ПРОТИВ
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
ПРОТИВ | |
---|---|
Координаты: 6 ° 1′N 10 ° 0′E / 6,017 ° N 10,000 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Северо -западный регион |
Отделение | Тип |
Mbbengwi штаб -квартирой департамента MOMO в северо -западном регионе Камерун является расположенной примерно в 22 км от Баменды ,
Информация
[ редактировать ]Корентные народы - это мета, к которым были добавлены несколько поселенцев из соседних племен, таких как NGIE и OSHIE (см. Ссылки на работу Диллона). Название «mbengwi» означает «земля диких животных» на мета -языке, поскольку раньше оно было охотничьим местом в прошлые дни, хотя оно было урегулировано до того, как оно было обновлено до административного центра. Сегодня это по -прежнему является основной функцией города, рост которого стагнировался из -за молодежного исхода и отсутствия активных мероприятий -как в городе, так и в его внутренних районах. Интересные участки включают водопады ABI в центре города и католический монастырь. . Экологические достопримечательности включают наблюдение за дикой природой (особенно птиц) и рыбалку в реках Аби и Мезам. Для людей с антропологическими интересами, 30 или около того Фона дворцов (центры традиционного правления) предлагают художественное богатство, которое является завистью любого музея на африканском языке Искусство (особенно из дерева) с артефактами, датируемыми более 300 лет. Для культурно -мышления, ежегодные Mecuda (Meta Elite Cultural Association and Development) также обязательно должны увидеть. Обычно он появляется между декабря по март и предлагает этим людям возможность продемонстрировать культурное наследие более 50 традиционных танцев. Иногда организованы игры и соревнования по спорту и другими мероприятиями (включая сериалы Agric).
Этимология
[ редактировать ]Название Момо получено от реки Момо, которая проходит через дивизию, пересекая дорогу Мамфе-Баменда в Миле 71.
Образование и школы
[ редактировать ]Mbengwi имеет много школ, одной из самых больших из которых является правительственная двуязычная средняя школа (GBHS) Mbengwi , с которой соперничают только 7 других государственных средних школ в Камеруне с точки зрения инфраструктуры. В нем также есть другие школы, такие как Государственная техническая средняя школа (GTHS), Учебный колледж правительства (GTTC), учебный колледж правительства технических преподавателей (GTTTC), учебный колледж Пресвитерианского учителя (PTTC), колледж преподавательского учителя с полным евангельским обучением (FGTTC (FGTTC ) и католический комплексный колледж Святого Иосифа (SJCCC). Большинство школ в Mbengwi являются школами -интернатами, что означает, что большинство учеников живут в школах в течение учебного года.
Большинство второстепенных (пост-прежних) школ должны сдать экзамен под названием GCE (общий сертификат образования) в конце 5 лет в колледже и еще через 2 года (продвинутые уровни). [ 1 ]
Спор
[ редактировать ]Саломон Танденг Муна Один из архитекторов истории Камеруна родом из мета -клана. Его резиденция находится всего в нескольких километрах в соседней деревне под названием Ngyen-Mbo между Mbengwi и Bamenda. Муна подпитывала строительство тюрьмы в Мбэнгви. Люди всегда осуждали и называли это насмешкой для его собственного народа. Недавно, в январе 2006 года, о праздновании 4 -й годовщины его смерти, его дети защищали его идею тюрьмы, в которой говорится, что главная цель состояла в том, чтобы увидеть, как несовершеннолетние и другие заключенные могут быть реформированы. Политическое наследие Муны включает в себя воссоединение Камеруна, но его больше всего помнят как человека, который верил в тяжелую работу и меритократию и настойчиво сопротивлялся искушению дать синецелю своим племенам и друзьям, тем самым сражаясь с племенами и норпатизмом, которые преследуют большинство африканцев и друзей, сражаясь с племена Страны сегодня, включая преемников Муны в власти. Но урок был хорошо усвоен его детьми и другими мета людьми, которые сегодня занимают среди африканской элиты в таких областях, как закон, медицина, инженерия (особенно в авиации) и бизнес по экспорту какао.
Природные ресурсы
[ редактировать ]Пальмовое масло
[ редактировать ]Возможно, самым мощным натуральным продуктом дивизии MOMO является пальмовое масло и сопутствующие продукты. Хотя дивизия не может похвастаться плантациями пальм калибра, присутствующего в плодородной зоне у подножия горы Камерун, существует множество диких рощи масличных пальм, которые поставляют значительную часть пальмового масла, потребляемой в северо -западной провинции. Большая часть нефти происходит в подразделении NGIE, соседнем районе MBENGWI.
Кофе и какао
[ редактировать ]Это также некоторые из основных сельскохозяйственных продуктов, происходящих в подразделении MOMO.
Кола орехи
[ редактировать ]Это также один из ведущих денежных культур, произведенных в подразделении MOMO. Тем не менее, большая часть производства фермы - это местные продукты питания (зерновые и клубни), некоторые из которых продаются на еженедельном (Мета -неделе - 8 дней) рынка торговцев из Баменды. Но это место является чистым импортером еды. Большая часть культивируемой земли заключается в отходах из -за сельского исхода и годового сжигания травы, что также очень вредно для дикой природы. Сотеры скота населяют отдаленные холмы и иногда делают набеги в города для зеленой травы для своих зверей.
Гидроэлектростанция
[ редактировать ]Область имеет огромный потенциал гидроэлектроэлектричества, предоставляемый Аби-Фолсом, и несколько проектов по производству электроэнергии столкнулись с серьезными и часто непреодолимыми проблемами политической воли, как свидетельствует незамеченная плотина, которая проходит вдоль дороги Баменда-Мбэнгви в Форминге на реке Аби Полем

Примечательные люди
[ редактировать ]- Ephraim Fombi , политик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Результаты GCE , веб-сайт Cameroon Post, архивируя оригинал на 2009-01-19
- Dillon, RG 1973. Идеология, процесс и изменения в преолониальной мета ». Филадельфия: неопубликованная докторская степень; Университет Пенсильвании; Филадельфия.
- Dillon, RG 1976. Ритуальное разрешение в юридическом процессе Meta '. Этнология 15: 287-299.
- Dillon, RG 1979. Ограничения на ритуальное разрешение в Meta 'Society. Paideuma 25: 35-40.