Kamov A-7
Kamov | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный автожир |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | TsAGI (Центра́льный аэрогидродинами́ческий институ́т, (ЦАГИ), "Tsentralniy Aerogidrodinamicheskiy Institut" - Central Aero-hydrodynamic Institute) |
Дизайнер | Nikolai Kamov (engineer) |
Первый полет | 20 сентября 1934 г. |
Введение | 1938 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 7 (1 А-7, 1 А-7бис, 5 А-7-3А) |
Камов А-7 — советский двухместный автожир крыльевого типа с трёхлопастным несущим винтом, разработанный Николаем Камовым и построенный Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Это был первый в мире боевой автожир и первый винтокрыл, выпускавшийся серийно в СССР . Были построены две опытные машины А-7 и А-7бис и построено пять серийных самолетов (А-7-3А). [ 1 ]
История и развитие
[ редактировать ]Разработка А-7 началась в 1931 году в ЦАГИ, ранее выпускавшем автожир ЦАГИ А-4 . Он предназначался для связи, разведки и корректировки артиллерийских орудий с возможным применением на кораблях ВМФ. [ 2 ] А-7 был построен в 1934 году. А-7бис отличался улучшенной аэродинамикой, испытательные полеты начались в 1937 году. Прототип облегченного серийного самолета А-7-3А был построен в 1940 году. [ 3 ]
Автожиры приводились в движение двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 353 кВт и развивали максимальную скорость 221 км/ч. [ 1 ] Трехопорное шасси имело гидравлические демпферы и вместе с опорами несущего винта и колес было покрыто обтекателями для улучшения аэродинамики. Крыло могло складываться по центру, в хвосте устанавливались щелевые элероны. [ 2 ]

Вооружение состояло из трех пулеметов. Лобовое вооружение состояло из одного пулемета ПВ-1 с ленточным питанием, стрелявшего через винт. Кормовое вооружение состояло из спаренной установки пулемета Дегтярева ДА-2 на кольцевой башне. В более поздних модификациях появилась возможность нести четыре бомбы ФАБ-100 и шесть неуправляемых ракет РС-82 . Для связи была установлена радиостанция 13-СК3, замененная радиостанцией РСИ-3, а для аэрофотосъемки использовался фотоаппарат ПО1ТЭ 1Б. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В годы Зимней войны А-7 и А-7бис использовались в качестве артиллерийских корректировщиков, пилотируемые полковниками А. Ивановским и полковниками Д. Косицем. Они также использовались для нескольких разведывательных вылетов. Весной 1941 года А-7 использовался для опыления плодовых деревьев в экспедиции в предгорья Тянь-Шаня. Во время Великой Отечественной войны самолеты А-7-3А использовались на Западном фронте под Смоленском для помощи в корректировке артиллерийского огня. Самолеты также использовались во время ночных полетов для разбрасывания листовок на позиции противника. У одной из моделей А-7-3А фюзеляж, крылья и лопасти пробиты огнем крупнокалиберного пулемета. Ноги наблюдателя и рука пилота были ранены, но они смогли вернуть поврежденный автожир обратно на свои позиции. Ремонтировался в поселке Билимбай ( Свердловская область ), куда в связи с наступлением немецких войск было перебазировано конструкторское бюро. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Kamov A-7 : Kamov" .
- ^ Jump up to: а б с "Советские автожиры в ВОВ" .
- ^ Jump up to: а б «Окб Камова» . www.biograph.ru . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 3 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Maslov, Mikhail (2015). Soviet Autogyros 1929–1942 . Solihull, UK: Helion. ISBN 978-1-910294-65-9 .