Проект развития систем школьного строительства
В 1961–1967 годах в США в рамках проекта «Развитие систем школьного строительства» (SCSD) была создана инновационная, гибкая и сборная архитектурная система зданий, которая вызвала международный интерес к системной архитектуре . [1] Проект возник в ответ на послевоенный бэби-бум , популяризацию прогрессивного образования , [2] индустриализация строительных материалов и общенациональный поиск путей строительства школ быстрее и дешевле. В 1961 году губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер предложил использовать планы запасов (одни и те же архитектурные планы на разных объектах). В ответ Архитектурный форум и Лаборатории образовательных учреждений Фонда Форда (EFL) спонсировали конференцию ведущих школьных администраторов, архитекторов, руководителей производства и инженеров для разработки альтернативных решений.
Группа согласилась с тем, что систему сборки компонентов, специально предназначенную для школ, стоит изучить. [3] Архитектор Эзра Эренкранц (который позже основал EE&K Architects ) ранее изучал британскую систему CLASP и другие прецеденты, и ему было поручено провести технико-экономическое обоснование этого предложения. Проект оказался осуществимым, и SCSD был запущен в 1962 году при значительном стартовом финансировании Фонда Форда: «1) создать систему стандартизированных деталей, с помощью которых архитекторы могут проектировать отдельные школы; 2) снизить стоимость школы. строительство путем получения серийного производства стандартных деталей и 3) сократить время, необходимое для строительства школы». [4]
Калифорния была выбрана в качестве первоначального места тестирования системы, а Лаборатория школьного планирования Стэнфордского университета выступила в качестве администратора гранта. Последующее исследование британских сборных школ выявило уроки, извлеченные из этих правительственных проектов, для американского, рыночного подхода. [5] Чтобы побудить производителей инвестировать в необходимые исследования и разработки новых компонентов зданий, школьные округа со всего штата подписали Соглашение о совместных полномочиях и сформировали Первую Калифорнийскую комиссию по системам школьного строительства. Вместе с этой группой школьных администраторов сотрудники SCSD (Эзра Эренкранц, Джеймс Лоритс, Джон Бойс, Кристофер Арнольд, Вишер Бойд, Вернон (Карл) Брайант, Берт Рэй и Питер Кастл) собрали требования к образованию и технические характеристики для новой системы. . [6]
Среди различных требований были четыре режима гибкости : пространственное разнообразие, немедленное изменение, возможность изменения на большом расстоянии и расширение. В технических характеристиках также перечислены различные желаемые конфигурации зданий; большие структурные открытые пролеты площадью до 7 200 кв. футов; узкие осветительные, акустические и климатические диапазоны; и другие ожидания производительности. Компоненты были разделены на шесть подсистем — 1) Структура, 2) HVAC, 3) Освещение/потолок, 4) Перегородки, 5) Шкафы и 6) Шкафчики — которые должны были быть интегрированы с другими и отправлены на торги. от производителей. Система не включала внешний фасад, который должен был быть спроектирован в соответствии с желаниями и контекстом каждой местной школы и архитектора. Подсистемы конструкции и освещения/потолка были переданы компании Inland Steel Products Company (под руководством Джозефа К. Уайта). [7] ) и были разработаны Робертсоном Уордом и The Engineers Collaborative. Леннокс выиграл работу по системам отопления, вентиляции и кондиционирования. Подсистему перегородок поставили компании EF Hauserman Co. (фиксированные и съемные перегородки), Hough Manufacturing (перегородки-гармошки) и Western Sky Industries (работоспособные панельные перегородки). Подсистема кабинета была передана компании Educators Manufacturing Company, а шкафчики - компании Worley. [8]
Макет системы площадью 3600 кв. футов был построен в кампусе Стэнфордского университета на Пампас Драйв, чтобы проверить интеграцию и производительность всей системы перед началом строительства школ. Это небольшое здание широко освещалось в архитектурной прессе. [9] [10] [11] и был снят рекламный фильм. [1] С 1970 года он использовался как филиал Стэнфордского федерального кредитного союза .
Двенадцать школ были построены с использованием системы SCSD в период с 1965 по 1968 год.
- Средняя школа Фаунтин-Вэлли в Фаунтин-Вэлли, Калифорния
- Средняя школа Эльдорадо в Плацентии, Калифорния
- Средняя школа Соноры в Фуллертоне, Калифорния
- Средняя школа Casa Roble в Оринджвейле, Калифорния (этапы 1 и 2)
- Начальная школа Де Лавеага в Санта-Крус, Калифорния
- Средняя школа Джона Ф. Кеннеди в Сакраменто, Калифорния
- Средняя школа Оук-Гроув в Сан-Хосе, Калифорния
- Средняя школа Глена А. Уилсона в Асьенда-Хайтс, Калифорния
- Средняя школа Уильяма Уоркмана в Ла-Пуэнте, Калифорния
- Средняя школа Сан-Диегито в Энсинитасе, Калифорния
- Королевская средняя школа в Сими, Калифорния
- Средняя школа Харбор в Санта-Крус, Калифорния.
Эти школы успешно продемонстрировали широкий спектр конфигураций зданий, а пара из них получила местные награды за дизайн AIA . В нескольких статьях и книгах от тех, кто непосредственно участвовал в проекте, признавалось, что здания не были менее дорогими и что были незначительные проблемы со школами, но в целом соглашались, что проект достиг своих основных целей. [12] [13] [14] [15] [16] Фонд Форда спонсировал разработку нескольких подобных проектов, таких как SSP во Флориде (1967–1968), SAF в Онтарио (1969), RAS в Квебеке (1969) и URBS в Калифорнии (1968). [17]
Раннее исследование подтвердило, что за первые несколько лет здания были эффективно преобразованы, чтобы приспособить их к различным стилям обучения. [18] Однако недавнее исследование начальной школы Де Лавеага, средней школы Оук-Гроув и средней школы Соноры показало, что школы редко перестраивались, а многие компоненты SCSD были заменены обычными строительными материалами из-за недостаточной подготовки учителей и обслуживающего персонала, а также трудностей с поиск запасных частей. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойс, Джон (1970). История и оценка проекта развития систем школьного строительства, 1961–1967 годы. Докторская диссертация . Пало-Альто, Калифорния: Стэнфордский университет. п. 1.
- ^ Горс, Гарольд (1963). «Изучение школьных растений AIA: здание школы все еще стоит… но в меньшей степени» (PDF) . Журнал Американского института архитекторов . декабрь .
- ^ «Новые предложения по сокращению школьных расходов». Архитектурный форум . Ноябрь : 111–128. 1961.
- ^ СКСД (1962). Краткое описание проекта, №1 . Пало-Альто, Калифорния: Стэнфордская лаборатория школьного планирования. п. 4.
- ^ Сотрудники ГКД (1962 г.). Строительство британской сборной школы . Пало-Альто, Калифорния: Лаборатория школьного планирования Стэнфордского университета.
- ^ Первая Калифорнийская комиссия по системам школьного строительства (1963). Контрактная документация и технические характеристики . Развитие систем школьного строительства.
- ^ Сильверс, Эми Рабидо (16 июня 2009 г.). «Инженер многих увлечений поставил людей на вершину». Милуоки Журнал Сентинел.
- ^ Бенет, Джеймс; Кристофер Арнольд, Джонатан Кинг и Джеймс Робертсон (1967). SCSD: Проект и школы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Educational Supplies Laboratories, Inc., стр. 35–57.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ SCSD: Промежуточный отчет . Лаборатории образовательных учреждений, ООО, 1965.
- ^ «Проект SCSD, США». Архитектурный дизайн . 35 : 324–339. 1965.
- ^ Уорд, Робертсон (1966). «SCSD: Развитие систем школьного строительства» в журнале World Architecture . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг.
- ^ Мерло, Фрэнк (1969). «SCSD: Проектирование средств для изменения учебной программы». Журнал CEFP . Март – апрель: 17–18.
- ^ Гибсон, Чарльз (1970). «СКСД-Минус и Плюс». Строительные исследования . Апрель/июнь: 27–30.
- ^ Фискалини, Франк (1970). «SCSD - Взгляд суперинтенданта». Строительные исследования . Июль/декабрь: 20–22.
- ^ Рэнд, Джордж и Крис Арнольд (1979). «Оценка: взгляд на самую сексуальную систему 60-х». Журнал АИА . Апрель: 52–57, 86.
- ^ Эренкранц, Эзра (1989). Архитектурные системы: потребности, ресурсы и подход к проектированию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 133–150.
- ^ Бойс, Джон и Джошуа Бернс (1969). «О начале чего-либо». Информационный бюллетень информационного центра строительных систем . 1 : 30–31.
- ^ Бойс, Джон и Джошуа Бернс (1972). Оценка: два исследования школ SCSC . Менло-Парк, Калифорния: Информационный центр по строительным системам.
- ^ Ли, Джошуа (2016). Ставя под сомнение современные подходы к гибкости: 50 лет обучения в рамках проекта «Развитие систем школьного строительства» (SCSD), докторская диссертация . Остин, Техас: Техасский университет в Остине.