Jump to content

DeafSpace

DeafSpace — это подход к архитектуре, основанный в первую очередь на уникальных способах жизни глухих людей и их населении в пространстве. [ 1 ] Концепция дизайна может быть применена к общественным и жилым помещениям. Здания, классы, коридоры, мебель и другие пространственные конструкции и технологии могут быть спроектированы с учетом потребностей людей с нарушениями слуха и их образа жизни. Не путать с универсальным дизайном , поскольку он воплощает в себе большую часть культуры глухих , а также обеспечивает визуальный доступ к своим проектам.

Современная концепция глухого пространства использует пять основных концепций: сенсорная досягаемость, пространство и близость, мобильность и близость, свет и цвет и акустика. [ 2 ] [ 3 ] Он учитывает зрительные и слуховые способности глухих людей, а также принимает во внимание визуальный язык жестов, на котором они общаются.

Пять основных концепций

[ редактировать ]

Современный дизайн

[ редактировать ]

Программа DeafSpace была основана архитектором Гензелем Бауманом, hbhm Architects, когда он был уполномочен в 2005 году Университетом Галлодета , первым и единственным в мире университетом для глухих. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что эта концепция «визуально ориентирована, как правило, на визуальную ориентацию. [ 4 ] Однако Гензель Бауман считает этот термин неполным описанием концепции дизайна, поскольку он подтверждает выражение идентичности, облегчает мобильность и улучшает общее благополучие глухих. [ 4 ] Бауман спроектировал свои помещения так, чтобы расширить доступ глухих людей к выражению языка жестов и максимизировать потенциал их слуховых аппаратов. [ 2 ]

«Это творческий, культурный, экспериментальный способ существования в мире, который имеет множество преимуществ, которые мы только сейчас начинаем раскрывать, особенно в мире архитектуры», — Гензель Бауман . [ 5 ]

В настоящее время Бауман возглавляет проектирование DeafSpaces в Университете Галлодета. Он спроектировал два здания с нуля и отремонтировал жилые помещения общежитий. В первом из зданий, Центре языка и коммуникаций Соренсона (SLCC), расположены университетские аудиологические кабины и лаборатории визуального языка и обучения, центр слуха и факультет лингвистики. [ 6 ] В классах естественных наук в Галлодете используются уникальные лабораторные столы восьмиугольной формы, чтобы учащиеся могли одновременно видеть и учителя, и эксперименты. [ 7 ]


Исторические адаптации

[ редактировать ]

Глухой дверной молоток

[ редактировать ]

В 1877 году глухие люди использовали «глухой дверной молоток», который заключался в том, чтобы потянуть за ручку, прикрепленную к тяжелому свинцовому ящику, и отпустить ее, чтобы издать очень громкий звук, который можно было почувствовать по полу. [ 4 ] Колледж-холл Галлодетского университета, первоначально являвшийся общежитием для мальчиков, использовал этот молоток возле каждой комнаты для мальчиков. Сегодня возле офиса президента можно найти только одну сохранившуюся модель. [ 8 ]

В 1890-х годах Олоф Хансон , выпускник, считавшийся первым глухим архитектором в стране, спроектировал 54 дома, предприятия, церкви и школы. Его проекты включают Дом Дауэса в кампусе Галлодет, в Северной Дакоте , Миссисипи и школы для глухих Иллинойсе . [ 9 ] Его проекты считаются предшественниками принципов DeafSpace об открытых пространствах и естественном освещении, поскольку его здания были спроектированы для облегчения визуальной коммуникации. [ 10 ]

Используемые адаптации

[ редактировать ]

Люди с нарушениями слуха нашли множество способов адаптировать свое жилое пространство в соответствии со своими способностями и расширить доступ к ним. Адаптации варьируются от электронных до обновлений. Были варианты переключения дверного звонка на мигающий свет, чтобы предупредить пассажиров о том, что кто-то стоит у входной двери. [ 11 ] Ремонтные работы по устранению стен, закрывающих вид из гостиной на вторую комнату. [ 12 ]

Некоторые изменения требуются по закону в соответствии с Законом об американцах-инвалидах, который требует равного доступа к системе пожарной сигнализации в общественных местах. Для этого потребуется заменить обычную пожарную сигнализацию на ту, которая имеет стробоскоп. [ 13 ]

В образовательных пространствах многие школы для глухих нашли различные способы адаптировать свои помещения, чтобы максимизировать эффективность обучения учащихся с нарушениями слуха. Наиболее распространенной адаптацией является расположение мест в классах. Вместо рядов парт они расположены либо в форме буквы U, либо в форме круга, чтобы максимизировать визуальную связь каждого ученика друг с другом. В некоторых школах на стороне комнаты, где находится ведущий, установлены дополнительные выключатели света, чтобы учитель мог включать свет, чтобы предупредить и привлечь внимание учеников. Другие спроектировали свои здания так, чтобы полы были чувствительны к вибрации, чтобы можно было почувствовать постукивание ног по всей комнате.

  1. ^ Иоланта Лапиак. (без даты). DeafSpace: глухое зрение встречается с архитектурой .
  2. ^ Jump up to: а б «Глухой космос». https://www.gallaudet.edu/campus-design-and-planning/deafspace Проверено 20 апреля 2020 г.
  3. ^ Рейнс, Скотт (11 мая 2013 г.). «Архитектура hbhm в дизайне глухого пространства» . Отчет о проливных дождях . Проверено 11 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Херли, Аманда (2 марта 2016 г.). «Как архитекторы Университета Галлодета меняют определение глухого пространства» . Обузданный . Проверено 22 апреля 2020 г.
  5. ^ Бауман, Гензель (7 июня 2018 г.). «Документальный фильм DeafSpace» . Ютуб .
  6. ^ Дэвис, Мэтью (12 сентября 2019 г.). «Расцвет глухой архитектуры» . Журнал «Вашингтон Пост» . Проверено 17 апреля 2020 г.
  7. ^ Как меняется архитектура для глухих . (2016, 2 марта). Вокс.
  8. ^ Ханрахан, Сьюзен (2016). Буклет «Жилье и питание» на 2016–2017 гг. (PDF) . Галлодетский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2017 г.
  9. ^ «Олоф Хансон» . www.gallaudet.edu . Проверено 11 мая 2020 г.
  10. ^ «Улоф Хансон: дальновидный лидер – апрель 2014 г. – История» . Галлодетский университет . Проверено 4 июня 2024 г.
  11. ^ Родригес, Хулио (26 ноября 2016 г.). «SquareGlow: технологическое решение для умного дома для глухих!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 09.12.2020 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  12. ^ Холмс, Майк (23 апреля 2013 г.). «ХОЛМС ДЕЛАЕТ ЭТО ПРАВИЛЬНО: Глухое пространство» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ «Системы пожарной сигнализации | Национальная сеть ADA» . сайт adata.org . Проверено 10 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eded4f047f1e5ed8a5af6ad873589ea0__1717463280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/a0/eded4f047f1e5ed8a5af6ad873589ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DeafSpace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)