Jump to content

Kamov A-7

Kamov
Роль 2-местный автожир
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель TsAGI (Центра́льный аэрогидродинами́ческий институ́т, (ЦАГИ), "Tsentralniy Aerogidrodinamicheskiy Institut" - Central Aero-hydrodynamic Institute)
Дизайнер Nikolai Kamov (engineer)
Первый полет 20 сентября 1934 г.
Введение 1938
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 7 (1 А-7, 1 А-7бис, 5 А-7-3А)

Камов А-7 — советский двухместный автожир крыльевого типа с трёхлопастным несущим винтом, разработанный Николаем Камовым и построенный Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Это был первый в мире боевой автожир и первый винтокрыл, выпускавшийся серийно в СССР . Были построены две опытные машины А-7 и А-7бис и построено пять серийных самолетов (А-7-3А). [ 1 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Разработка А-7 началась в 1931 году в ЦАГИ, ранее выпускавшем автожир ЦАГИ А-4 . Он предназначался для связи, разведки и корректировки артиллерийских орудий с возможным применением на кораблях ВМФ. [ 2 ] А-7 был построен в 1934 году. А-7бис отличался улучшенной аэродинамикой, испытательные полеты начались в 1937 году. Прототип облегченного серийного самолета А-7-3А был построен в 1940 году. [ 3 ]

Автожиры приводились в движение двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 353 кВт и развивали максимальную скорость 221 км/ч. [ 1 ] Трехопорное шасси имело гидравлические демпферы и вместе с опорами несущего винта и колес было покрыто обтекателями для улучшения аэродинамики. Крыло могло складываться по центру, в хвосте устанавливались щелевые элероны. [ 2 ]

Модель А-7 (в центре справа), С.В. Семенычев, Центральный Дом авиации и космонавтики

Вооружение состояло из трех пулеметов. Лобовое вооружение состояло из одного пулемета ПВ-1 с ленточным питанием, стрелявшего через винт. Кормовое вооружение состояло из спаренной установки пулемета Дегтярева ДА-2 на кольцевой башне. В более поздних модификациях появилась возможность нести четыре бомбы ФАБ-100 и шесть неуправляемых ракет РС-82 . Для связи была установлена ​​радиостанция 13-СК3, замененная радиостанцией РСИ-3, а для аэрофотосъемки использовался фотоаппарат ПО1ТЭ 1Б. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В годы Зимней войны А-7 и А-7бис использовались в качестве артиллерийских корректировщиков, пилотируемые полковниками А. Ивановским и полковниками Д. Косицем. Они также использовались для нескольких разведывательных вылетов. Весной 1941 года А-7 использовался для опыления плодовых деревьев в экспедиции в предгорья Тянь-Шаня. Во время Великой Отечественной войны самолеты А-7-3А использовались на Западном фронте под Смоленском для помощи в корректировке артиллерийского огня. Самолеты также использовались во время ночных полетов для разбрасывания листовок на позиции противника. У одной из моделей А-7-3А фюзеляж, крылья и лопасти пробиты огнем крупнокалиберного пулемета. Ноги наблюдателя и рука пилота были ранены, но они смогли вернуть поврежденный автожир обратно на свои позиции. Ремонтировался в поселке Билимбай ( Свердловская область ), куда в связи с наступлением немецких войск было перебазировано конструкторское бюро. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б "Kamov A-7 : Kamov" .
  2. ^ Jump up to: а б с "Советские автожиры в ВОВ" .
  3. ^ Jump up to: а б «Окб Камова» . www.biograph.ru . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 3 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eecf1b2fd63feefc46a5d9cc3c7bf5cf__1713798780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/cf/eecf1b2fd63feefc46a5d9cc3c7bf5cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov A-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)