Jump to content

Авария на тбилисской канатной дороге

Авария на тбилисской канатной дороге
Канатная дорога, подобная той, что попала в аварию 1990 года.
Дата 1 июня 1990 г. ( 1990-06-01 )
Время 15:15
Расположение Тбилиси , Советская Грузия.
Координаты 41 ° 41'57 "N 44 ° 47'18" E  /  41,69917 ° N 44,78833 ° E  / 41,69917; 44,78833
Причина Неизвестный.
Летальные исходы 19
Несмертельные травмы по крайней мере 42

Крушение тбилисской канатной дороги произошло аварии на канатной дороге 1 июня 1990 года в Тбилиси , столице советской Грузии , в результате , в результате которой 19 человек погибли и по меньшей мере 42 получили ранения.

Авария произошла с двумя гондолами на канатной дороге между проспектом Руставели и горой Мтацминда . [ 1 ] Красная гондола № 1 спускалась со склона горы, приближаясь к нижней опорной башне, а красная гондола № 2 приближалась к верхней башне, когда тяговый трос оборвался внутри сцепки верхней гондолы. Обе гондолы одновременно скатились вниз. Нижняя гондола врезалась в стену нижней станции, в результате чего четыре человека погибли и многие получили ранения. Верхняя гондола развивала более высокую скорость (длина канатной дороги составляла 863,3 метра или 2832 фута); Достигнув нижней опорной башни, он задел оборванный тяговый трос, висевший на башне, в результате чего трос разорвал гондолу на части.

Разрезанная гондола висела над крышами в результате чрезвычайной силы столкновения, в результате чего направляющий кабель упал с башни. Кроме того, это привело к тому, что кабина соскользнула вниз и столкнулась с крышей шестиэтажного дома внизу. Это привело к еще большему разрушению гондолы и заставило людей упасть с высоты 20 метров (66 футов) на крыши и землю внизу. Девятнадцать человек погибли [ 2 ] [ 3 ] и как минимум 15 тяжело ранены. Большинство из них были детьми, приехавшими на обзорную экскурсию в Тбилиси из школы № 5 областного города Ахалцихе на празднование Дня защиты детей . [ 3 ] [ 4 ] Выжившие свидетели с обеих гондол говорят, что тормоза не сработали ни в одной из гондол, несмотря на отчаянные попытки гидов и пассажиров, помогавших им нажать на тормоза.

Панорамный вид с горы Мтацминда на проспект Руставели в 2009 году.

В 1988 году, за два года до аварии, канатная дорога прошла капитальную реконструкцию под руководством главного инженера Вахтанга Лежавы. Первоначально канатная дорога использовала три опорные башни. Изменение конструкции означало замену нижней мачты высотой 20 метров (66 футов) на новую мачту высотой 25 метров (82 фута). Две короткие верхние мачты (от 10 до 12 м или от 33 до 39 футов в высоту) также были заменены одной мачтой высотой 20 метров (66 футов). До этого изменения гондолы имели небольшой угол подъема на двух верхних мачтах. Использование одной более высокой мачты заставило новые гондолы двигаться от верхней станции горизонтально к мачте, а затем под острым углом падать вниз. Стандартные овальные грузинские гондолы (вместимостью 25 человек в каждой), производимые в Тбилиси на предприятии «Тбилисское авиационное производство» , были заменены итальянскими более крупными прямоугольными гондолами, построенными «Ловизоло» и предоставленными «Черетти и Танфани», обеспечивающими большую пассажировместимость (40 человек). за гондолу). Тормозная система новых гондол не работала должным образом – при подъеме на верхнюю мачту тормозная система неправильно включалась. В этом случае обслуживающему персоналу пришлось бы забираться на гондолу и отключать ее вручную. Чтобы избежать этого неудобства, тормоза просто отключили. Кроме того, в день катастрофы обе гондолы были перегружены: в нижней гондоле находилось 46 пассажиров, в верхней - 47 пассажиров.

В документации по расследованию несчастного случая не указана причина обрыва тягового троса внутри сцепки. Многие вопросы до сих пор остаются без ответа, и причина аварии неизвестна.

Пути и тяговые тросы были демонтированы, а поврежденные гондолы были демонтированы через три года. Мачты и станции остались нетронутыми. Канатная дорога так и не была восстановлена. В 2014 году верхняя станция и обе опорные мачты были демонтированы в связи с плановым восстановлением трамвая как реверсивной гондольной канатной дороги, идущей от перенесенной нижней станции. Однако расположение верхней станции осталось прежним. Старая нижняя станция благодаря своей уникальной архитектуре является объектом культурного наследия. От запланированной реставрации отказались из-за противодействия местных жителей и визуальных недостатков новой нижней станции на одной из главных площадей города перед отелем Radisson. Еще одной проблемой при реставрации были пять огромных опорных мачт, две из которых были расположены на холмистых улицах, из-за чего и без того узкие улицы еще больше уменьшались в ширине.

Заброшенная станция канатной дороги, вид в 2015 году

Планы по реконструкции канатной дороги с 2012 по 2021 год не были реализованы. В 2012 году австрийско-швейцарская группа компаний Doppelmayr Garaventa заключила контракт на производство запчастей, что она и сделала. Однако ремонтные работы застопорились из-за высокой плотности застройки на заднем дворе нижней станции. По словам мэра Тбилиси Каладзе, причиной задержки стали жители, проживающие недалеко от станции «Проспект Руставели», отказавшиеся переселяться. Тендеры на строительство новых объектов, инициированные в 2020–2021 годах, дважды провалились. [ 5 ] Перед своим переизбранием на пост мэра в октябре 2021 года Каладзе заявил, что линия канатной дороги заработает к концу 2022 года, а работы по реконструкции якобы начались на обеих станциях. Ожидается, что реконструкция обойдется в 16 миллионов долларов. [ 6 ] Основная задача состоит в том, чтобы адаптировать задний двор нижней станции для инфраструктуры одноканатной съемной гондольной дороги, поскольку нижняя станция была спроектирована только для канатной дороги типа канатной дороги в 1958 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тбилисские канатные дороги» . Гражданская Грузия. 25 июня 2012 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ Тейлор, Алан. «Сталинские веревочные дороги» . Атлантика . Проверено 2 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «При обрыве канатной дороги на туристическом объекте Советского Союза погибли 20 человек» . Уилмингтон Морнинг Стар. 2 июня 1990 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  4. ^ «Советский трамвайный водопад» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс. 2 июня 1990 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  5. ^ «Почему последняя тбилисская канатная дорога советских времен не может снова подняться на землю» . Инвестор Грузия. 22 апреля 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  6. ^ «Возвращение канатной дороги: Тбилиси восстановит «канатную дорогу» спустя 30 лет после смертельной аварии» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 24 октября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed8cd9f7998c143a63dbe2a575200ea4__1714214940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/a4/ed8cd9f7998c143a63dbe2a575200ea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tbilisi cable car crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)