Жесткая конструкция дирижабля
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Rigid Airship Design BV — компания, основанная в Нидерландах в 1998 году с целью создания современного жесткого дирижабля. В 1996 году шотландский эксперт по интеллектуальным исследованиям и дирижаблям Ян Александер инициировал в Нидерландах проект в сотрудничестве с Техническим университетом Делфта по проектированию и созданию современного классического жесткого дирижабля на основе проверенной технологии. В проекте участвовали ведущие голландские компании RDM Aerospace NV, Nevesbu (разработчики кораблей и подводных лодок), Stork NV и Fokker Aviation . Консорциум Rigid Airship Design был основан 26 мая 1998 года, но обанкротился 1 августа 2001 года. Утрехтский суд назначил адвоката из Утрехта Сьерда Варрингу доверенным лицом.
Инициатива вызвала серию дискуссий в голландском парламенте и на правительственном уровне. В результате была создана «Платформа Luchtschepen» (Платформа дирижаблей) для изучения возможности реализации подобных проектов в Нидерландах. Платформа состоит из представителей государственных органов, промышленности и экологических организаций. Результаты платформы и творческое наследие проекта «Проектирование жесткого дирижабля» являются краеугольным камнем технико-экономического обоснования использования классического жесткого дирижабля в международных организациях по оказанию помощи для быстрой помощи при стихийных бедствиях после цунами, землетрясений и других катастроф.