Плохой контроль
В статистике плохой контроль — это переменные, которые приводят к непреднамеренному расхождению между коэффициентами регрессии и эффектами, которые эти коэффициенты должны измерять. Их контрастируют с факторами, которые могут повлиять на результат , которые являются « хорошим контролем » и должны быть включены, чтобы устранить смещение пропущенных переменных. [1] [2] [3] Эта проблема возникает, когда плохой контроль является переменной результата (или аналогичной ей) в причинно-следственной модели, и, таким образом, его корректировка может исключить часть желаемого причинно-следственного пути. Другими словами, плохие средства контроля могут с тем же успехом быть зависимыми переменными в рассматриваемой модели. [3] Ангрист и Пишке (2008) дополнительно различают два типа плохого контроля : простой сценарий плохого контроля и сценарий косвенного контроля, где включенная переменная частично контролирует пропущенные факторы, но частично на нее влияет интересующая переменная. [3] Перл (1995) предлагает графический метод определения эффективности контроля с использованием диаграмм причинно-следственной связи, а также критерия «черной двери» и критерия «передней двери» . [4]
Примеры
[ редактировать ]Простой плохой контроль
[ редактировать ]На упрощенном примере изучается влияние образования на заработную плату. . [3] В этом мысленном эксперименте два уровня образования возможны: низшие и высшие и два вида работ выполняются: служащие и рабочие. При рассмотрении причинного влияния образования на заработную плату человека может возникнуть соблазн учитывать тип работы. , однако тип работы является посредником ( ) в причинной связи между образованием и заработной платой (см. причинно-следственную диаграмму) и, таким образом, ее учет исключает причинно-следственную связь из коэффициентов регрессии.
Плохой прокси-контроль
[ редактировать ]Другим примером плохого контроля являются попытки контролировать врожденные способности при оценке эффекта образования. по заработной плате . [3] В этом примере врожденная способность (например, IQ в дошкольном возрасте) является переменной, влияющей на заработную плату. , но его значение недоступно исследователям на момент оценки. Вместо этого они выбирают результаты тестов IQ перед работой. , или поздние способности, в качестве прокси-переменной для оценки врожденных способностей и выполнения регрессии от образования к заработной плате с поправкой на поздние способности. К сожалению, поздние способности (в этом мысленном эксперименте) причинно определяются образованием и врожденными способностями, и, контролируя это, исследователи внесли в свою модель смещение коллайдера, открыв черный ход. ранее не присутствовал в их модели. С другой стороны, если обе ссылки и сильны, можно ожидать сильной (непричинной) корреляции между и и, следовательно, большое смещение пропущенной переменной, если не контролируется. Однако эта проблема отделена от проблемы причинности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синелли С., Форни А., Перл Дж. (2020). «Ускоренный курс хорошего и плохого контроля» (PDF) . Социологические методы и исследования . Публикации SAGE Sage CA: Лос-Анджелес.
- ^ Ангрист Дж.Д., Пишке Дж.С. (2014). Освоение метрик: путь от причины к следствию . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691152844 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ангрист Дж.Д., Пишке Дж.С. (2008). В основном безобидная эконометрика: спутник эмпирика . ISBN 0691120358 .
- ^ Перл Дж (1995). «Причинно-следственные диаграммы для эмпирических исследований» . Биометрика . 82 (4): 669–688. дои : 10.1093/биомет/82.4.669 . ISSN 0006-3444 .