Jump to content

Алан Берлинер

Алан Берлинер
Рожденный ( 1956-10-11 ) 11 октября 1956 г. (67 лет)
Альма-матер Бингемтонский университет
Занятие Кинорежиссер

Алан Берлинер (род. 1956) — американский независимый кинорежиссёр . Газета New York Times охарактеризовала работы Берлинера как «мощные, убедительные и горько-сладкие... полные пикантных конфликтов и противоречий, новаторские в своей кинематографической технике, непредсказуемые в своей структуре... Алан Берлинер иллюстрирует силу изобразительного искусства, способную преобразовывать жизнь». " [1]

Биография

[ редактировать ]

Берлинер родился в Бруклине и вырос в Квинсе. Берлинер получил в 1977 году степень бакалавра искусств с высшим отличием в Бингемтонском университете , кинематография, а в 1979 году степень магистра искусств (с высшим отличием) в Школе искусств Университета Оклахомы. В настоящее время он является преподавателем Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, где преподает курс под названием «Эксперименты во времени, свете и движении».

Экспериментальные документальные фильмы Берлинера «Однажды удаленный двоюродный брат» (2013), «Пробуждение», «Самый сладкий звук» (2001), «Ничье дело» (1996), «Интимный незнакомец» (1991) и «Семейный альбом» (1986) транслировались по всему миру. и получил награды, призы и ретроспективы на многих крупных международных кинофестивалях. Международный кинофестиваль в Сан-Франциско назвал Берлинера «величайшим кинематографическим эссеистом Америки». Кинофестиваль во Флориде назвал его «современным мастером личного документального кино». С годами фильмы Берлинера стали частью основной учебной программы по документальному кино и истории кино в университетах по всему миру, а также находятся в постоянных коллекциях многих кинообществ, фестивалей, библиотек, колледжей и музеев. Все его фильмы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства .

В июле 2013 года Берлинер был награжден премией за свободу выражения мнений на Фестивале еврейского кино в Сан-Франциско . В 2006 году Международная ассоциация документального кино удостоила его Международной премии первопроходца «за креативность, новаторство, оригинальность и прорыв в области документального кино». Берлинер также был лауреатом Премии IDA за выдающиеся достижения в 1993 году. В 2002 году Национальный фонд еврейской культуры вручил ему Премию за достижения в области культуры в области искусства, и он был лауреатом Премии рассказчика от Taos Talking. Кинофестиваль в 2001 году. Фильмы Берлинера завоевали награды на многих крупных международных кинофестивалях, а его ретроспективы прошли в Музее современного искусства и во многих других музеях и кинофестивалях по всему миру.

Берлинер является получателем стипендий Фонда Рокфеллера, Гуггенхайма и Джерома, а также получил несколько грантов от Национального фонда искусств , Совета по искусству штата Нью-Йорк и Нью-Йоркского фонда искусств . Он выиграл три премии «Эмми» и получил шесть номинаций на премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук. Берлинер также входил в состав нескольких комиссий по финансированию некоммерческих фондов и в жюри различных международных кинофестивалей, в том числе в жюри документального кинофестиваля «Сандэнс» 2007 года. Он входит в совет директоров фестиваля полнокадрового документального кино и является членом консультативного совета кинофестиваля Martha's Vineyard.

  • Мировая премьера фильма «Однажды удаленный первый кузен» (2013) — интимного, но тревожного портрета выдающегося поэта и переводчика Эдвина Хонига — друга, двоюродного брата и бывшего наставника Берлинера — состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2012 года. Фильм, в котором рассказывается о пути Хонига через потерю памяти и болезнь Альцгеймера, затем был показан в Европе на IDFA (Международный кинофестиваль в Амстердаме), где получил главный приз за полнометражный документальный фильм. Объявляя о награде, жюри документального кино IDFA написало: «Алан Берлинер использует интеллект, изобретательность и поэтическую чувствительность, чтобы создать фильм, который использует начало болезни Альцгеймера, чтобы сделать красивое, трогательное и художественное заявление о пересечении личной истории и «Первый кузен однажды удален» транслировался на канале HBO в сентябре 2013 года и был номинирован на премию независимого кино Готэма как лучший документальный фильм года. Он также был номинирован на премию Cinema Eye Honors Awards за выдающиеся достижения в режиссуре и за выдающиеся достижения в монтаже, а также вошел в шорт-лист номинации на документальный фильм «Оскар» 2014 года. Премьера более раннего короткометражного фильма Берлинера об Эдвине Хониге «Перевод Эдвина Хонига: болезнь Альцгеймера у поэта» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале в 2010 году, а на кинофестивале «Пунто де Виста» в 2011 году в Памплоне, Испания, он получил приз в категории «Лучший короткометражный документальный фильм».
  • «Пробуждение», мировая премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году, а международная премьера состоялась на Берлинском кинофестивале в 2006 году, является самым личным фильмом берлинца. Своеобразное и кинематографически новаторское эссе, исследующее пожизненную одержимость Берлинера бессонницей, «Широкое пробуждение» в конечном итоге раскрывает – одновременно веселым и глубоко личным – то, как бессонница глубоко повлияла на деликатные отношения между его творческой жизнью и семейными обязанностями. «Берлинец… обладает даром затрагивать интимные темы и делать их универсальными». написал Variety: «Нигде он не сделал этого лучше, чем в «Wide Awake». Американская телевизионная премьера «Wide Awake» состоялась на канале HBO в мае 2007 года.
  • «Сладчайший звук», премьера которого состоялась при аншлаге на Берлинском международном кинофестивале 2001 года, представляет собой серьезный комический фильм-эссе, исследующий силу, значение и тайну человеческих имен. TimeOut, Лондон, назвал его «... превосходным фильмом... классическим примером того, что такое эксцентричный документальный фильм с большим количеством авторов». Газета Austin Chronicle описала его как «очаровательное и блестящее… прекрасно построенное произведение, в котором каждый элемент тщательно продуман и изящно исполнен… забавный, мудрый и провокационный». HybridMagazine.com отметил, что «...Берлинер находится на пути к тому, чтобы стать ведущим в мире кинодокументалистом, рассказывающим о тонкостях обычной жизни и семьи». Премьера фильма «Сладкий звук» состоялась на американском телевидении в программе «POV» в июне 2001 года, что сделало Берлинера первым режиссером, когда-либо представившим четыре фильма из этого получившего высокую оценку документального сериала.
  • «Ничье дело» — это непоколебимо честный портрет затворнического (и упорно сопротивляющегося) отца Берлинера Оскара; фильм, который находит юмор и пафос в водовороте конфликтов и привязанностей, связывающих отца и сына. С момента премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале в 1996 году фильм получил двенадцать международных наград и премий, в том числе «Кинопремию Калигари» и «Приз Международной ассоциации кинокритиков» на Берлинском международном кинофестивале 1997 года, а также Гран-при. на фестивале документального кино Visions Du Reel 1997 года в Ньоне, Швейцария, и награду за «Инновации в кино» на Фестивале деи Пополи 1997 года во Флоренции, Италия. Летом 1997 года «Ничье дело» было выбрано для запуска юбилейного 10-го сезона телепередач «POV», за что позже оно получило премию «Эмми». «Ничье дело» демонстрировалось более чем на 80 фестивалях, в музеях, конференциях и университетах. Он был предметом тематических статей в The New York Times , New York Magazine, The Independent и The Austin Chronicle, а также получил признание критиков в таких публикациях, как The AtlantaConstitution и The Denver Post, от The Nation до USA Today. . В декабрьском выпуске журнала Film Comment за 1996 год автор Филлип Лопате написал: «Я не знаю никого, кто сегодня работает над личными фильмами, кто мог бы так хорошо делать то, что делает Алан Берлинер: драматично оживлять интенсивную агонию, амбивалентность и любовь в семьях. ослепительное техническое мастерство соотношения звука и изображения всегда служит глубоким психологическим истинам».
  • «Близкий незнакомец» (1991) исследует необыкновенную историю жизни деда Берлинера по материнской линии Джозефа Кассуто, еврея, выросшего в Египте, чья давняя страсть к Японии создала смятение и конфликты в его доме в Бруклине после Второй мировой войны. После премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале 1991 года его приглашали на многие кинофестивали, в музеи, университеты и кинопоказы по всему миру, он получил несколько наград и призов, в том числе номинацию на премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук. и Премию за выдающиеся достижения 1993 года от Международной ассоциации документального кино. Газета Washington Post назвала «Интимный незнакомец» «блестящим, единственным в своем роде фильмом… забавным, исследующим… настолько оригинальным как по стилю, так и по содержанию, что кажется совершенно беспрецедентным… опьяняющий для просмотра… захватывающий кайф». проволока подвиг мастера».
  • Берлинер впервые добился признания благодаря группе новаторских авангардных фильмов, снятых в период с 1975 по 1985 год. Но это был его первый часовой экспериментальный документальный фильм «Семейный альбом» (1986), получивший награды и призы на кинофестивалях по всему миру. что поставило его в авангарде экспериментального документального кино. В «СЕМЕЙНОМ АЛЬБОМЕ», который был включен в биеннале Музея американского искусства Уитни в 1987 году, Берлинер использовал обширную коллекцию анонимных 16-миллиметровых домашних фильмов (принадлежащих более чем 75 различным семьям) с 1920-х по 1950-е годы, чтобы создать универсальный но интимный составной портрет американской семьи. Названный критиком Роджером Эбертом «самым интригующим фильмом» Эдинбургского международного кинофестиваля 1987 года, фильм был показан на канале PBS в рамках серии POV, а также на каналах BRAVO Network и The Learning Channel.

произведение искусства

[ редактировать ]

Помимо работы в кино, Берлинер также создал значительный объем фото-, аудио- и видеоинсталляций. Его ранние «паракинематографические» фотографии, свитки и коллажи выставлялись в Художественной галерее Хантер-колледжа, Коллективе живого кино и Институте прокторов Мансона Уильямса в начале восьмидесятых. Кино-Матрица (1977), часть выставки под названием «Фрэнес: двумерная работа кинохудожников», проходившей в Художественной галерее Хантер-колледжа в 1980 году, была рассмотрена на Art Forum.

Аудио / Видео / Инсталляции / Паракино

  • Открыт для интерпретации (2009)
  • Все новости радио (1996)
  • Электрогитара (1996)
  • Почтовые штемпели (1994)
  • Вольер (1993)
  • Сверхвысокая частота (1991)
  • Восторг Будды (1991)
  • Рефлекс (1990)
  • Море спокойствия (1990)
  • Сенсорный ввод (1990)
  • Сделано для телефильма (1990)
  • Аудиопряжа (1989)
  • Сонарный фонарик (1989)
  • Диспенсер видеокассет (1989)
  • Твердое тело (1988)
  • Рабочий отпечаток (1979)
  • Сращивание (1978)
  • Фото-Кинолента (1978)
  • Домашний фильм (1977)
  • Синематрица (1977)

Инсталляции

[ редактировать ]
  • Красная нить (переработанная версия) (2009)
  • Играя в Бога (2008)
  • Язык имен (2001)
  • Искусство войны (1999)
  • Сбор камней (1999)
  • Критическая масса (1996)
  • Красная нить (1996)
  • Позднее городское издание (1993) [2]
  • Аудиофайл (1993)

В 1987 году, во время двухмесячной стажировки художника в Sculpture Space в Ютике, штат Нью-Йорк, Берлинер представил премьеру звукового перформанса под названием «Микрофильм и другие». Его видеоскульптура Late City Edition (1993) была показана в рамках кураторской выставки «Конкретный сигнал: видео как скульптура» в галерее 148 в октябре 1993 года и в Галерее изящных искусств Университета Уэйк Форест в феврале 1995 года. Подборка его аудио/видео инсталляций была включена в кураторскую выставку «Тело и технологии: международное технологическое искусство» в июне 1995 года, проходившую в галерее Dong Ah в Сеуле, Корея.

«Аудиофайл» (1993) и «Вольер» (1993), обе новаторские интерактивные аудиоинсталляции, были выставлены в Театральной галерее Уолтера Рида в Линкольн-центре и в киноархиве Антологии (Сеул/Нимакс) в 1994 году. Его первая персональная выставка «Найденный звук» : Работы по аудио- и видеоинсталляции, посвященные премьерам фильмов «Критическая масса» (1996) и «Красная нить» (1996), прошли в галерее Sculpture Center в Нью-Йорке в марте 1996 года.

Интерактивная видеоинсталляция Берлинера «Собирая камни» (1999), основанная на традиции класть камни на надгробия при посещении еврейских кладбищ, была заказана для выставки «На помощь. Восемь художников в архиве», премьера которой состоялась в Международном центре фотографии Мидтауна. в Нью-Йорке в феврале 1999 года и отправится в художественные музеи Майами, Хьюстона и Сан-Франциско. Его вторая персональная выставка «Искусство войны», состоявшаяся в галерее Стивена Гэнга в марте 1999 года, представляла собой инновационный интерактивный интерфейс звука/изображения, использующий изображения, проецируемые с потолка на «экран», состоящий из 150 маленьких белых аудиоколонок, расположенных в сетке на полу галереи.

В 2002 году Берлинер работал художником в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, где его интерактивная мультимедийная инсталляция «Язык имен» открылась в феврале 2002 года и продлилась до октября 2002 года. Ему также было поручено создать крупномасштабную интерактивную инсталляцию «Язык имен». скульптура по мотивам произведения «Сбор камней для Музея Холокоста в Хьюстоне», выставка которой проходила с марта по август 2002 года.

Награды и почести

[ редактировать ]

Награды и стипендии

  • Премия за свободу выражения мнений, Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско (2013)
  • Член жюри кинофестиваля Сандэнс - конкурс документальных фильмов (2007)
  • Международная премия первопроходца, конференция MIPDOC, Канны, Франция. (2006)
  • Премия за культурные достижения в области искусства (Национальный фонд еврейской культуры) (2002 г.)
  • Художник в резиденции, Центр искусств Уокера, Миннесота (2001)
  • Магистр резидентуры, Атлантический центр искусств, Флорида (2001).
  • Премия рассказчика, кинофестиваль Taos Talking Pictures (2001)
  • Фонд праведников (2000)
  • Премия Мартина Э. Сигала (Кинообщество Линкольн-центра) (1999)
  • Стипендия Фонда Чивителлы Раньери, Италия (1999)
  • Получатель финансирования ITVS (1999, 1995 гг.)
  • Получатель финансирования Корпорации общественного вещания (1999 г.)
  • Грант на производство фильма Eastman Kodak Film "В работе" (1998)
  • Номинант: Фильм/Видео, Премия CalArts Alpert в области искусств (2000, 1999, 1997).
  • Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1993)
  • Стипендия межкультурного кино/видео Фонда Рокфеллера (1993)
  • Грант Национального фонда искусств Media Arts (1998, 1993, 1989)
  • Совет штата Нью-Йорк по гранту в области искусств (1999, 1993, 1992, 1991, 1989, 1985)
  • Грант Совета штата Нью-Йорк по распространению художественных фильмов (1992, 1986)
  • Премия Центра нового телевизионного консалтинга, Чикаго, Иллинойс (1992)
  • Премия Нью-Йоркского фонда искусств (1999, 1991, 1985)
  • Грант индивидуальных художников Фонда Джерома (1990, 1983)
  • Производственный грант Фонда Хосо Бунка , Токио, Япония (1990)
  • Грант Filmsearch, Бруклинская ассоциация искусств и культуры (1986)
  • Государственная служба творческих художников штата Нью-Йорк, CAPS (1982)
  • Премия Фонда Государственного университета Нью-Йорка за творческую работу в кино (1977)
  • Стипендия Риджентса штата Нью-Йорк (1973)

Двоюродный брат однажды удален: особые награды и почести

  • Главный приз за полнометражный документальный фильм, IDFA, Амстердам (2012)
  • Номинация на премию Готэма за лучший документальный фильм (2013)
  • Номинация Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в режиссуре
  • Номинация Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в монтаже
  • Проголосован за шорт-лист документальных фильмов на номинацию на Оскар 2014 (2013).
  • Главный приз за перевод Эдварда Хонига: болезнь Альцгеймера поэта, Пунто-де-Виста (Испания) (2011)

Ничьё дело: специальные награды и почести

  • Премия Генри Хэмптона за выдающиеся достижения в области кино и цифровых медиа (2002)
  • Премия «Эмми», Национальная академия телевизионных искусств и наук (1998).
  • Премия за провидение Чикагского кинофестиваля Silver Images (2000)
  • Национальная премия медиа-совы, Национальный пенсионный фонд (1998)
  • Приз выбора режиссера, фестиваль кино и видео в Шарлотте (1998).
  • Первая премия за инновации в документальном кино, Festival dei Popoli (Италия) (1997).
  • Приз мэра за лучший документальный фильм Иерусалимского международного кинофестиваля (1997).
  • Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, кинофестиваль во Флориде (1997).
  • Золотое яблоко, Национальная сеть образовательных СМИ (1997)
  • Гран-при Международного фестиваля документального кино Visions Du Réel (Ньон, Швейцария (1997)
  • Премия «Золотой шпиль», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1997).
  • Приз экуменического жюри церквей Берлинского международного кинофестиваля (1997).
  • Кинопремия Калигари, Берлинский международный кинофестиваль (1997).
  • Премия Международной ассоциации кинокритиков, Берлинский международный кинофестиваль (1997).
  • Выбор южного округа: гастрольная программа артистов (1997)
  • Мировая премьера, Нью-Йоркский кинофестиваль (октябрь 1996 г.)

Интимный незнакомец: специальные награды и почести

  • Премия за выдающиеся достижения Международной ассоциации документального кино (1993).
  • Номинация на Эмми, Национальная академия телевизионных искусств и наук (1993).
  • Приз зрительских симпатий, 5-й самый популярный фильм, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1992)
  • Первая премия Голубая лента, Американский кино/видеофестиваль (1992)
  • Главный приз в области документальной литературы, Фестиваль США, Даллас, Техас (1992).
  • Специальный приз жюри кинофестиваля Cinema du Reel, Париж, Франция (1992)
  • Выбор южного округа: гастрольная программа артистов (1992)
  • Специальный приз жюри кинофестиваля «Черная Мария» (1991).
  • Мировая премьера, Нью-Йоркский кинофестиваль (октябрь 1991 г.)

Семейный альбом: особые награды и почести

  • Биеннале, Музей американского искусства Уитни (1987)
  • Первая премия Голубая лента на фестивале американского кино (1987).
  • Премия «Золотые ворота», «Эксперименты в форме», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1987).

Везде сразу (1985)

  • Почетное упоминание на кинофестивале округа Бакс (1986).
  • Обладатель главного приза кинофестиваля в Анн-Арборе (1985).
  • Телевещание: независимый фокус, WNET/Thirteen (1990)

Естественная история (1983)

  • Почетное упоминание на кинофестивале округа Бакс (1985)
  • Телевизионная трансляция: WNYC, «Райский сад» (1984).

Редактирование наград

  • Интимный незнакомец, номинация на премию "Эмми" за монтаж фильма (1993)
  • Мечтатели Бродвея: наследие группового театра, американские мастера
  • Премия "Золотая доска" Международного кинофестиваля в Чикаго (1989).
  • Невольничьи корабли моря Сулу, ABC News, премия "Эмми" за звуковой монтаж (1986)
  • Плавать с китами, ABC News, номинация на Эмми за звуковой монтаж (1985)
  • Берлинская стена, ABC News, номинация на Эмми за звуковой монтаж (1983)
  • Рузвельт: Биография, ABC News, Премия Эмми за звуковой монтаж (1982)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Берлинер живет на Манхэттене со своей женой Шари и сыном Эли. На личном уровне он боролся с бессонницей большую часть своей жизни, что приводило к эффекту домино из болезненных проблем, связанных с постоянным чувством усталости и зомбирования. [ нужна ссылка ] Его отношения с поздними вечерними часами противоречивы, потому что, с одной стороны, это время суток, когда он больше всего мучается, пытаясь заснуть, ворочаясь в суматохе, однако, с другой стороны, это время, когда он чувствует себя наиболее бодрым и творческим, что позволяет ему создать все свои фильмы. В результате все свои фильмы Алан создавал ночью. [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]

Чтобы узнать больше о Берлинере, прочтите книгу «Человек без камеры: Кино Алана Берлинера» под редакцией Эфрена Куэваса и Карлоса Мугиро (2002). Книга на английском и испанском языках доступна бесплатно в Интернете благодаря издателю по адресу http://dadun.unav.edu/handle/10171/28018 или по адресу http://alanberliner.com/press_and_publications.php?pag_id. =87

О его последнем фильме «Однажды удаленный двоюродный брат» см. статью Марии дель Ринкон, Эфрена Куэваса и Марты Торрегроса «Представление личной памяти в «Однажды удаленный двоюродный брат» Алана Берлинера», Исследования в области документального кино, 2018, том. 12, н. 1, стр. 16-27. Постпринт-версия здесь . Доступно онлайн по адресу http://www.tandfonline.com/eprint/YntGfr4CzMdr6GrMDzb8/full.

  1. ^ Нью-Йорк Таймс , [ нужна ссылка ]
  2. ^ Эту иллюстрацию можно найти в «Художники» . Репозиторий Экспериментального телецентра . Библиотека Корнеллского университета . Архивировано из оригинала 5 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21abde81faa1988957ab136a7567635__1708968660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/35/f21abde81faa1988957ab136a7567635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Berliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)