдельную конституцию Исландии, что привело к попытке датских представителей прекратить собрание, несмотря на протест исландцев. Это был первый национальный конфликт Исландии с Данией в политической сфере. [2]

К 1871 году Исландия все еще была частью Датского королевства; однако к этому моменту националистам удалось принять закон, разрешающий Исландии торговать со всеми странами (1854 г.), и либерализовать законы о выборах (1857 г.). Исландия как таковая контролировала большую часть своих дел, хотя все еще находилась под властью Дании.

Требование собственной конституции, дающей законодательную власть Альтингу, было удовлетворено в 1874 году, предоставив Исландии контроль над всеми внутренними делами, а в 1903 году исландский министр кабинета заменил датских губернаторов. [3] [4] К 1918 году Исландия стала суверенным государством в союзе с Данией, а в 1944 году Исландия была объявлена ​​суверенной республикой. [4]

Важное значение придавалось идее о том, что новая нация должна основываться на исландских идеях, а не импортированных из Европы . [5] Традиции исландского народа должны были использоваться для руководства новой республикой, которая надеялась развиваться независимо от Европы , с упором на свою самобытную культуру и историю.

Законы о гражданстве

[ редактировать ]

Согласно исландскому закону о гражданстве, важным фактором при получении гражданства является происхождение, а не место рождения. Таким образом, человек не является гражданином Исландии только потому, что родился в Исландии, а должен родиться от исландских родителей.

Эмиграция

[ редактировать ]

В конце 19 века Исландия столкнулась с серией стихийных бедствий, которые к 1914 году вынудили пятую часть населения эмигрировать в Северную Америку. Извержение вулкана Аскья оставило северо-восток Исландии покрытым пеплом, где проживало наибольшее количество людей. были вынуждены покинуть страну. Плохие урожаи из-за суровой зимы и холодного лета по всей стране также вынудили большое количество населения покинуть Исландию. [6] Потомки, родившиеся за пределами Исландии или получившие гражданство страны, в которую они эмигрировали, потеряют исландское гражданство. До 2003 года двойное гражданство не разрешалось, поэтому натурализация в другой стране означала бы потерю исландского гражданства. Однако тем людям, которые потеряли свое гражданство таким образом, была предоставлена ​​​​возможность восстановить исландское гражданство после 2003 года, но только до 1 июля 2007 года. В настоящее время те, кто родился за пределами Исландии, потеряют свое исландское гражданство к двадцати двум годам, если они не проживать в Исландии до этого времени или не подавать заявление о сохранении гражданства. Им не нужно отказываться от гражданства страны проживания.

Образование

[ редактировать ]

Государственное образование финансируется правительством Исландии и является обязательным для учащихся пятнадцати лет и младше. Образование бесплатно для всех граждан, от начального до университетского уровня, что обеспечивает всем гражданам право на образование. [7] Дети беженцев могут быть зачислены в государственную школу после проживания в стране в течение трех месяцев, что обеспечивает образование как право не только для всех граждан, но и для всех детей в стране.

Здравоохранение

[ редактировать ]

Медицинская помощь беременным и младенцам предоставляется всем гражданам бесплатно, а медицинская помощь детям широко субсидируется. Беженцы также имеют доступ к медицинским услугам, предоставляемым государством. [7] Закон предоставляет право доступа к медицинской помощи всем людям, проживающим в стране в течение шести месяцев, независимо от гражданства. Госпитализация бесплатна, как и долгосрочный уход за больными или пожилыми людьми. Лекарства и лечение вне больниц требуют оплаты определенных сборов, которые регулируются законом. [8]

Права женщин

[ редактировать ]

В Исландии женщины имеют равные права с мужчинами в соответствии с судебным и семейным законодательством. Однако мужчинам по-прежнему платят больше, чем женщинам, работающим в той же сфере. [7] Правительство Исландии помогает финансировать различные организации и учреждения, помогающие женщинам, ставшим жертвами насилия. Эта помощь не ограничивается только гражданами, но открыта для всех женщин, включая иммигрантов, которые страдают от жестокого обращения. [7] Что касается политического представительства, то в 2005 году в парламенте из 63 мест было 23 женщины, а в кабинете министров, состоящем из 12 членов, - 4 женщины. Двое из девяти членов Верховного суда были женщинами, так что на государственных должностях женщины занимают примерно треть мест. [7]

Свобода слова и религии

[ редактировать ]

Свобода слова предусмотрена законом, однако публичная клевета на основе религии, расы, национальности, сексуальной ориентации или цвета кожи является незаконной и наказывается штрафом и тюремным заключением. [ нужна ссылка ] Таким образом, гражданам предоставляется право на свободу слова, если это не подвергает опасности и не унижает других людей. Право на мирные собрания и ассоциации также защищены конституцией, как и свобода религии. Однако лютеранство, государственная религия, получает больше финансирования, чем другие религии, и имеет больший приоритет в школьных программах. [ нужна ссылка ]

Налогообложение

[ редактировать ]

Основной обязанностью государства в Исландии является уплата налогов. Любой, кто проживает в Исландии шесть месяцев или дольше, считается резидентом и, следовательно, облагается подоходным налогом штата, а также муниципальными налогами. Это касается как граждан, так и неграждан. Все постоянные жители старше шестнадцати лет считаются налогоплательщиками и им предоставляется налоговая карта, которая используется для расчета их взносов. Если кто-то планирует покинуть страну, он должен подать налоговую декларацию за месяц до отъезда. [8]

Исландское сопротивление американскому вмешательству

[ редактировать ]

В 1946 году Исландия вступила в ООН и, таким образом, стала более активно участвовать в международных делах. Из-за своего стратегического расположения для трансатлантических полетов Соединенные Штаты проявили интерес к созданию авиабазы ​​в Кеблавике для нужд послевоенной оккупации Германии. Кеблавик находился всего в 50 километрах от столицы Рейкьявика , и поэтому существовали опасения, что эта база может поставить под угрозу исландскую культуру. [9] Попытки американцев установить 99-летний контроль над этой базой были встречены большим политическим резонансом, поскольку многие считали эту базу продажей Исландии и ее независимости. [10]

В 1954 году Силы обороны США получили разрешение на эксплуатацию первой телевизионной станции в Исландии. Эта станция предназначалась для использования только американской базой, но к 1959 году уже возникли опасения, поскольку граждане Исландии могли принимать телевизионные сигналы. К 1964 году сопротивление этой станции усилилось, поскольку многие интеллектуалы опасались, что просмотр американского телевидения будет разрушительным для исландского языка и культуры, поскольку дети стали более подвержены влиянию американских СМИ. [11] С политической точки зрения разрешение иностранному государству управлять влиятельной телевизионной станцией в Исландии рассматривалось как противодействие суверенитету Исландии, тем более что она транслировалась на иностранном языке. Таким образом, американская телевизионная станция, как и радиостанция, была ограничена базой, а исландские радиостанции и телевизионные станции стали более многочисленными. [12]

В 1956 году для американских военнослужащих был введен комендантский час, требующий, чтобы они были на своей базе к десяти часам, чтобы предотвратить их присутствие в столице. [13] Американское присутствие рассматривалось как угроза исландской культуре и независимости.

Культура

[ редактировать ]

Исландская культура играет важную роль в национальной идентичности страны, и поэтому было предпринято несколько попыток сохранить ее. Одной из наиболее важных частей этой традиционной культуры являются ее саги, которые передались из первых поселений викингов на острове и имеют большое значение для национальной идентичности. [14] В 1946 году в романе Халлдора Лакснесса «Атомная станция » темой было американское присутствие, наносящее ущерб культуре юга по сравнению с чистой сагической культурой севера, а также использование Исландии в качестве базы для атомной войны. [15]

Альтинг также рассматривался как часть исландской культуры из-за его давних традиций в Исландии и его использования в качестве объединяющей силы для граждан страны, а также из-за его статуса старейшего парламента в мире. [1] [14]

Еще один аспект культуры, который дорог многим исландцам, — это история ненасилия и нейтралитета. Идея Исландии как безоружной нации без военной силы стала традицией, которая сформировала представление населения о себе. [16] [17] Именно этот пацифизм помешал Исландии присоединиться к Организации Объединенных Наций в 1944 году, и хотя она внесла свой вклад в помощь союзникам, она не объявила войну. Когда она вступила в ООН в 1946 году, условия заключались в том, что в стране не будет никаких военных баз. [18] Значение, придаваемое пацифизму, было важной частью исландской национальной идентичности. Когда Исландия решила присоединиться к НАТО в 1949 году, это привело к беспорядкам за пределами Альтинга, поскольку это решение нарушило историческую традицию нейтралитета, которая считалась важной для исландского наследия. [19]

Язык также был важным фактором исландской национальности, где упор делался на принятие законов на их родном языке. Общий язык служил объединяющим фактором для исландцев, а также способом отличиться от датчан и законов Дании. [20] Современный исландский язык очень похож на язык средневековья, не претерпев кардинальных изменений, что делает его источником исторической преемственности и частью постоянного восприятия нации. [21] Начиная с семнадцатого века также предпринимались попытки сохранить язык свободным от влияния иностранных слов, что продолжало служить средством восстановления независимости. Иностранные слова ассоциировались с иностранным господством, что создавало необходимость сохранить исландский язык во время правления Дании. [22] Поэтому новая лексика, привнесенная датчанами или через христианство , изначально была встречена с недоверием и рассматривалась как угроза их автономии. Национальный флаг также имел важное значение для имиджа Исландии как независимого государства, утверждая свое отличие от Дании .

Северный Совет

[ редактировать ]

В 1952 году Исландия стала частью Северного совета , организации Исландии , Норвегии , Финляндии , Дании и Швеции , которая состоит из руководящего органа и пяти национальных секретариатов, которые собираются ежегодно и в которых принимают участие члены парламентов пяти стран. Совет не имеет каких-либо формальных полномочий, а вместо этого служит консультативным советом для различных правительств. [23]

В 1975 году Швеция предоставила право голоса на местных выборах иностранцам из стран Северного совета . Дания предоставила такое же право в 1977 году, за ней последовали Норвегия в 1978 году и Финляндия в 1981 году. В 1986 году Исландия также предоставила членам Северного совета право голосовать на местных выборах, но только после 3 лет проживания в стране. [24] Таким образом, исландские граждане получили право голосовать на местных выборах во всех других странах, входивших в Северный совет к 1981 году, предоставив своим гражданам некоторые политические права, если они эмигрировали в эти страны, даже если они не стали гражданами. Кроме того, через три года неграждане Исландии могли голосовать, если они прибыли из скандинавской страны .

Членство в Европейском Союзе

[ редактировать ]

С мая 2006 года Исландия открыла свои границы для работников, входящих в Европейский Союз , которые теперь могут въезжать в Исландию без необходимости получения разрешения на работу. [25] Этим работникам разрешено оставаться в Исландии в течение шести месяцев в поисках работы, но как только работа будет найдена, работодатель должен сообщить Управлению труда о приеме на работу иностранца. Благодаря этой политике численность иностранцев в Исландии выросла с 1,4% в 1985 году до почти 7% в 2006 году.

Этим работникам платят так же, как и исландскому населению, на работах с фиксированными ставками, но на таких должностях, как торговля, им обычно платят меньше. Эти иностранцы – в основном мужчины, ищущие работу, а 64% недавних иммигрантов работают в строительстве. [25]

Предпочтение отдается членам ЕС , а не неевропейцам, и поэтому неевропейцам труднее найти работу в Исландии, поскольку работодатели должны доказать, что работа рекламировалась в ЕС, прежде чем разрешение на работу может быть выдано неевропейцу. Это создает проблемы для неевропейцев, уже проживающих в Исландии, которые сталкиваются с большими трудностями при попытке перевезти семью в страну. [25] Неевропейцы должны найти работу для членов своей семьи, прежде чем им будет разрешен въезд в страну, а поскольку предпочтение отдается членам Европейского Союза , поиск работы становится более проблематичным.

Паспорта и визы

[ редактировать ]

Членам стран Северной Европы не требуется какой-либо проездной документ или разрешение на работу для въезда в страну, а также им предоставляется право оставаться в Исландии более шести месяцев при предоставлении свидетельства о смене места жительства в странах Северной Европы. [8]

Гражданам стран ЕС также не требуется виза и они могут оставаться в Исландии в течение шести месяцев в поисках работы. Однако они должны доказать, что у них есть средства, чтобы обеспечить себя во время поиска работы в стране или во время учебы. [8]

Однако членам стран за пределами ЕС и стран Северной Европы для въезда в страну требуется паспорт, а если они намерены найти работу, им также требуется виза. При подаче заявления на получение вида на жительство человек должен предоставить доказательство того, что у него есть медицинская страховка и средства для поддержания себя, а также подтверждение места проживания для его пребывания в Исландии. Прежде чем им будет разрешен въезд в страну, они также должны предоставить информацию о своей судимости, доказав, что они не являются преступниками. [8] Поэтому членам за пределами ЕС и стран Северной Европы сложнее получить въезд в Исландию.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хаструп (1998) , стр. 40.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хаструп (1998) , стр. 44.
  3. ^ Грондал (1971) , с. 19
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаструп (1998) , стр. 45.
  5. ^ Торхаллсон (2004) , с. 131
  6. ^ Валгейр Торвальдссон. «Зачем эмигрировать?» . Исландский эмиграционный центр. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бюро демократии, прав человека и труда (2006 г.)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Мультикультурный и информационный центр. "Здоровье" . Проверено 25 ноября 2007 г.
  9. ^ Корган (2002) , с. 51
  10. ^ Корган (2002) , с. 55
  11. ^ Корган (2002) , с. 83
  12. ^ Корган (2002) , с. 84
  13. ^ Корган (2002) , с. 95
  14. ^ Перейти обратно: а б Грондал (1971) , с. 13
  15. ^ Корган (2002) , с. 55
  16. ^ Грондал (1971) , с. 37
  17. ^ Корган (2002) , с. 48
  18. ^ Корган (2002) , с. 49
  19. ^ Корган (2002) , с. 62
  20. ^ Корган (2002) , с. 38
  21. ^ Корган (2002) , с. 104
  22. ^ Корган (2002) , с. 105
  23. ^ Орвик (1974) , с. 62
  24. ^ Рональд Гайдук. «Голосование неграждан по всему миру: обзор» . Проект голосования иммигрантов. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Телятина Лована (22 ноября 2006 г.). «Исландия: миграция проявляется и здесь» . ИПС. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  • Бюро демократии, прав человека и труда (2006 г.). «Исландия: Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2006 год» . Государственный департамент США . Проверено 25 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Корган, Майкл Т. (2002). Исландия и ее альянсы: безопасность маленького государства . Левинтон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
  • Грондал, Бенедикт (1971). Исландия: от нейтралитета к членству в НАТО . Осло, Норвегия: Университетское издательство.
  • Хаструп, Кирстен (1998). Место отдельно: антропологическое исследование исландского мира . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Орвик, Нильс (1974). «Северное сотрудничество и высокая политика». Международная организация . 28 (1): 61–88. дои : 10.1017/s0020818300004367 . JSTOR   2706120 . S2CID   155064913 .
  • Торхалсон, Бальдур, изд. (2004). Исландия и европейская интеграция: на грани . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415282529 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec82903ae431aed0361e79d9a11ba5c7__1689847140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c7/ec82903ae431aed0361e79d9a11ba5c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Icelandic nationality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)