Алан Берлинер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Алан Берлинер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер | Бингемтонский университет |
Занятие | Кинорежиссер |
Алан Берлинер (род. 1956) — американский независимый кинорежиссёр . Газета New York Times охарактеризовала работы Берлинера как «мощные, убедительные и горько-сладкие... полные пикантных конфликтов и противоречий, новаторские в своей кинематографической технике, непредсказуемые в своей структуре... Алан Берлинер иллюстрирует силу изобразительного искусства, способную преобразовывать жизнь». " [1]
Биография
[ редактировать ]Берлинер родился в Бруклине и вырос в Квинсе. Берлинер получил в 1977 году степень бакалавра искусств с высшим отличием в Бингемтонском университете , кинематография, а в 1979 году степень магистра искусств (с высшим отличием) в Школе искусств Университета Оклахомы. В настоящее время он является преподавателем Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, где преподает курс под названием «Эксперименты во времени, свете и движении».
Экспериментальные документальные фильмы Берлинера «Однажды удаленный двоюродный брат» (2013), «Пробуждение», «Самый сладкий звук» (2001), «Ничье дело» (1996), «Интимный незнакомец» (1991) и «Семейный альбом» (1986) транслировались по всему миру. и получил награды, призы и ретроспективы на многих крупных международных кинофестивалях. Международный кинофестиваль в Сан-Франциско назвал Берлинера «величайшим кинематографическим эссеистом Америки». Кинофестиваль во Флориде назвал его «современным мастером личного документального кино». С годами фильмы Берлинера стали частью основной учебной программы по документальному кино и истории кино в университетах по всему миру, а также находятся в постоянных коллекциях многих кинообществ, фестивалей, библиотек, колледжей и музеев. Все его фильмы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства .
В июле 2013 года Берлинер был награжден премией за свободу выражения мнений на Фестивале еврейского кино в Сан-Франциско . В 2006 году Международная ассоциация документального кино удостоила его Международной премии первопроходца «за креативность, новаторство, оригинальность и прорыв в области документального кино». Берлинер также был лауреатом Премии IDA за выдающиеся достижения в 1993 году. В 2002 году Национальный фонд еврейской культуры вручил ему Премию за достижения в области культуры в области искусства, и он был лауреатом Премии рассказчика от Taos Talking. Кинофестиваль в 2001 году. Фильмы Берлинера завоевали награды на многих крупных международных кинофестивалях, а его ретроспективы прошли в Музее современного искусства и во многих других музеях и кинофестивалях по всему миру.
Берлинер является получателем стипендий Фонда Рокфеллера, Гуггенхайма и Джерома, а также получил несколько грантов от Национального фонда искусств , Совета по искусству штата Нью-Йорк и Нью-Йоркского фонда искусств . Он выиграл три премии «Эмми» и получил шесть номинаций на премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук. Берлинер также входил в состав нескольких комиссий по финансированию некоммерческих фондов и в жюри различных международных кинофестивалей, в том числе в жюри документального кинофестиваля «Сандэнс» 2007 года. Он входит в совет директоров фестиваля полнокадрового документального кино и является членом консультативного совета кинофестиваля Martha's Vineyard.
Фильмы
[ редактировать ]- Мировая премьера фильма «Однажды удаленный первый кузен» (2013) — интимного, но тревожного портрета выдающегося поэта и переводчика Эдвина Хонига — друга, двоюродного брата и бывшего наставника Берлинера — состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2012 года. Фильм, в котором рассказывается о пути Хонига через потерю памяти и болезнь Альцгеймера, затем был показан в Европе на IDFA (Международный кинофестиваль в Амстердаме), где получил главный приз за полнометражный документальный фильм. Объявляя о награде, жюри документального кино IDFA написало: «Алан Берлинер использует интеллект, изобретательность и поэтическую чувствительность, чтобы создать фильм, который использует начало болезни Альцгеймера, чтобы сделать красивое, трогательное и художественное заявление о пересечении личной истории и «Первый кузен однажды удален» транслировался на канале HBO в сентябре 2013 года и был номинирован на премию независимого кино Готэма как лучший документальный фильм года. Он также был номинирован на премию Cinema Eye Honors Awards за выдающиеся достижения в режиссуре и за выдающиеся достижения в монтаже, а также вошел в шорт-лист номинации на документальный фильм «Оскар» 2014 года. Премьера более раннего короткометражного фильма Берлинера об Эдвине Хониге «Перевод Эдвина Хонига: болезнь Альцгеймера у поэта» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале в 2010 году, а на кинофестивале «Пунто де Виста» в 2011 году в Памплоне, Испания, он получил приз в категории «Лучший короткометражный документальный фильм».
- «Пробуждение», мировая премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году, а международная премьера состоялась на Берлинском кинофестивале в 2006 году, является самым личным фильмом берлинца. Своеобразное и кинематографически новаторское эссе, исследующее пожизненную одержимость Берлинера бессонницей, «Широкое пробуждение» в конечном итоге раскрывает – одновременно веселым и глубоко личным – то, как бессонница глубоко повлияла на деликатные отношения между его творческой жизнью и семейными обязанностями. «Берлинец… обладает даром затрагивать интимные темы и делать их универсальными». написал Variety: «Нигде он не сделал этого лучше, чем в «Wide Awake». Американская телевизионная премьера «Wide Awake» состоялась на канале HBO в мае 2007 года.
- «Сладчайший звук», премьера которого состоялась при аншлаге на Берлинском международном кинофестивале 2001 года, представляет собой серьезный комический фильм-эссе, исследующий силу, значение и тайну человеческих имен. TimeOut, Лондон, назвал его «... превосходным фильмом... классическим примером того, что такое эксцентричный документальный фильм с большим количеством авторов». Газета Austin Chronicle описала его как «очаровательное и блестящее… прекрасно построенное произведение, в котором каждый элемент тщательно продуман и изящно исполнен… забавный, мудрый и провокационный». HybridMagazine.com отметил, что «...Берлинер находится на пути к тому, чтобы стать ведущим в мире кинодокументалистом, рассказывающим о тонкостях обычной жизни и семьи». Премьера фильма «Сладкий звук» состоялась на американском телевидении в программе «POV» в июне 2001 года, что сделало Берлинера первым режиссером, когда-либо представившим четыре фильма из этого получившего высокую оценку документального сериала.
- «Ничье дело» — это непоколебимо честный портрет затворнического (и упорно сопротивляющегося) отца Берлинера Оскара; фильм, который находит юмор и пафос в водовороте конфликтов и привязанностей, связывающих отца и сына. С момента премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале в 1996 году фильм получил двенадцать международных наград и премий, в том числе «Кинопремию Калигари» и «Приз Международной ассоциации кинокритиков» на Берлинском международном кинофестивале 1997 года, а также Гран-при. на фестивале документального кино Visions Du Reel 1997 года в Ньоне, Швейцария, и награду за «Инновации в кино» на Фестивале деи Пополи 1997 года во Флоренции, Италия. Летом 1997 года «Ничье дело» было выбрано для запуска юбилейного 10-го сезона телепередач «POV», за что позже оно получило премию «Эмми». «Ничье дело» демонстрировалось более чем на 80 фестивалях, в музеях, конференциях и университетах. Он был предметом тематических статей в The New York Times , New York Magazine, The Independent и The Austin Chronicle, а также получил признание критиков в таких публикациях, как The AtlantaConstitution и The Denver Post, от The Nation до USA Today. . В декабрьском выпуске журнала Film Comment за 1996 год автор Филлип Лопате написал: «Я не знаю никого, кто сегодня работает над личными фильмами, кто мог бы так хорошо делать то, что делает Алан Берлинер: драматично оживлять интенсивную агонию, амбивалентность и любовь в семьях. ослепительное техническое мастерство соотношения звука и изображения всегда служит глубоким психологическим истинам».
- «Близкий незнакомец» (1991) исследует необыкновенную историю жизни деда Берлинера по материнской линии Джозефа Кассуто, еврея, выросшего в Египте, чья давняя страсть к Японии создала смятение и конфликты в его доме в Бруклине после Второй мировой войны. После премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале 1991 года его приглашали на многие кинофестивали, в музеи, университеты и кинопоказы по всему миру, он получил несколько наград и призов, в том числе номинацию на премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук. и Премию за выдающиеся достижения 1993 года от Международной ассоциации документального кино. Газета Washington Post назвала «Интимный незнакомец» «блестящим, единственным в своем роде фильмом… забавным, исследующим… настолько оригинальным как по стилю, так и по содержанию, что кажется совершенно беспрецедентным… опьяняющий для просмотра… захватывающий кайф». проволока подвиг мастера».
- Берлинер впервые добился признания благодаря группе новаторских авангардных фильмов, снятых в период с 1975 по 1985 год. Но это был его первый часовой экспериментальный документальный фильм «Семейный альбом» (1986), получивший награды и призы на кинофестивалях по всему миру. что поставило его в авангарде экспериментального документального кино. В «СЕМЕЙНОМ АЛЬБОМЕ», который был включен в биеннале Музея американского искусства Уитни в 1987 году, Берлинер использовал обширную коллекцию анонимных 16-миллиметровых домашних фильмов (принадлежащих более чем 75 различным семьям) с 1920-х по 1950-е годы, чтобы создать универсальный но интимный составной портрет американской семьи. Названный критиком Роджером Эбертом «самым интригующим фильмом» Эдинбургского международного кинофестиваля 1987 года, фильм был показан на канале PBS в рамках серии POV, а также на каналах BRAVO Network и The Learning Channel.
произведение искусства
[ редактировать ]Помимо работы в кино, Берлинер также создал значительный объем фото-, аудио- и видеоинсталляций. Его ранние «паракинематографические» фотографии, свитки и коллажи выставлялись в Художественной галерее Хантер-колледжа, Коллективе живого кино и Институте прокторов Мансона Уильямса в начале восьмидесятых. Кино-Матрица (1977), часть выставки под названием «Фрэнес: двумерная работа кинохудожников», проходившей в Художественной галерее Хантер-колледжа в 1980 году, была рассмотрена на Art Forum.
Аудио / Видео / Инсталляции / Паракино
- Открыт для интерпретации (2009)
- Все новости радио (1996)
- Электрогитара (1996)
- Почтовые штемпели (1994)
- Вольер (1993)
- Сверхвысокая частота (1991)
- Восторг Будды (1991)
- Рефлекс (1990)
- Море спокойствия (1990)
- Сенсорный ввод (1990)
- Сделано для телефильма (1990)
- Аудиопряжа (1989)
- Сонарный фонарик (1989)
- Диспенсер видеокассет (1989)
- Твердое тело (1988)
- Рабочий отпечаток (1979)
- Сращивание (1978)
- Фото-Кинолента (1978)
- Домашний фильм (1977)
- Синематрица (1977)
Инсталляции
[ редактировать ]- Красная нить (переработанная версия) (2009)
- Играя в Бога (2008)
- Язык имен (2001)
- Искусство войны (1999)
- Сбор камней (1999)
- Критическая масса (1996)
- Красная нить (1996)
- Позднее городское издание (1993) [2]
- Аудиофайл (1993)
В 1987 году, во время двухмесячной стажировки художника в Sculpture Space в Ютике, штат Нью-Йорк, Берлинер представил премьеру звукового перформанса под названием «Микрофильм и другие». Его видеоскульптура Late City Edition (1993) была показана в рамках кураторской выставки «Конкретный сигнал: видео как скульптура» в галерее 148 в октябре 1993 года и в Галерее изящных искусств Университета Уэйк Форест в феврале 1995 года. Подборка его аудио/видео инсталляций была включена в кураторскую выставку «Тело и технологии: международное технологическое искусство» в июне 1995 года, проходившую в галерее Dong Ah в Сеуле, Корея.
«Аудиофайл» (1993) и «Вольер» (1993), обе новаторские интерактивные аудиоинсталляции, были выставлены в Театральной галерее Уолтера Рида в Линкольн-центре и в киноархиве Антологии (Сеул/Нимакс) в 1994 году. Его первая персональная выставка «Найденный звук» : Работы по аудио- и видеоинсталляции, посвященные премьерам фильмов «Критическая масса» (1996) и «Красная нить» (1996), прошли в галерее Sculpture Center в Нью-Йорке в марте 1996 года.
Интерактивная видеоинсталляция Берлинера «Собирая камни» (1999), основанная на традиции класть камни на надгробия при посещении еврейских кладбищ, была заказана для выставки «На помощь. Восемь художников в архиве», премьера которой состоялась в Международном центре фотографии Мидтауна. в Нью-Йорке в феврале 1999 года и отправится в художественные музеи Майами, Хьюстона и Сан-Франциско. Его вторая персональная выставка «Искусство войны», состоявшаяся в галерее Стивена Гэнга в марте 1999 года, представляла собой инновационный интерактивный интерфейс звука/изображения, использующий изображения, проецируемые с потолка на «экран», состоящий из 150 маленьких белых аудиоколонок, расположенных в сетке на полу галереи.
В 2002 году Берлинер работал художником в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, где его интерактивная мультимедийная инсталляция «Язык имен» открылась в феврале 2002 года и продлилась до октября 2002 года. Ему также было поручено создать крупномасштабную интерактивную инсталляцию «Язык имен». скульптура по мотивам произведения «Сбор камней для Музея Холокоста в Хьюстоне», выставка которой проходила с марта по август 2002 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Награды и стипендии
- Премия за свободу выражения мнений, Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско (2013)
- Член жюри кинофестиваля Сандэнс - конкурс документальных фильмов (2007)
- Международная премия первопроходца, конференция MIPDOC, Канны, Франция. (2006)
- Премия за культурные достижения в области искусства (Национальный фонд еврейской культуры) (2002 г.)
- Художник в резиденции, Центр искусств Уокера, Миннесота (2001)
- Магистр резидентуры, Атлантический центр искусств, Флорида (2001).
- Премия рассказчика, кинофестиваль Taos Talking Pictures (2001)
- Фонд праведников (2000)
- Премия Мартина Э. Сигала (Кинообщество Линкольн-центра) (1999)
- Стипендия Фонда Чивителлы Раньери, Италия (1999)
- Получатель финансирования ITVS (1999, 1995 гг.)
- Получатель финансирования Корпорации общественного вещания (1999 г.)
- Грант на производство фильма Eastman Kodak Film "В работе" (1998)
- Номинант: Фильм/Видео, Премия CalArts Alpert в области искусств (2000, 1999, 1997).
- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1993)
- Стипендия межкультурного кино/видео Фонда Рокфеллера (1993)
- Грант Национального фонда искусств Media Arts (1998, 1993, 1989)
- Совет штата Нью-Йорк по гранту в области искусств (1999, 1993, 1992, 1991, 1989, 1985)
- Грант Совета штата Нью-Йорк по распространению художественных фильмов (1992, 1986)
- Премия Центра нового телевизионного консалтинга, Чикаго, Иллинойс (1992)
- Премия Нью-Йоркского фонда искусств (1999, 1991, 1985)
- Грант индивидуальных художников Фонда Джерома (1990, 1983)
- Производственный грант Фонда Хосо Бунка , Токио, Япония (1990)
- Грант Filmsearch, Бруклинская ассоциация искусств и культуры (1986)
- Государственная служба творческих художников штата Нью-Йорк, CAPS (1982)
- Премия Фонда Государственного университета Нью-Йорка за творческую работу в кино (1977)
- Стипендия Риджентса штата Нью-Йорк (1973)
Двоюродный брат однажды удален: особые награды и почести
- Главный приз за полнометражный документальный фильм, IDFA, Амстердам (2012)
- Номинация на премию Готэма за лучший документальный фильм (2013)
- Номинация Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в режиссуре
- Номинация Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в монтаже
- Проголосован за шорт-лист документальных фильмов на номинацию на Оскар 2014 (2013).
- Главный приз за перевод Эдварда Хонига: болезнь Альцгеймера поэта, Пунто-де-Виста (Испания) (2011)
Ничьё дело: специальные награды и почести
- Премия Генри Хэмптона за выдающиеся достижения в области кино и цифровых медиа (2002)
- Премия «Эмми», Национальная академия телевизионных искусств и наук (1998).
- Премия за провидение Чикагского кинофестиваля Silver Images (2000)
- Национальная премия медиа-совы, Национальный пенсионный фонд (1998)
- Приз выбора режиссера, фестиваль кино и видео в Шарлотте (1998).
- Первая премия за инновации в документальном кино, Festival dei Popoli (Италия) (1997).
- Приз мэра за лучший документальный фильм Иерусалимского международного кинофестиваля (1997).
- Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, кинофестиваль во Флориде (1997).
- Золотое яблоко, Национальная сеть образовательных СМИ (1997)
- Гран-при Международного фестиваля документального кино Visions Du Réel (Ньон, Швейцария (1997)
- Премия «Золотой шпиль», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1997).
- Приз экуменического жюри церквей Берлинского международного кинофестиваля (1997).
- Кинопремия Калигари, Берлинский международный кинофестиваль (1997).
- Премия Международной ассоциации кинокритиков, Берлинский международный кинофестиваль (1997).
- Выбор южного округа: гастрольная программа артистов (1997)
- Мировая премьера, Нью-Йоркский кинофестиваль (октябрь 1996 г.)
Интимный незнакомец: специальные награды и почести
- Премия за выдающиеся достижения Международной ассоциации документального кино (1993).
- Номинация на Эмми, Национальная академия телевизионных искусств и наук (1993).
- Приз зрительских симпатий, 5-й самый популярный фильм, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1992)
- Первая премия Голубая лента, Американский кино/видеофестиваль (1992)
- Главный приз в области документальной литературы, Фестиваль США, Даллас, Техас (1992).
- Специальный приз жюри кинофестиваля Cinema du Reel, Париж, Франция (1992)
- Выбор южного округа: гастрольная программа артистов (1992)
- Специальный приз жюри кинофестиваля «Черная Мария» (1991).
- Мировая премьера, Нью-Йоркский кинофестиваль (октябрь 1991 г.)
Семейный альбом: особые награды и почести
- Биеннале, Музей американского искусства Уитни (1987)
- Первая премия Голубая лента на фестивале американского кино (1987).
- Премия «Золотые ворота», «Эксперименты в форме», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1987).
Везде сразу (1985)
- Почетное упоминание на кинофестивале округа Бакс (1986).
- Обладатель главного приза кинофестиваля в Анн-Арборе (1985).
- Телевещание: независимый фокус, WNET/Thirteen (1990)
Естественная история (1983)
- Почетное упоминание на кинофестивале округа Бакс (1985)
- Телевизионная трансляция: WNYC, «Райский сад» (1984).
Редактирование наград
- Интимный незнакомец, номинация на премию "Эмми" за монтаж фильма (1993)
- Мечтатели Бродвея: наследие группового театра, американские мастера
- Премия "Золотая доска" Международного кинофестиваля в Чикаго (1989).
- Невольничьи корабли моря Сулу, ABC News, премия "Эмми" за звуковой монтаж (1986)
- Плавать с китами, ABC News, номинация на Эмми за звуковой монтаж (1985)
- Берлинская стена, ABC News, номинация на Эмми за звуковой монтаж (1983)
- Рузвельт: Биография, ABC News, Премия Эмми за звуковой монтаж (1982)
Личная жизнь
[ редактировать ]Берлинер живет на Манхэттене со своей женой Шари и сыном Эли. На личном уровне он боролся с бессонницей большую часть своей жизни, что приводило к эффекту домино из болезненных проблем, связанных с постоянным чувством усталости и зомбирования. [ нужна ссылка ] Его отношения с поздними вечерними часами противоречивы, потому что, с одной стороны, это время суток, когда он больше всего мучается, пытаясь заснуть, ворочаясь в суматохе, однако, с другой стороны, это время, когда он чувствует себя наиболее бодрым и творческим, что позволяет ему создать все свои фильмы. В результате все свои фильмы Алан создавал ночью. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]Чтобы узнать больше о Берлинере, прочтите книгу «Человек без камеры: Кино Алана Берлинера» под редакцией Эфрена Куэваса и Карлоса Мугиро (2002). Книга на английском и испанском языках доступна бесплатно в Интернете благодаря издателю по адресу http://dadun.unav.edu/handle/10171/28018 или по адресу http://alanberliner.com/press_and_publications.php?pag_id. =87
О его последнем фильме «Однажды удаленный двоюродный брат» см. статью Марии дель Ринкон, Эфрена Куэваса и Марты Торрегроса «Представление личной памяти в «Однажды удаленный двоюродный брат» Алана Берлинера», Исследования в области документального кино, 2018, том. 12, н. 1, стр. 16-27. Постпринт-версия здесь . Доступно онлайн по адресу http://www.tandfonline.com/eprint/YntGfr4CzMdr6GrMDzb8/full.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс , [ нужна ссылка ]
- ^ Эту иллюстрацию можно найти в «Художники» . Репозиторий Экспериментального телецентра . Библиотека Корнеллского университета . Архивировано из оригинала 5 января 2017 г.