API мобильной 3D-графики
API мобильной 3D-графики , обычно называемый M3G , представляет собой спецификацию, определяющую API для написания Java программ , создающих 3D-компьютерную графику . Он расширяет возможности Java ME , версии платформы Java, предназначенной для встраиваемых устройств, таких как мобильные телефоны и КПК . Объектно -ориентированный интерфейс состоит из 30 классов , которые можно использовать для рисования сложных анимированных трехмерных сцен. M3G был разработан в рамках процесса сообщества Java как JSR 184. По состоянию на 2007 год. [update], текущая версия M3G — 1.1, но версия 2.0 находится в разработке как JSR 297.
Немедленный и сохраняемый режимы
[ редактировать ]M3G предоставляет разработчикам два способа рисования 3D-графики: немедленный режим и сохраненный режим. В немедленном режиме графические команды подаются непосредственно в графический конвейер, и механизм рендеринга немедленно их выполняет. При использовании этого метода разработчик должен написать код, который конкретно сообщает движку рендеринга, что рисовать для каждого кадра анимации . Камера и набор источников света также связаны со сценой, но не обязательно являются ее частью. В немедленном режиме можно отображать отдельные объекты, а также целые сцены (или миры с камерой, источниками света и фоном как частями сцены).
Сохраненный режим всегда использует граф сцены , который связывает все геометрические объекты в трехмерном мире в древовидную структуру , а также определяет камеру, освещение и фон. Информация более высокого уровня о каждом объекте, такая как его геометрическая структура, положение и внешний вид, сохраняется от кадра к кадру.
Другие особенности
[ редактировать ]Стандарт M3G также определяет формат файла для данных 3D-модели, включая формат данных анимации. Это позволяет разработчикам создавать контент на ПК, который можно загружать с помощью M3G на мобильные устройства.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алессио Малиция: Мобильная 3D-графика , Springer, 2006 г., ISBN 978-1-84628-383-3
- Кари Пулли, Томи Аарнио, Вилле Миеттинен , Киммо Роймела, Яни Ваарала: Мобильная 3D-графика с OpenGL ES и M3G , Морган Кауфманн, 2007 г., ISBN 0-12-373727-3
- Клаус Хёфеле: Мобильная 3D-графика: изучение 3D-графики с помощью Java Micro Edition , Thomson Course Technology PTR, 2007, ISBN 1-59863-292-2
- Карлос Моралес, Дэвид Нельсон: Разработка мобильных 3D-игр: от начала до выхода на рынок , Charles River Media, 2007 г., ISBN 1-58450-512-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JSR 184 (API мобильной 3D-графики для J2ME 1.0, 1.1)
- Спецификация JSR 184 1.1 (Техническая спецификация API мобильной 3D-графики, версия 1.1, 22 июня 2005 г.)
- JSR 297 (API мобильной 3D-графики 2.0)
- Начало работы с API мобильной 3D-графики для J2ME
- 3D-графика для мобильных устройств Java: часть 1 и часть 2
- JSR 239 (Java Bindings для встроенного подмножества OpenGL ) – соответствующая графическая спецификация Java ME.
- Устройства, совместимые с JSR 184 (список производительности большинства мобильных 3D-устройств)