Богатый человек чувствует героя
Оранг Кая Индера Пахлаван — дворянский титул в султанате Паханг и один из четырёх дворян самого высокого ранга после монарха . [ 1 ] Название берет свое начало со времен Старого Султаната Паханг и исторически было известно как Махараджа Индера Пахлаван . [ 2 ] Территория под его юрисдикцией — Ченор и земля между Бера и Куала-Луит (соответствует большей части округа Маран и некоторым частям округа Бера ). [ 3 ]
Во время правления раджи Бендахары Тун Али титул был переименован в «Оран Кая Индера Пахлаван» с добавленными префиксами «Оран Кая». [ 4 ] Этот титул является третьим по влиятельности среди четырех главных вождей, поскольку его территория является второй по близости к столице после Оранг Кая Индера Шахбандара . [ 5 ]
Роль
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Оранг Кая Индера Пахлаван был частью Оранг Бесар Беремпат («четыре главных вождя»), которые обладали очень широкими полномочиями в Паханге. Они имели право вводить налоги и решать все уголовные и гражданские дела, за исключением тех, которые предусматривали смертную казнь. Фактически их власть ограничивалась только способностью монарха сдерживать их и варьировалась в зависимости от их близости к Пекану: чем дальше от двора, тем выше их авторитет. Они были обязаны появляться в Пекане один раз в год для менджунгджунг дули («отдать дань уважения»). дань, называемую банчи Они должны были платить монарху . Их округа подчинялись серахану ; обязанность покупать по непомерным ценам товары, монополию на продажу которых в некоторых местностях правитель имел обыкновение предоставлять одному из своих фаворитов. [ 6 ]
В месяце Мухаррам . они явились ко двору с подношениями. Во время войны от них требовалось выйти в бой с людьми, оружием и продовольствием. Установка монарха была неполной, если бы в этом не помог Оранг Бесар Беремпат . Конституционная теория Паханга заключалась в том, что Оранг Бесар Беремпат и, в меньшей степени, другие вожди были основой, на которой покоилась власть монарха. [ 7 ]
Во времена Империи Джохор четыре главных вождя присягнули на верность Бендахаре как представителям султана , но со временем, когда суверен стал для них туманной фигурой, их преданность все больше и больше становилась вопросом лояльности Бендахаре. лично. Официально это было закреплено с созданием Королевства Паханг в конце 18 века. [ 8 ]
Преемственность
[ редактировать ]Титулы Оранг Бесар Беремпат передавались по наследству. Когда вождь умирал, его преемник перед утверждением его назначения должен был совершить церемониальное подношение монарху. Обычно это имело форму криса с золотой рукоятью , но допускались и другие формы подношений. Если старший сын умершего вождя был непригоден для наследования, на вождя было уместно назначить младшего сына, брата или племянника. [ 9 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Нынешняя семья Оранг Кая Индера Пахлавана заявляет о своем происхождении по материнской линии от минангкабау То'Гемока, который пришел в Паханг по маршруту Улу Сертинга, Пенарика и Беры и основал поселение в Ченоре. Первое упоминание в записях об этом вожде относится к 1740 году, когда султан Сулейман Бадрул Алам Шах вызвал вождя в Пекан. Первоначальной территорией феодального владения Ченор была земля, простирающаяся от Беры до Куала-Луита. Вожди Ченор связаны с королевской семьей Паханга через Тун Исмаила, который является вторым сыном Тун Али от его жены Сик Ван Нга. [ 10 ]
То' Гемок Богатый человек чувствует героя I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исмаил Богатый мужчина чувствует героя II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хасан | Адам Богатый мужчина чувствует героя III | Поскольку Али Король-казначей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ток Туит Богатый мужчина чувствует героя IV | Kuyut | ♀Что за Итам | Тун Исмаил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хусейн Богатый человек чувствует героя V | Энгку Махмуд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г-н Абдулла Богатый человек чувствует героя VI | Энгку Саллех | Я Абу Бакар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван Хассан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван Абдул Вахид Богатый мужчина чувствует героя VII | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад Сарджи Абдул Хамид 2011 , с. 82
- ^ Линехан 1973 , стр. 190–194.
- ^ Ван Хаджи Абдул Вахид Бин Хаджи Ван Хасан, 2016 г.
- ^ Ахмад Сарджи Абдул Хамид 2011 , с. 82
- ^ Линехан 1973 , с. 197
- ^ Линехан 1973 , с. 196
- ^ Линехан 1973 , с. 196
- ^ Линехан 1973 , с. 197
- ^ Линехан 1973 , с. 197
- ^ Линехан 1973 , стр. 194–195.
Библиография
[ редактировать ]- Линехан, Уильям (1973), История Паханга , Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, Куала-Лумпур, ISBN 978-0710-101-37-2
- Ахмад Сарджи Абдул Хамид (2011), Энциклопедия Малайзии , том. 16 - Правители Малайзии, издания Дидье Милле, ISBN 978-981-3018-54-9
- Ван Хаджи Абдул Вахид Бин Хаджи Ван Хасан (2016), Знакомство с четырьмя главными вождями , Королевский портал Паханга. Офис KDYTM Тенгку Махкота Паханг