Николя Бернье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |

Николя Бернье (28 июня 1664 — 5 сентября 1734) — французский композитор эпохи барокко .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мант-сюр-Сен (ныне Мант-ла-Жоли ), в семье Реми Бернье и Маргариты Боли. Он учился у Антонио Кальдара и известен своим стилем с итальянским влиянием. После Марка-Антуана Шарпантье он, вероятно, является французским композитором этой эпохи, находящимся под наибольшим итальянским влиянием, и заменил Шарпантье на посту maître de musique des enfants (мастера хористов) в королевской Сент-Шапель в 1704 году. Он умер в Париже .
«Французский композитор, клавесинист, теоретик и педагог. Вероятно, он изучал музыку в магистратуре коллегиальной церкви Нотр-Дам в Мант и в соборе Эвре. Согласно Etat actuel de la Musique du Roi (1773), он затем учился с Кальдарой в Риме. В 1692 году Бернье жил на улице Тикетон в Париже и преподавал игру на клавесине. 20 ноября 1693 года ему не удалось получить должность метрдотеля музыки Руанского собора в соревновании с Жаном-Франсуа Лалуэтом. 17 сентября 1694 года он был назначен главой Шартрского собора и оставался там до 18 марта 1698 года, когда получил это звание. аналогичная позиция в Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже. A Te Deum выступал перед королем в. Фонтенбло 24 октября 1700 года имел большой успех, и его снова исполняли в нескольких парижских церквях в 1701 и 1704 годах. 5 апреля 1704 года он сменил Марка-Антуана Шарпантье на посту метрдотеля музыки Сент-Шапель, уйдя с этого поста 18 сентября 1726 года. в пользу своего друга Франсуа де Ла Круа. Ему потребовалось покровительство Филиппа, герцога Орлеанского, чтобы сохранить эту должность после женитьбы на Марии-Катрине Марэ 20 июня 1712 года, поскольку правление Сент-Шапель требовало, чтобы ее мэтр музыки «соблюдал целомудрие в церковное одеяние». Несмотря на утверждение Ле Серфа де Ла Вьевиля, Бернье не был аббатом, а всего лишь прислужником, имеющим право носить канцелярский воротник . В 1715 году он принял участие в дивертисментах, организованных герцогиней Мэн в ее замке Со. В январе 1723 года по просьбе регента Мишель-Ришар де Лаланд отказался от трех из четырех триместров своих обязанностей в качестве су-мэтра музыки в Королевской капелле. Созданные таким образом посты были переданы, не подвергаясь конкуренции, Андре Кампра, Шарлю-Юберу Жерве и Бернье, которые исполняли обязанности в течение летнего срока до своей смерти. В 1726 году срок Лаланда стал вакантным, когда он умер, и был разделен между оставшимися су-метрами, а Бернье отвечал за образование пажей Шапель до 1733 года. Фактически он был известен как учитель. Он написал трактат под названием «Принципы композиции» и причислил к своим ученикам Луи-Клода Дакена.
Бернье предложил личное решение союза французского и итальянского вкусов. Равновесия между двумя стилями он достиг в своей первой книге французских кантат, жанра, одним из первых создателей которого он был вместе с Жаном-Батистом Мореном. Энергичные речитативы и арии да капо, с начальным девизом или без него, свободно следуют друг за другом, в то время как выразительная мелодия с несколькими широкими интервалами или длинными мелизмами больше уходит корнями во французскую традицию. Les nuits de Sceaux содержит единственные инструментальные пьесы Бернье: танцы и две увертюры, которые принимают луллиевскую структуру, но имеют итальянский стиль. 45 малых мотетов, 36 больших мотетов и 39 кантат демонстрируют стилистическую особенность, свойственную Бернье: часто систематическое повторение мотива, независимо от того, транспонировано оно или нет. Бернье имел репутацию контрапунктиста, и безупречное написание фугальных припевов в Beatus vir и Confitebor tibi Domine свидетельствует о его мастерстве. Два его великих мотета несколько раз исполнялись на Духовном концерте, начиная с 1725 года. Большая часть его «Принципов композиции» посвящена двухчастному контрапункту; произведение напоминает трактаты Ниверса и Массона». [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]все печатные произведения изданы в Париже
Священный вокал
[ редактировать ][26] Мотеты, 1–3вв, до н.э., некоторые с инстами, ор.1 (1703)
16 для 1в, 7 для 2вв, 3 для 3вв
[15] Мотеты, 1–3вв, до н.э., некоторые с инстами, ор.2 (1713)
11 для 1в, 3 для 2вв, 1 для 3вв
3 мотета, 1v, и 1 мотет, 3vv, в мотетах ... par Mr. de la Croix, 1–3vv, до н.э., некоторые с инстами, соч.1 (1741)
Большие мотеты, все SATBB, ул: Beatus vir, Ф-Пк; благослови мою душу ПК; Пойте Господу ЛИм; Я исповедуюсь Тебе, Господь ПК; Когда я позвонил ЛИм; Бог наше прибежище ПК; Душа моя славит Господа ПК; хвалите Иерусалим ПК; Слава Господу, потому что ПК; пожалей меня ПК; приходите, давайте порадуемся ПК
[9] Уроки тьмы, S, до н.э., ЛИм, В
Масса; Te Deum: оба проиграли
Песни о служениях различных новых Святых, цитированные в Privilège Général от 3 марта 1724 г., утеряны.
Атрибут мотетов. Бернье, вся сомнительная подлинность: Кто живет, Резонирует, Королева Сальве, Как олень, все Пн; Эти дни, которые создал Господь Лим
Светский вокал
[ редактировать ][24] Французские кантаты или камерная музыка, 1–2вв, до н.э., некоторые с инстами, кб 1–4 (1703)
репродукция во Французской кантате восемнадцатого века, vi – vii (Нью-Йорк, 1990)
21 для 1в, 3 для 2вв
Нимфы Дианы, французская кантата, 2вв, до н.э. (1703)
представитель во Французской кантате восемнадцатого века, vi (Нью-Йорк, 1990)
Ночи Со, камерные концерты, или французские кантаты, соло vv, bc, insts, bk 5 (1715)
представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)
2 развлечения
[6] Французские кантаты, или камерная музыка, 1т, до н.э., некоторые с инстами, кб 6 (1718)
представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)
[6] Французские кантаты, или камерная музыка, 1т, до н.э., некоторые с инстами, кб 7 (1723)
представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)
1 мелодия в Сборнике серьезных и застольных мелодий (1706 г.)
несколько арий в «Новых стихах», кн. 1–8 (1703–7).
1 мелодия в Новом сборнике избранных песен, к.7 (1736)
Работает в ПК атрибут. Бернье, подлинность всех сомнительна: Полифема, кантата, B, инсты [2 копии, 1 без инстов]; 3 дуэта и 1 эфир в Recueil d'airs Choisies
Письмо
[ редактировать ]Принципы композиции г-на Бернье (MS, F-Pn, nd); англ. пер. в П.Ф. Нельсоне, Николя Бернье: Принципы композиции (Бруклин, Нью-Йорк, 1964)
Библиография
[ редактировать ]Н. Дюфурк и М. Бенуа: «О Николя Бернье (1665–1734)», RdM, 39 (1957), 78–91.
П.Ф. Нельсон: Николя Бернье (1665–1734): исследование композитора и его священных произведений (дисс., Университет Северной Каролины, 1958)
П.Ф. Нельсон: «Николя Бернье: резюме его работ», RMFC, 1 (1960), 93–8.
П. Ф. Нельсон: «Принципы композиции г-на Бернье», RMFC, 2 (1961–2), 95–8.
П.Ф. Нельсон: «Николя Бернье (1665–1734): библиографическое исследование», Исследования по музыковедению, изд. Дж. В. Пруэтт (Чапел-Хилл, 1969), 109–17.
Д. Танли: Французская кантата восемнадцатого века (Лондон, 1974, 2 февраля 1997 г.)
П. Ф. Нельсон: «Николя Бернье», RMFC, 18 (1978), 51–87; XIX (1979), 51–101
Дж. А. Котило: Историческое и стилистическое исследование Пети-мотета 1700–1730 гг. (Дисс., Университет Колорадо, 1979)
М. Дж. Волошин: Светские кантаты Николя Бернье (дисс., Университет Кентукки, 1984)
Жан-Поль К. Монтанье : «Атрибуция старинной музыки: случай Николя Бернье», Recercare , 4 (1992), 81–104
Жан-Поль К. Монтанье : «От воздуха да капо к французскому эмбриону «сонатной формы»: случаи Confitebor tibi и Beatus vir Николя Бернье», Revue de Musicologie , 79 (1993), 308–18
Жан-Поль К. Монтанье Николя Бернье : « Принципы композиции и итальянская традиция Partimento», Early Music , 49 (февраль 2021 г.), с. 87-100.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ музыка рощи
Внешние ссылки
[ редактировать ]