Шведская внешняя торговля во время Второй мировой войны
После захвата Германией Дании и Норвегии зарубежная торговля Швеции во время Второй мировой войны была в основном заблокирована битвой за Атлантику , но шведские дипломаты убедили Германию и Великобританию пропустить несколько судов, в основном в Соединенные Штаты, пока они не вступление в войну и нейтральных стран Латинской Америки . Эти транспорты, называемые lejdtrafiken , «безопасное движение», контролировались обеими державами, и десять из них были потоплены во время войны. Швеция в основном импортировала нефтепродукты и сельскохозяйственную продукцию, а экспортировала изделия из древесины. В целом импорт бензина в Швецию значительно сократился, и были найдены альтернативные виды топлива. [ 1 ]
Во время войны Швеция торговала с Германией значительными товарами, особенно железом, изделиями из железа, шарикоподшипниками и грузовиками. Хотя Швеция закупила военные самолеты американского производства в начале войны, в 1940 году их продажа была запрещена правительством США. В результате вместо этого Швеция купила 200 самолетов у Италии. По мере развития войны такие стратегические продукты, как каучук и металлы, были запрещены. [ 2 ]
Импорт из Швеции в Соединенное Королевство был организован в рамках нескольких операций по проведению блокады, таких как операция «Развал» (январь 1941 г.), операция «Перформанс» (март 1942 г.) и операция «Бридфорд» (октябрь 1943 г. по март 1944 г.). [ 3 ] Историк Кристиан Лейтц говорит, что Швеция нарушила свой нейтралитет, предложив Соединенному Королевству шарикоподшипники со скидкой. В 1938 году SKF взимала с Великобритании только 74% от суммы, взимаемой с Германии, а в 1943 году — только 68%. [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] тогда как историк Эрик Бернард Голсон говорит, что нейтральные державы, такие как Швеция, сохраняли свой нейтралитет и независимость, предлагая экономические уступки державам военного времени, чтобы компенсировать их относительную военную слабость. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэгглоф, М. Гуннар. «Испытание нейтралитета: Швеция во Второй мировой войне». Международные отношения (1960): 153–167.
- ^ Кристиан Лейтц (2000). Нацистская Германия и нейтральная Европа во время Второй мировой войны . Издательство Манчестерского университета. п. 64 и след. ISBN 978-071905-068-8 .
- ^ Поддержали ли шведские шарикоподшипники Вторую мировую войну? Переоценка роли нейтральной Швеции
- ^ RA UDA/1920ds/HP64Ua/2897, файл с пометкой «Июль 1943 г. – 31 марта 1944 г.», таблица с пометкой «Общий экспорт SKF без учета машин и метчиков с резьбой во время Арена 1938–1942 гг.», От 19 июля 1943 г.
- ^ Голсон, Эрик Бернард. Экономика нейтралитета: Испания, Швеция и Швейцария во Второй мировой войне (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук.
- ^ Лейтц, Кристиан (2000). Нацистская Германия и нейтральная Европа во время Второй мировой войны . Издательство Манчестерского университета. п. 75. ИСБН 978-071905-068-8 .
- ^ Голсон, Эрик Бернард. Экономика нейтралитета: Испания, Швеция и Швейцария во Второй мировой войне (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук. страница 3.