Энн Мунгай
Доктор Энн Дж. Мунгаи (род. 1957) - кенийский кинорежиссер. [ 1 ] Она наиболее известна своим полнометражным фильмом «Сайкати» (1992). [ 2 ] Она известна тем, что исследует истории молодых африканских женщин и проблемы, с которыми они сталкиваются, путешествуя по постколониальной Африке. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Энн Мунгай окончила Кенийский институт массовых коммуникаций. [ 4 ] и продолжил там работать. Она является основателем-режиссером Детского театра на улице Шангилия.
В 1993 году Мунгаи стала соучредителем организации «Женщины в кино» в Кении, входящей в организацию «Африканские женщины в кино и видео» в качестве временного комитета ее кенийской секции. [ 5 ]
Режиссерская карьера
[ редактировать ]Режиссерская карьера Анны Мунгаи началась в 1980 году с ее первого короткометражного фильма « Клиника Нкомани». [ 4 ] С тех пор она сняла множество короткометражных и среднеметражных фильмов, а также свой первый полнометражный фильм «Сайкати». [ 1 ] В этом фильме, как и во многих работах Мунгаи, основное внимание уделяется женскому персонажу, живущему в Африке в период, разделенный между традиционными африканскими культурными практиками и традициями, привнесенными из западного мира во время колонизации. [ 4 ]
Сайкати (1992)
[ редактировать ]Саикати финансировался Кенийским институтом массовых коммуникаций, поскольку Мунгаи был выпускником школы, а оборудование было предоставлено Фондом Фредрика Энгеля. [ 2 ] Сценарий был проверен в институте с помощью консультанта по сценарию. Однако у Мунгаи и консультанта по сценарию не было одинакового видения Сайкати в процессе написания сценария, а это означало, что у Мунгая не было полной творческой лицензии на фильм. [ 2 ] Некоторые из сцен, добавленных в фильм, противоречили пожеланиям Мунгаи относительно культурного содержания и истории, которые она имела в виду, хотя Мунгаи все же удалось донести основное послание до своей аудитории. [ 2 ] В фильме рассматриваются темы, связанные с проблемами, с которыми сталкиваются женщины из-за урбанизации Кении: как сложно ориентироваться в сельско-городском движении страны, а также работать над тем, чтобы выяснить, кем они являются с точки зрения их образования, убеждений и сексуальности. как они вписываются в постколониальную Африку. [ 3 ] Сайкати смотрит на эти темы с перекрестной точки зрения. (т.е. посредством изображения класса, пола, сексуальности, возраста и этнической принадлежности) [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме изображена молодая женщина по имени Сайкати, которая находится в противоречии между желанием поступить в университет, чтобы получить образование в городе, и желанием своих родителей выйти замуж за сына вождя, о чем ее семья уже договорилась. В конце концов, она решает сбежать от традиционной жизни, которую когда-то знала, и переезжает жить в город к своей кузине Монике. Моника говорит, что может помочь Сайкати найти работу, чтобы она могла позволить себе ходить в школу. Однако, приехав в город, Сайкати понимает, что ее двоюродная сестра - проститутка, и работа, которую она для нее приготовила, связана с той же профессией. Сайкати оказывается в ловушке «между двумя злом: принудительным браком и проституцией». [ 2 ] Сайкати понимает, что, хотя она и хочет избежать принудительного брака, она не хочет терять культурные обычаи, которые она оставила после себя в масаи «Маара». Она решает, что культура, которую она оставила после себя, по-прежнему является частью ее личности, хотя ей хотелось бы получить образование. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм | Год |
---|---|
Клиника Нкомани | 1980 |
Муж нищей | 1980 |
Взрослые граждане завтрашнего дня | 1981 |
Вместе мы строим | 1982 |
Векеса на перекрестке | 1986 |
Продуктивные сельскохозяйственные угодья | 1990 |
Вера | 1991 |
Корень 1 | 1991 |
Сайкати ( онлайн ) | 1993 |
Поздравления | 1993 |
Не плачь, дитя Африки / Не плачь, дитя Африки | 1994 |
Трудный выбор | 1998 |
Сайкати Энкабаани | 1998 |
Обещание любви | 2000 |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Тип награды |
---|---|---|
1993 | ФЕСПАКО - ЮНИСЕФ | Награда за лучшую проекцию образа африканской женщины |
1993 | Азиатско-Тихоокеанский регион | Премия Ассоциации профессионалов в области коммуникаций лучшей африканской женщине-режиссеру - Буркина-Фасо |
1994 | ПРЕМИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА (ВКП) | н/д |
1994 | M-NET | Особая награда за заслуги |
1995 | ФЕСПАКО | Премия за лучший документальный видеофильм |
1996 | Посольство Чили | Премия Габриэллы Мистраль |
1999 | ПЛАН МЕЖДУНАРОДНЫЙ | Премия режиссерского кино (Для Сайкати ) |
1999 | Занзибарский международный кинофестиваль | Специальный приз директора жюри |
2022 | Премия «Женщины в кино» | Самая влиятельная женская личность |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рой Армс (2008). «До свидания, Энн» . Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. п. 100. ИСБН 978-0-253-35116-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Петти, Шейла Дж (весна 1996 г.). « Какой может быть африканская женщина»: африканские женщины-кинематографисты создают женщин». Дискурс . 18 :72–88 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Чам, Мбай (1994). «Африканские женщины и кино: разговор с Энн Мунгаи». Исследования африканской литературы . 25 : 93–104 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1 Рауль, Валери 2 Левитин, Жакулина 3 Плесси, Юдит (2002). Женщины-кинематографисты: переориентация . Ванкувер: UBC Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бети Эллерсон, Интервью с Энн Мунгаи , 1997.
- ^ «НОАС | Энн Г. Мунгай» . www.spla.pro . Проверено 30 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мбай Чам, Африканские женщины и кино: разговор с Энн Мунгаи , Исследование африканской литературы , Том. 25, № 3 (осень 1994 г.), стр. 93–104.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Мунгай на IMDb
- Аллен Вилдисраэль, «Кинорежиссерский путь Анны Мунгаи», первой кенийской женщины-режиссера
- Африканские женщины в кино Энн Мунгай-первопроходец