Грегг Энрикес
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Грегг Энрикес — американский психолог. Он является профессором Комбинированной-интегрированной докторской программы в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонбурге, Вирджиния , США.
Он разработал Единую теорию познания (UTOK), состоящую из восьми ключевых идей, которые, по утверждению Энрикеса, приводят к гораздо более единому видению науки, психологии и философии.
Энрикес имеет конкретные исследовательские интересы в области социальной мотивации и аффекта, убеждений и ценностей, интегративной психотерапии , депрессии и самоубийства, природы психических расстройств, а также взаимосвязи между психиатрией и профессиональной психологией. За свое образование он получил степень магистра клинической/общественной психологии в Университете Северной Каролины в Шарлотте и докторскую степень. Кандидат клинической психологии в Университете Вермонта. Он также проработал два года в качестве доцента-исследователя в Пенсильванском университете , где его основной ролью был директор рандомизированного контролируемого клинического исследования, изучающего эффективность психотерапии для недавних попыток самоубийства .
Единая теория познания
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Энрикеса Единая теория познания содержит восемь идей.
Первая ключевая и самая центральная идея называется « Системой Древа Знаний» (ToK) , которая предоставляет новую карту космической эволюции и того, как наука функционирует в качестве системы обоснования, которая эмпирически отображает поведенческую сложность и изменения. Центральное место в аргументации в пользу системы ToK занимает то, что Энрикес называет «проблемой психологии», которая относится к тому факту, что область психологии находилась в допарадигматическом состоянии и не имела четкого определения и предмета с момента ее основания в поздняя половина XIX века.
Энрикес впервые опубликовал план своей работы в 2003 году в журнале «Обзор общей психологии» в статье «Древо системы знаний и теоретическое объединение психологии». два специальных выпуска журнала «Клиническая психология» Разработке и оценке модели были посвящены в 2004 и 2005 годах, а также специальный раздел «Теория и психология» в 2008 году. В 2011 году он опубликовал «Новую единую теорию психологии». Архивировано в 2020 году. 09-28 в Wayback Machine , а позже в том же году он начал свой популярный блог на Psychology Today под названием «Теория познания: единый подход к психологии и философии» .
Вторая ключевая идея — это теория систем обоснования , которая предлагает новую теорию эволюции языка, самосознания и культуры, а также определяющих сил, которые превратили людей из приматов в культурных личностей. Третья ключевая идея — это теория поведенческих инвестиций , которая представляет собой метатеоретическую основу, объединяющую науки о разуме, мозге и поведении животных. Четвертая ключевая идея — это Матрица влияния , которая отображает внутрипсихические и межличностные элементы человеческой социальной мотивации, эмоций и реляционного обмена. Вместе эти четыре идеи составляют Единую теорию психологии.
Пятая ключевая идея — это теория систем адаптации характера , которая предлагает модель «новой большой пятерки» систем адаптации характера (т. е. привычных, основанных на опыте, реляционных, защитных систем и систем оправданий), которая связывает теорию личности с основными подходами к индивидуальной психотерапии. Колесо развития является шестой ключевой идеей и определяет основные области личности, возникающие в ходе человеческого развития (т.е. черты характера, идентичность, ценности/добродетели, способности и таланты, проблемы и патологии). Вложенная модель благополучия — это седьмая ключевая идея, которая отображает четыре области, составляющие человеческое благополучие. Наконец, восьмая ключевая идея — CALM-MO , интегративный подход к психологической осознанности, связывающий воедино ключевые принципы и процессы для здоровых, рефлексивных моделей социально-эмоционального функционирования. Эти последние четыре идеи составляют Единый подход к психотерапии.
Энрикес утверждает, что эти идеи заполняют ключевые недостающие части головоломки, которые очевидны в проблемах психологии. Заполняя эти кусочки головоломки, возникает новая, гораздо более последовательная картина знаний, поэтому общая структура называется Единой Теорией Познания. Чтобы продвигать это видение, Энрикес основал Общество «Теория знания» , которое объединяет ученых, независимых ученых, терапевтов и непрофессионалов, чтобы задуматься о серьезных проблемах, с которыми сталкивается современное общество, и о том, что предлагают системы общей картины, такие как UTOK.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Энрикес, Греция (2022 г.). Новый синтез для решения проблемы психологии: преодоление разрыва в просвещении . Пэлгрейв-Макмиллан.
Энрикес, GR (2011). Новая единая теория психологии. Архивировано 28 сентября 2020 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Спрингер.
Статьи
[ редактировать ]- Энрикес Г.Р., Михальски Дж., Квакенбуш С. и Шмидт В. (2019). Система «Древо знаний»: новая карта Большой истории. Журнал большой истории 3 (4), 1–18.
- Энрикес, Г. Р. и Михальски, Дж. (2019). Определение поведения и его связь с наукой психологией. Интегративная психология и поведенческая наука 54 (1), 1-26. https://doi.org/10.1007/s12124-019-09504-4
- Энрикес, Греция (2019). К метафизической эмпирической психологии. Глава книги (стр. 209–237) в книге «Переосмысление теоретической и философской психологии» (под ред. Томаса Тео).
- Энрикес, Г.Р., и Панизо, М. (2018). Модель поведенческого отключения: согласованный биопсихосоциальный взгляд на депрессию. Глава книги в книге Дж. Михальски (ред.), Социологическая теория, методы и перспективы.
- Энрикес, GR (2017). Достижение единой клинической науки требует метатеоретического решения: комментарий к Melchert (2016). Американский психолог, 72, 393–394.
- Энрикес, GR (2017). Теория систем адаптации характера: новая большая пятерка личности и психотерапии. Обзор общей психологии, 21, 9–22.
- Энрикес, GR (2016). Обучение принятию клинических решений. Глава книги Дж. Магнавита (Ред). Принятие клинических решений в практике поведенческого и психического здоровья (стр. 273–307). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Энрикес Г.Р., Кляйнман К. и Асселин К. (2014). Вложенная модель благополучия: единый подход. Обзор общей психологии , 18, 7–18, два : 10.1037/a0036288 .
- Энрикес, GR (2013). Эволюция от методологической унификации к концептуальной. Обзор общей психологии, 17, 168–173..
- Энрикес, GR (2008). Проблема психологии и интеграции человеческих знаний: противопоставление согласованности Вильсона системе Древа знаний. Теория и психология, 18, 731–755.
- Энрикес, GR (2005). Новое видение области: введение во второй специальный выпуск по единой теории. Журнал клинической психологии , 61, 3–6. Полный текст
- Энрикес, GR (2005). К полезному массовому движению. Журнал клинической психологии , 61, 121–139. Полный текст
- Энрикес, Г. Р. (2004) «Определение психологии». Журнал клинической психологии , 60/12, стр. 1207–21. Полный текст
- Энрикес, GR (2004). Развитие единой теории и будущее психотерапии. Бюллетень психотерапии , 39, 16–21. Полный текст
- Энрикес, Г.Р., и Кобб, ХК (2004). Введение в специальные вопросы единой теории. Журнал клинической психологии , 60, 1203–1205. Полный текст
- Энрикес, Г. Р., и Штернберг, Р. Дж. (2004). Единая профессиональная психология: последствия для комбинированно-интегрированных программ подготовки докторантов. Журнал клинической психологии , 60, 1051–1063. Полный текст
- Энрикес, Г.Р., Браун Г.К., Берк М.С. и Бек А.Т. (2004). Заметное увеличение числа психопатологий обнаружено при 30-летнем когортном сравнении попыток самоубийства. Психологическая медицина , 34, 833–841. Полный текст
- Энрикес, GR (2003) «Древо системы знаний и теоретическая унификация психологии». Обзор общей психологии , Vol. 7, № 2, 150–182. Полный текст .
- Энрикес, GR (2003). Но где биология встречается с психологией? Теория и психология , 13, 715–716.
- Энрикес, GR (2002). Анализ вредной дисфункции и дифференциация психического расстройства и болезни. Научный обзор практики психического здоровья , 1 (2), 157–173. Полный текст
- Энрикес, GR (2000). Депрессия: болезнь или механизм поведенческого отключения? Журнал науки и политики здравоохранения , 1, 152–165. Полный текст