DeafSpace
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
DeafSpace — это подход к архитектуре, основанный в первую очередь на уникальных способах жизни глухих людей и их населении в пространстве. [ 1 ] Концепция дизайна может быть применена к общественным и жилым помещениям. Здания, классы, коридоры, мебель и другие пространственные конструкции и технологии могут быть спроектированы с учетом потребностей людей с нарушениями слуха и их образа жизни. Не путать с универсальным дизайном , поскольку он воплощает в себе большую часть культуры глухих , а также обеспечивает визуальный доступ к своим проектам.
Современная концепция глухого пространства использует пять основных концепций: сенсорная досягаемость, пространство и близость, мобильность и близость, свет и цвет и акустика. [ 2 ] [ 3 ] Он учитывает зрительные и слуховые способности глухих людей, а также принимает во внимание визуальный язык жестов, на котором они общаются.
Пять основных концепций
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация об информации о некоторых из «Пяти основных концепций», которая была удалена по соображениям авторского права, см. страницу обсуждения. ( февраль 2021 г. ) |
Современный дизайн
[ редактировать ]Программа DeafSpace была основана архитектором Гензелем Бауманом, hbhm Architects, когда он был уполномочен в 2005 году Университетом Галлодета , первым и единственным в мире университетом для глухих. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что эта концепция «визуально ориентирована, как правило, на визуальную ориентацию. [ 4 ] Однако Гензель Бауман считает этот термин неполным описанием концепции дизайна, поскольку он подтверждает выражение идентичности, облегчает мобильность и улучшает общее благополучие глухих. [ 4 ] Бауман спроектировал свои помещения так, чтобы расширить доступ глухих людей к выражению языка жестов и максимизировать потенциал их слуховых аппаратов. [ 2 ]
«Это творческий, культурный, экспериментальный способ существования в мире, который имеет множество преимуществ, которые мы только сейчас начинаем раскрывать, особенно в мире архитектуры», — Гензель Бауман . [ 5 ]
В настоящее время Бауман возглавляет проектирование DeafSpaces в Университете Галлодета. Он спроектировал два здания с нуля и отремонтировал жилые помещения общежитий. В первом из зданий, Центре языка и коммуникаций Соренсона (SLCC), расположены университетские аудиологические кабины и лаборатории визуального языка и обучения, центр слуха и факультет лингвистики. [ 6 ] В классах естественных наук в Галлодете используются уникальные лабораторные столы восьмиугольной формы, чтобы учащиеся могли одновременно видеть и учителя, и эксперименты. [ 7 ]
Исторические адаптации
[ редактировать ]Глухой дверной молоток
[ редактировать ]В 1877 году глухие люди использовали «глухой дверной молоток», который заключался в том, чтобы потянуть за ручку, прикрепленную к тяжелому свинцовому ящику, и отпустить ее, чтобы издать очень громкий звук, который можно было почувствовать по полу. [ 4 ] Колледж-холл Галлодетского университета, первоначально являвшийся общежитием для мальчиков, использовал этот молоток возле каждой комнаты для мальчиков. Сегодня возле офиса президента можно найти только одну сохранившуюся модель. [ 8 ]
В 1890-х годах Олоф Хансон , выпускник, считавшийся первым глухим архитектором в стране, спроектировал 54 дома, предприятия, церкви и школы. Его проекты включают Дом Дауэса в кампусе Галлодет, в Северной Дакоте , Миссисипи и школы для глухих Иллинойсе . [ 9 ] Его проекты считаются предшественниками принципов DeafSpace об открытых пространствах и естественном освещении, поскольку его здания были спроектированы для облегчения визуальной коммуникации. [ 10 ]
Используемые адаптации
[ редактировать ]Люди с нарушениями слуха нашли множество способов адаптировать свое жилое пространство в соответствии со своими способностями и расширить доступ к ним. Адаптации варьируются от электронных до обновлений. Были варианты переключения дверного звонка на мигающий свет, чтобы предупредить пассажиров о том, что кто-то стоит у входной двери. [ 11 ] Ремонтные работы по устранению стен, закрывающих вид из гостиной на вторую комнату. [ 12 ]
Некоторые изменения требуются по закону в соответствии с Законом об американцах-инвалидах, который требует равного доступа к системе пожарной сигнализации в общественных местах. Для этого потребуется заменить обычную пожарную сигнализацию на ту, которая имеет стробоскоп. [ 13 ]
В образовательных пространствах многие школы для глухих нашли различные способы адаптировать свои помещения, чтобы максимизировать эффективность обучения учащихся с нарушениями слуха. Наиболее распространенной адаптацией является расположение мест в классах. Вместо рядов парт они расположены либо в форме буквы U, либо в форме круга, чтобы максимизировать визуальную связь каждого ученика друг с другом. В некоторых школах на стороне комнаты, где находится ведущий, установлены дополнительные выключатели света, чтобы учитель мог включать свет, чтобы предупредить и привлечь внимание учеников. Другие спроектировали свои здания так, чтобы полы были чувствительны к вибрации, чтобы можно было почувствовать постукивание ног по всей комнате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоланта Лапиак. (без даты). DeafSpace: глухое зрение встречается с архитектурой .
- ^ Jump up to: а б «Глухой космос». https://www.gallaudet.edu/campus-design-and-planning/deafspace Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Рейнс, Скотт (11 мая 2013 г.). «Архитектура hbhm в дизайне глухого пространства» . Отчет о проливных дождях . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Херли, Аманда (2 марта 2016 г.). «Как архитекторы Университета Галлодета меняют определение глухого пространства» . Обузданный . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Бауман, Гензель (7 июня 2018 г.). «Документальный фильм DeafSpace» . Ютуб .
- ^ Дэвис, Мэтью (12 сентября 2019 г.). «Расцвет глухой архитектуры» . Журнал «Вашингтон Пост» . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Как меняется архитектура для глухих . (2016, 2 марта). Вокс.
- ^ Ханрахан, Сьюзен (2016). Буклет «Жилье и питание» на 2016–2017 гг. (PDF) . Галлодетский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2017 г.
- ^ «Олоф Хансон» . www.gallaudet.edu . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Улоф Хансон: дальновидный лидер – апрель 2014 г. – История» . Галлодетский университет . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Родригес, Хулио (26 ноября 2016 г.). «SquareGlow: технологическое решение для умного дома для глухих!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 09.12.2020 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Холмс, Майк (23 апреля 2013 г.). «ХОЛМС ДЕЛАЕТ ЭТО ПРАВИЛЬНО: Глухое пространство» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Системы пожарной сигнализации | Национальная сеть ADA» . сайт adata.org . Проверено 10 апреля 2020 г.