Рождение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Обимо — город в Нсукка округе штата Энугу в Нигерии . Его полное имя — Обимо Асебере . Он состоит из пяти сообществ:
- Апторо
- Слова
- Аджуона-Реджи
- Агбо-Идеке Алеху
- Акаутара
Он расположен на окраине города Нсукка . Обимо граничит с Эдемом на севере; Лея на юге; Агбани Нгуру на востоке и Нкпологу на западе.
Образование в сообществе включает три средние школы: общественную среднюю школу Обимо (формально для девочек Обимо), общественную среднюю школу Аджуона, общественную среднюю школу Акпоторо Обимо. И пять начальных школ включают начальную школу Удока Акпоторо, начальную школу Хиллтоп I и II Ахуона, начальную школу Союза, начальную школу сообщества Агбо, Центральная начальная школа Акватара.
Игве Спенсер - традиционный правитель Обимо, а Игве Мозес Эдога - традиционный правитель автономного сообщества Аджуона, который стал преемником покойного вождя Энтони Ани.
Спускаясь от Нсукки , Иквока Эземба — первая деревня, расположенная в нижней части холма Угву одугуду, прежде чем была обнаружена первая деревня после холма. Амагу (Ама агу), что означает «логово льва», — первая деревня, которую можно увидеть, как только ступишь на Аджуона Обимо.
История
[ редактировать ]Многие люди Обимо ведут свою родословную от древнего королевства Нри в штате Анамбра. Хотя большинство жителей считают, что они ниоткуда не мигрировали, влияние Нри на людей Обимо никогда нельзя недооценивать. Они подкрепляют эту точку зрения тем фактом, что они не имеют никакой социальной принадлежности ни к одной деревне, с точки зрения уважения к ним как к своим предкам или к месту, откуда они мигрировали. Старые жители Обимо считались великими скульпторами; Следы этого можно увидеть в одной из самых маленьких деревень Обимо (Ама-эха Агбо). Их можно выкопать на территории человека, которого в народе называют Угвута Алая Оньечи, но настоящее имя которого — Абель Угвоке. Люди Обимо - игбо по этническому происхождению.
Социально-культурная
[ редактировать ]Эти общины были традиционными религиозниками. Большую часть своей социально-культурной, политической и экономической деятельности они связывают с традиционной африканской религией – вплоть до прихода белого человека с его новой религией.
Экономика
[ редактировать ]Они ведут натуральное земледелие и больше полагаются на сельскохозяйственные орудия местного производства, такие как мотыги, топоры и спички. Их самой основной пищевой культурой является ямс (Dioscorea spp). Они также занимаются ремеслами и художественными работами, такими как кузнечное дело, резьба по дереву, изготовление корзин, ткачество. Их женщины в основном выращивают сады, яйца и свежий перец. Они также участвуют в деятельности со своими соседними городами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]