Jump to content

Конкурсное обучение

Конкурентное обучение — это форма обучения без учителя в искусственных нейронных сетях , в которой узлы конкурируют за право реагировать на подмножество входных данных. [1] [2] Вариант обучения Хебба , конкурентное обучение, работает за счет повышения специализации каждого узла в сети. Он хорошо подходит для поиска кластеров в данных.

Модели и алгоритмы, основанные на принципе конкурентного обучения, включают векторное квантование и самоорганизующиеся карты (карты Кохонена).

Правило конкурентного обучения состоит из трех основных элементов: [3] [4]

  • Набор нейронов, которые одинаковы, за исключением некоторых случайно распределенных синаптических весов, и которые, следовательно, по-разному реагируют на заданный набор входных шаблонов.
  • Ограничение, налагаемое на «силу» каждого нейрона.
  • Механизм, который позволяет нейронам конкурировать за право реагировать на заданное подмножество входных данных, при этом только один выходной нейрон (или только один нейрон на группу) активен (т.е. «включен») в каждый момент времени. Нейрон, который побеждает в соревновании, называется нейроном «победитель получает все» .

Соответственно, отдельные нейроны сети учатся специализироваться на ансамблях схожих шаблонов и, таким образом, становятся «детекторами признаков» для разных классов входных шаблонов.

Тот факт, что конкурирующие сети перекодируют наборы коррелированных входных данных в один из немногих выходных нейронов, по существу устраняет избыточность в представлении, которая является важной частью обработки в биологических сенсорных системах . [5] [6]

Архитектура и реализация

[ редактировать ]
Конкурентная архитектура нейронной сети

Конкурентное обучение обычно реализуется с помощью нейронных сетей, которые содержат скрытый уровень, широко известный как «конкурентный уровень». [7] Каждый конкурентный нейрон описывается вектором весов и вычисляет меру сходства между входными данными и весовой вектор .

Для каждого входного вектора конкурирующие нейроны «конкурируют» друг с другом, чтобы определить, какой из них наиболее похож на этот конкретный входной вектор. Нейрон-победитель m устанавливает свой выход и все остальные конкурентные нейроны устанавливают свою мощность .

Обычно для измерения сходства используется величина, обратная евклидову расстоянию: между входным вектором и весовой вектор .

Пример алгоритма

[ редактировать ]

Вот простой алгоритм конкурентного обучения, позволяющий найти три кластера в некоторых входных данных.

1. (Настройка.) Пусть набор датчиков подключен к трем различным узлам, так что каждый узел подключен к каждому датчику. Пусть веса, которые каждый узел присваивает своим датчикам, задаются случайным образом в диапазоне от 0,0 до 1,0. Пусть выходной сигнал каждого узла представляет собой сумму всех его датчиков, причем мощность сигнала каждого датчика умножается на его вес.

2. Когда сеть отображается на входе, победителем считается узел с наибольшим выходом. Входные данные классифицируются как находящиеся внутри кластера, соответствующего этому узлу.

3. Победитель обновляет каждый из своих весов, перемещая вес от соединений, которые давали ему более слабые сигналы, к соединениям, которые давали более сильные сигналы.

Таким образом, по мере получения большего количества данных каждый узел сходится в центре кластера, который он представляет, и активируется сильнее для входов в этом кластере и слабее для входов в других кластерах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Румельхарт, Дэвид ; Дэвид Зипсер; Джеймс Л. Макклелланд; и др. (1986). Параллельная распределенная обработка, Vol. 1 . МТИ Пресс. стр. 151–193 .
  2. ^ Гроссберг, Стивен (1 января 1987 г.). «Конкурентное обучение: от интерактивной активации к адаптивному резонансу» (PDF) . Когнитивная наука . 11 (1): 23–63. дои : 10.1016/S0364-0213(87)80025-3 . ISSN   0364-0213 .
  3. ^ Румельхарт, Дэвид Э. и Дэвид Зипсер. « Открытие функций посредством конкурентного обучения ». Когнитивная наука 9.1 (1985): 75-112.
  4. ^ Хайкин, Саймон, «Нейронная сеть. Комплексная основа». Нейронные сети 2.2004 (2004 г.).
  5. ^ Барлоу, Гораций Б. «Обучение без присмотра». Нейронные вычисления 1.3 (1989): 295-311.
  6. ^ Эдмунд Т. Роллс и Густаво Деко. Вычислительная нейробиология зрения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
  7. ^ Салатас, Джон (24 августа 2011 г.). «Внедрение сетей конкурентного обучения для WEKA» . Блог исследований ИКТ . Проверено 28 января 2012 г.

Дополнительная информация и программное обеспечение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0043f077c29f24a2a70e7e6591f070d__1714996080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0d/f0043f077c29f24a2a70e7e6591f070d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competitive learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)