Гюстав Ден Дуйтс
Гюстав Ден Дуйтс | |
---|---|
![]() Автопортрет Гюстава Ден Дюйтса | |
Рожденный | Густав Ден Дуйтс 22 октября 1850 г. Гент , Бельгия |
Умер | 13 февраля 1897 г. Брюссель , Бельгия | ( 46 лет
Образование | Нидерландский институт истории искусств Nijverheidschool (Промышленная школа) в Генте |
Род занятий | Художник , пастелист и офортист |
Родитель | Чарльз Ден Дуйтс |
Родственники | Чарльз (сын) Гюстав (внук) Франс Ден Дуйтс (дедушка) |
Гюстав Ден Дуйтс или Густав Ден Дуйтс (22 октября 1850 — 13 февраля 1897) — бельгийский художник, акварелист, пастелист, офортист и график, известный своими пейзажами, городскими пейзажами, морскими пехотинцами и натюрмортами. [ 1 ] Ден Дуйтс также занимался проектированием платформ для исторических парадов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Генте в семье любителей искусства, в семье рисовальщика Чарльза Ден Дуйтса. Его дед Франс Ден Дуйтс был назначен в 1824 году хранителем коллекций (недавно основанного) Гентского университета, а в 1832 году — хранителем коллекции памятных медалей и древностей университета. В этой роли он опубликовал книгу о старых монетах и памятных медалях, которую проиллюстрировал литографиями, созданными его сыном Шарлем (отцом Гюстава). Чарльз, возможно, был первым учителем рисования своего сына, хотя он умер, когда Гюставу было всего 10 лет. [ 3 ]

Хотя его художественный талант был очевиден с юных лет, он в основном был самоучкой. Он учился на отделении ткачества в Nijverheidsschool (Промышленной школе) в Генте, где посещал уроки рисования. [ 3 ] Первоначально выбрав карьеру в промышленности, он в возрасте 24 лет решил стать художником.
Он обосновался в небольшой студии в центре Гента вместе с Жаном Делвином , художником, который позже стал директором Гентской академии изящных искусств . В 1874 году он впервые принял участие в Триеннале художественного салона в Генте с двумя картинами. Он посещал классы моделей жизни, организованные Gentse Kunstgenootschap (Художественное общество). Он посещал мероприятия, организованные Cercle Artistique et Litteraire , местным обществом художников в Генте. Это дало ему возможность познакомиться с коллекционерами произведений искусства, такими как влиятельный Фернан Скриб. [ 3 ]
Его графические работы быстро привлекли внимание. В 1875 году его офорты Hoeve in Vlaanderen ( «Ферма во Фландрии» ) и Boerenstulp te Groenendael ( «Фермерский дом в Грюнендале ») были удостоены призов на конкурсе, организованном журналом «Journal des Beaux-Arts», издаваемым в Брюсселе. Это помогло начать его карьеру. На Пятой выставке Vereniging der Gentsche Kunstoefenaren (Ассоциации художников Гента), где он выставлялся вместе с Жаном Дельвеном, его картины раскритиковали как слишком современные. Искусствовед жаловался, что ее неопределенные формы заставляют зрителя щуриться, чтобы ее разглядеть. Эта расплывчатость определения теперь рассматривается как свидетельство того, что Ден Дуйтс был пионером фламандского импрессионизма. [ 2 ]

До 1880 года Ден Дуйтс продолжал обучение в Художественном обществе и Cercle Artistique в Генте, где поддерживал тесный контакт с Жаном Дельвином и Арманом Хайнсом . Вместе они стали главными участниками художественной жизни Гента 1870-х годов.
В 1877 году он выиграл медаль на Парижском салоне, а в 1881 году Гентский музей изящных искусств приобрел его «Панорамный вид Гента» . [ 4 ]
В 1883 году Ден Дуйтс заболел пневмонией, которая переросла в хроническое заболевание легких, которым он страдал всю оставшуюся жизнь. Чувствуя себя непонятым в Генте, он уехал в 1887 году и поселился в Брюсселе. Он продолжал выставляться в Триеннале Гента в 1892 и 1895 годах. В 1892 году он был награжден почетным дипломом Дрезденского художественного общества после международной выставки акварелей, гравюр, пастелей и рисунков.
Он умер в Брюсселе в 1897 году. Он женился в 1895 году, после его смерти у него родилась дочь.
Работа
[ редактировать ]
Большинство его работ изображали городские пейзажи и пейзажи с меланхоличным чувством, часто с заходящим солнцем или восходящей луной и обычно заходящими осенью или зимой. Пейзажи обычно голые, скелетные и стилизованные, что выдает тот факт, что он был опытным офортистом, но никогда не детализированы. Фигуры людей или животных не имеют резких очертаний, а кажутся растворяющимися на заднем плане.
Из-за болезни с 1889 года он больше работал в своей студии, например, писал портреты и натюрморты.
Ден Дуйтс также занимался проектированием платформ для исторических парадов. Выполнение таких заказов местных администраций он начинал с антикварных запросов относительно точности костюмов, народных обычаев и декораций. Он взял на себя полную организацию порученной ему части. Он создал поплавки к трехсотлетию умиротворения Гента в 1876 году. Он спроектировал поплавки к пятидесятилетию Бельгии в 1880 году. В 1890 году он работал над историческим шествием шестнадцатого века по случаю шестидесятилетия Бельгии и открытия статуй на площади Эгмонт на Пти-Саблон. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гюстав Ден Дуйтс из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с Шесть картин Рейнарта в доме Макса Русеса , в: Tiecelijn, ежегодник 5, jg. 25, с. 110-153.
- ^ Jump up to: а б с Гюстав Ден Дюйтс в: Каталог Альберта Баертсоена - Ретроспектива Жана Дельвина и Гюстава Ден Дюйтса в Galerie St-John, Гент, с 27.11 по 30.12.2015, стр. 88-99.
- ^ Панорамный вид на Гент на сайте Музея изящных искусств Гента.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гюставом Ден Дюйтсом, на Викискладе?