Стефани Тейлор (австралийская художница)
Стефани Тейлор (1899–1974) была австралийской художницей, гравером, галеристкой, преподавателем, арт-писателем и телеведущей. Широкую аудиторию она приобрела в конце 1930-х годов, когда Австралийская комиссия по радиовещанию представила ее художественные программы на радиостанциях Сиднея и Канберры, а также ее родного города Мельбурна. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Тейлор была дочерью колониальной художницы Элизабет Болл, которая училась в Школе Национальной галереи в 1860-х годах и была избрана членом Викторианской академии художеств в 1879 году. [ 2 ] и выставлен вместе с этой группой. Элизабет Болл вышла замуж за капитана Чарльза Тейлора и поселилась в Уильямстауне. [ 3 ] где родились Тейлор и еще трое ее братьев и сестер.
Тейлор училась у скульптора Чарльза Дугласа Ричардсона , который стал ее другом на всю жизнь и чью мемориальную выставку она организовала в 1933 году. [ 4 ] Она также училась в Национальной галерее школы Виктории с 1914 по 1922 год. После окончания школы она делила студию на Коллинз-стрит с сокурсницей по галерее Дороти Мур. [ 5 ] Она выставлялась в Мельбурнском обществе женщин-художников и скульпторов в 1920-х годах. [ 6 ]
Тейлор был компетентным офортистом в традициях английского художника-офортиста и акварелистом. Однако наибольшее впечатление на современников она произвела как лектор, телеведущая и галеристка, как зарождающаяся версия более поздней кураторской профессии. Она также публиковала искусствоведческие статьи в 1930-х годах в мельбурнском журнале « Адам и Ева» .
Культурное влияние как преподаватель искусства
[ редактировать ]Тейлор был наиболее известен как лектор по истории искусства в Мельбурне и читал лекции в 1930-х годах в Национальной галерее Виктории . Хотя она была против модернизма, она поддерживала покупку Галереей дорогих европейских шедевров. Еще в 1920-х годах она читала обзоры выставок и лекции об искусстве для радио ABC. [ 7 ] а также преподавал курс истории австралийского искусства в колледже Эмили Макферсон , а также в 1934 году курс истории искусства в Мельбурнском университете . [ 1 ] Газета Sydney Morning Herald заявила, что «сотням любителей искусства» понравились ее лекции, и отметила, что клуб «Атенеум» составил список выдающихся публичных лекций, прочитанных в Мельбурне, и что Тейлор была выбрана для этой чести вместе с крупными учеными из Мельбурнского университета. той эпохи, Профессора Осборн и Кроуфорд и сэр Эрнест Фиск. [ 8 ] Возможно, ее наибольшее влияние на австралийскую культурную жизнь оказало ее активное лоббирование создания Школы истории искусств в Мельбурнском университете в 1930-х годах. [ 9 ] Ее предложение о том, чтобы в университете преподавали исторические и теоретические вопросы искусства, появилось почти на десять лет раньше, чем создание кафедры изящных искусств Вестника. [ 1 ]
Пропаганда феминистского искусства
[ редактировать ]В отличие от многих женщин-художниц в Австралии до 1970-х годов, за исключением Порши Гич , Тейлор сделала много профеминистских публичных заявлений, особенно в отношении равного представительства и видимости художников на австралийском арт-рынке. В 1940 году она возглавила депутацию к главному секретарю Виктории с жалобой на то, что директор Национальной галереи Виктории Джеймс Стюарт Макдональд выступает против женщин-художников. "Большинство немногих образцов работ женщин-художниц хранятся в подвалах и кладовых, недоступных для публики", - сказала она. «Редко случается, чтобы произведение женщины купили для коллекции». [ 10 ] В 1929 году она раскритиковала Артура Стритона за упоминание только одной женщины-художницы в статье, описывающей историю австралийского искусства. Она заявила, что работы австралийских художниц «70-80» были куплены публичными галереями по всей стране, и перечислила группу австралийских женщин, получивших крупные награды и награды за рубежом. [ 11 ] В 1939 году она написала редактору журнала Age : «Я до сих пор утверждаю, что существует популярное предубеждение против женщин в изобразительном искусстве». [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1940-х годах она больше не работала в Национальной галерее Виктории, но управляла галереей Веласкеса в магазине Тай на улице Бурк, 100, Мельбурн. Она также предложила свои услуги реставратора произведений искусства . В 1949 году ее описали как «одну из самых известных женщин-художников Мельбурна». [ 13 ]
Она провела ряд персональных выставок в Мельбурне, а также участвовала в выставках с такими группами, как Мельбурнское общество женщин-художников и скульпторов.
- 1926 Галерея Атенеум (совместно с Мэйбл Пай ) — масло и акварель. [ 14 ]
- 1934 г., Галерея Everyman's, Мельбурн - масло, акварель и веерный дизайн. [ 15 ]
- 1939 год, столетний клуб Мельбурна
- 1946 Галерея Веласкеса, Мельбурн
- 1949 Галерея Тай Веласкеса, Мельбурн - акварель. [ 16 ]
В 1953 году после длительной госпитализации она вышла замуж за Гарольда Грина. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пирс, Джульетта (июнь 2011 г.). «Женщины-художники как движущая сила ранней художественно-исторической деятельности и альтернативных исторических повествований в Австралии» (PDF) . Журнал искусствоведческой историографии (4). Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2014 года.
- ↑ Аргус, 5 июля 1879 г., стр. 7.
- ↑ Аргус, 3 сентября 1943 г., стр. 3.
- ^ Мемуары К. Д. Ричардсона: скульптора и художника (основателя Брайтонской художественной коллекции, Брайтон, Виктория, Австралия) / Составлено Эрнестом Фишем для выставки Мемориала Ричардсона, организованной Стефани Тейлор Карлтон: Industrial Publishing and Publicity Co, 1933 г.
- ^ Джульетта Пирс Больше, чем просто жевательные деревья: личная, социальная и художественная история Мельбурнского общества женщин-художниц и скульпторов Мельбурн : MSWPS в сотрудничестве с Dawn Revival Press 1993, стр. 279
- ^ «Художественные заметки» . Возраст . 23 августа 1923 г. с. 12 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ↑ Вестник, 13 марта 1928 г., стр. 6.
- ↑ Sydney Morning Herald, 30 апреля 1938 г.
- ↑ Argus , 4 мая 1938 г. , Adelaide Advertiser, 2 мая 1938 г.
- ↑ Вестник, 6 ноября 1940 г., стр. 8.
- ↑ Аргус, 26 ноября 1929 г.
- ^ Возраст, 18 марта 1932 г., стр. 12.
- ↑ Аргус, 29 января 1949 г., стр. 15.
- ^ «Арт-выставка в Атенеуме» . Вестник (Мельбурн, Вика: 1861–1954) . 2 августа 1926 г. с. 4 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Веерный дизайн и жевательные резинки» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 4 декабря 1934 г. с. 7 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Кремовые орхидеи для невесты» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 9 октября 1948 г. с. 4 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Argus, 9 ноября 1953 г., стр. 10 Adelaide Advertiser, 13 ноября 1953 г., стр. 17