Jump to content

Рита Певица

Рита Певица
Имя при рождении Рита Хименес Гарсия
Также известен как Рита Певица
Рожденный 1859
Херес де ла Фронтера , Испания
Умер ( 1937-06-29 ) 29 июня 1937 г. (78 лет)
Сорита-дель-Маэстрасго , Испания
Жанры Фламенко
Род занятий Певец, танцор
Инструмент Голос

Рита Хименес Гарсия , наиболее известная как Рита ла Кантаора (1859 в Херес-де-ла-Фронтера , Кадис — 1937 в Сорита-дель-Маэстрасго , Кастельон ), была одной из самых известных испанских певиц фламенко своего времени благодаря своим выступлениям в кафе cantantes. , места, где артисты фламенко играли музыку вживую. [ 1 ]

Начало карьеры

[ редактировать ]

С раннего возраста она отличалась выдающимся талантом не только к пению фламенко, но и к его танцу, что стало ее способом заработка на жизнь. Ее карьера началась в ее родном городе Херес-де-ла-Фронтера (Кадис), где театральный агент услышал, как она поет андалузские копласы . Он нанял ее, и с этого момента она начала выступать с другими известными певцами фламенко, такими как Хуана Ла Макаррона и Антонио Ортега, наиболее известный как Хуан Брева, в кафе cantantes , таких как знаменитое Café Romero, расположенное на улице Алькала. в Мадриде, столице Испании. [ 1 ]

Между 1884 и 1895 годами она неоднократно работала с выдающимися художниками, такими как Хосе Бареа, Мария ла Макаррона, Лас Боррикерас, Эль Малагеньо и др. [ 2 ] Она добилась такого большого успеха, что журнал «Эль Энано» опубликовал стихотворение, в котором восхвалял ее необыкновенную красоту и природное обаяние. [ 3 ]

Ла Кантаора стала появляться на афишах одной из крупнейших и самых известных сцен для певцов, танцоров и гитаристов фламенко: мадридского Liceo Ríus, который позже будет переименован в «Salón Variedades». [ 2 ]

В марте 1892 года она приняла участие в постановке пьесы «Mi mismo nombre» на благотворительном вечере в Мадриде. В августе она также участвовала в пантомиме «La Feria de Sevilla» вместе с певцом Хуаном Бревой и танцовщицей Соледад Менендес. [ 3 ]

В 1897 году Рита снова работала с Ла Макарроной и Бареа, среди многих других, в новом переименованном «Салоне Разнообразия». [ 4 ] В 1901 году журнал Alrededor del mundo признал ее «одной из лучших певиц фламенко того времени». [ 5 ] Год спустя она вернулась на сцену Salón Variedades, чтобы выступить вместе с Пакой Агилерой. [ 2 ]

В 1904 году Нуньес де Прадо, андалузский поэт, высоко оценил ее замечательные артистические способности певицы фламенко в своей книге Cantaores Andaluces :

«Популярность ее имени огромна, и ее очень поддерживают не только из-за ее артистических способностей, но и из-за ее обаятельной и общительной личности [...]. Однако ею справедливо восхищаются и еще более справедливо приветствуют, потому что в ней есть что-то уникальное, неординарное, что является отличительной чертой конкретной психологии».

— Нуньес де Прадо

Поэт даже сравнил ее с Антонио Чаконом , одним из самых талантливых певцов фламенко того времени. [ 6 ]

В 1906 году она была участницей труппы фламенко «Эль Кафе дель Гато». В течение следующих нескольких лет она выступала вместе с другими крупными артистами того времени, такими как Фосфорито эль Вьехо или Антония Галлардо Руэда, чей сценический псевдоним был «Ла Кокинера». В 1920-х годах ей довелось работать с Мануэлем Павоном и Мануэлем Эскакеной, став одной из самых выдающихся фигур фламенко в испанской столице начала 20 века. [ 2 ]

Во время своей творческой карьеры большую часть времени она проводила в Мадриде. Она преуспела в различных жанрах андалузских копласов , особенно в пении малагеньи , солеарес и булериас . [ 1 ]

Несмотря на то, что в двадцатые годы она уже была хорошо известна по всей Испании, она без колебаний выступала везде, где ее просили работать, несмотря на то, что ей платили очень мало денег. [ 7 ]

Начальный этап ее карьеры был чрезвычайно загруженным, и со временем вести такой образ жизни стало невозможно. [ 8 ] В результате ее певческая карьера начала страдать. В интервью журналу La Estampa в 1934 году она призналась, что, хотя и «жила жизнью королевы», в итоге оказалась «бедной, как церковная мышь». [ 9 ]

Ее последнее живое выступление состоялось за три года до ее смерти в 1934 году в Café de Magallanes в Мадриде. Это был благотворительный фестиваль, в котором приняли участие многие артисты-ветераны, такие как Ла Кокинера или Фосфорито, которые попросили Риту принять участие в мероприятии. Она спела две песни: малагенью Фосфорито под названием «Desde que te conocí» и «Males que acarrea el Tiempo» Ла Сернеты и Энрике Эль Меллисо. По данным журнала Er Compás, она гордилась тем, что смогла выступить на таком важном мероприятии, несмотря на то, что ей 75 лет. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рите с самого раннего возраста приходилось зарабатывать на жизнь своим талантом певицы фламенко. Она родилась в Херес-де-ла-Фронтера, но переехала в Мадрид, где проводила большую часть своего времени. Там у нее была возможность пообщаться с некоторыми из самых выдающихся артистов фламенко того времени, и со многими из них она установила дружеские отношения. Она была близкими друзьями с Фосфорито, Ла Паломой, Лас Кокинерасом, а позже она встретила Мануэля Павона Варелу, наиболее известного как «Манели», и Мануэля Эскасену, известного как «Кабеса де Пепино». [ 10 ]

После установления дружбы с Патрисио эль Фео она переехала с ним в Карабанчел- Альто. Затем она встретила Мануэля Гонсалеса Флореса, рабочего-самосвала, которого считала своим мужем, хотя они не состояли в законном браке. Мануэль был вдовцом, имел дочь и четырех внуков. В 1930 году Мануэль внезапно скончался. После этого Рита взяла на себя заботу о дочери и ее детях и всю оставшуюся жизнь помогала им по дому. [ 8 ]

Рита скончалась 29 июня 1937 года в возрасте 78 лет в Сорита-дель-Маэстрасго , Кастельон, Бразилия. [ 8 ] куда она и жители Карабанчеля были эвакуированы властями в 1936 году, когда разразилась гражданская война в Испании. [ 10 ]

«Существование Риты было эксцентричным, но не проблематичным. Ее жизнь заключалась в том, чтобы любить как можно больше, петь все, о чем ее просили, и наслаждаться всеми радостями жизни, доступными ей», - пишет газета Oído al Cantante Flamenco. [ 10 ]

[ редактировать ]

Рита ла Кантаора до сих пор жива в нынешней испанской популярной культуре, не столько благодаря ее фантастической работе певицы и танцовщицы фламенко, сколько потому, что ее имя ассоциировалось с выражением, принадлежащим к испанскому сборнику пословиц. У нее была такая неистовая страсть, что она была готова выступать там, где ее просили, даже если ей платили очень мало. Ее репутация была такова, что ее собственные коллеги рекомендовали ее организаторам мероприятий, когда им не предлагали достаточно денег за их услуги. Следовательно, люди придумали выражение «que lo haga Rita la Cantaora» («скажи Рите ла Кантаора сделать это») для обозначения тех случаев, когда человек не хотел выполнять задание. Однако другие считают, что такая пословица возникла как оскорбление в ее родном городе, где, говорят, Риту не очень уважали. Со временем это выражение распространилось по всей испанской стране и превратилось во множество других крылатых фраз, таких как «va a ir Rita la Cantaora» («Рита ла Кантаора пойдет туда»), «te lo va a pagar Rita la Cantaora». «(Рита ла Кантаора заплатит вам»), «que trabaje Rita la Cantaora» («Рита ла Кантаора будет работать»), среди многих других, чтобы выразить, что человек не хочет куда-то идти, что он не имеет намерения платить по счету или не хочет работать, соответственно. Эти крылатые фразы настолько распространены, что многие испанцы думают, что Рита — вымышленный персонаж. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Пинилья, Хуан. Голоса, которые не молчали. Фламенко и революция . Ловец снов. п. 61.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Рита Кантаора, вполне реальный миф» . Фламенко по праву (на европейском испанском языке). 20 сентября 2013 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Рита Певица». Вестник Мадрида . 8 сентября 1892 г.
  4. ^ «Рита Хименес Гарсия». День . 16 июля 1897 г.
  5. ^ де Паласио, Роберто (21 ноября 1901 г.). «Рита Певица». Вокруг света .
  6. ^ Нуньес де Прадо, Гильермо. Андалузские певцы: истории и трагедии (на испанском языке). Барселона: Мауччи.
  7. ^ «Рита Певица». Вестник Мадрида . 13 ноября 1929 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Близнец, Энрике (декабрь 1980 г.). «Правда о Рите Кантаоре» . Эр Компа .
  9. ^ «Рита Певица» . Гном .
  10. ^ Jump up to: а б с «Ла Рита» (PDF) . Слушаю пение фламенко .
  11. ^ «Кто такая Рита ла Кантаора, которой она так известна?» (на европейском испанском языке) . Проверено 11 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef003eccd513363305d59cfd62a1a840__1704735900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/40/ef003eccd513363305d59cfd62a1a840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rita la Cantaora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)