Гольдшмидт-Френкель Махзор
Гольдшмидт-Френкель Махзор , официально известный как Махзор «Согласно обычаям ашкенази во всех их ветвях: включая западный ашкеназский обряд, польский обряд и бывший французский обряд», представляет собой критическое издание пиютимов ( литургических стихов), найденных в ашкеназском и французском языках. молитвенники. Даниэль Гольдшмидт инициировал этот проект, а после его кончины его зять Йона Френкель продолжил его. Этот проект включает в себя сбор рукописных версий пиютимов, используемых в вышеупомянутых обычаях, включая те пиютимы, которые читаются сегодня, а также те пиютимы, которые читались в прошлом, но не дошедшие до эпохи печати. Махзор включает комментарии ко всем пиютим.
Редактирование и публикация
[ редактировать ]Гольдшмидт опубликовал тома Рош ха-Шана и Йом Кипур в 1970 году под названием «Махзор для великих праздников». Он скончался в 1972 году, [ 1 ] во время работы над «Махзором для Суккота, Шмини Ацерет и Симхат-Торы». [ 2 ] В конечном итоге махзор был опубликован его зятем, профессором Йоной Френкелем , в 1981 году. Профессор Френкель продолжил проект, опубликовав Пасхальный махзор (1993) и Шавуотский махзор (2000). На этом завершилась работа над ашкеназским махзором к большим праздникам.
Содержание и значение Махзора
[ редактировать ]Помимо пиютима, в махзор входят и стандартные молитвы без полной критической редакции и комментариев (хотя иногда включаются варианты текстов). Это сделано для того, чтобы это была не просто академическая книга, но и общественность могла использовать ее для молитвы. [ 3 ] [ 4 ]
В исследованиях пиюта махзорим считается наиболее важным критическим изданием ашкеназского махзора. [ 4 ] Частично важность проистекает из того факта, что до публикации махзора большинство французских пиютим не публиковались и были неизвестны многим, потому что французский обряд никогда не печатался как независимый сидур или махзор.
Шуламит Элизур в своей рецензии на пасхальный махзор (в которой затрагиваются и более ранние тома) пишет о незаменимости этих томов для изучения пиюта, несмотря на несколько критических замечаний по поводу того, как редактор мог бы сделать что-то лучше. [ 4 ]
Продолжение проекта
[ редактировать ]В качестве продолжения проекта праздничного махзора Френкель начал работу над махзором для суббот обрезания и брака, но скончался в 2012 году, не завершив работу. Семья обратилась к доктору Габриэлю Вассерману с просьбой завершить работу над махзором для суббот обрезания и бракосочетания. [ 5 ] и ожидается, что он будет опубликован в ближайшее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рош ха-Шана Махзор на Jewishbooks
- Йом Кипур Махзор на Jewishbooks
- Суккот Махзор в еврейских книгах
- Песах Махзор на Оцар ха-Хохма (только по подписке)
- Шавуот Махзор в Оцар ха-Хохма (только по подписке)
- Шуламит Елизур Отзыв о пасхальном махзоре (иврит)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман М. Бронзник, Комментарии к Пасхе Махзор (издание Френкеля). В Ор ха-мизрах 49 (2004 г.), страницы 187–208 и 50 (2005), страницы 145–157 (иврит).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авраам Меир Хаберманн, «Исследователь А. Дэниел Гольдшмидт», Масехет Софрим ВеСифрут, Иерусалим: Reuven Mass Publishers, 1977, страницы 83-88; Нафтали Бен-Менахем, « Доктор Даниэль Гольдшмидт, благословенной памяти », Туре Йешурун, 36, 1973, стр. 19.
- ^ Нафтали Бен-Менахем, « Доктор Даниэль Гольдшмидт, благословенной памяти », Туре Йешурун 36, 1973, стр. 19.
- ^ Введение в Рош ха-Шана Махзор .
- ^ Jump up to: а б с Шуламит Елизур, Рецензия: Новое издание Махзора (иврит).
- ↑ Габриэль Вассерман удостоен престижной стипендии , YUNews, 5 февраля 2018 г.