Jump to content

Николя Бернье

Николя Бернье, гравюра Этьена Фике

Николя Бернье (28 июня 1664 — 5 сентября 1734) — французский композитор эпохи барокко .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Мант-сюр-Сен (ныне Мант-ла-Жоли ), в семье Реми Бернье и Маргариты Боли. Он учился у Антонио Кальдара и известен своим стилем с итальянским влиянием. После Марка-Антуана Шарпантье он, вероятно, является французским композитором этой эпохи, находящимся под наибольшим итальянским влиянием, и заменил Шарпантье на посту maître de musique des enfants (мастера хористов) в королевской Сент-Шапель в 1704 году. Он умер в Париже .

«Французский композитор, клавесинист, теоретик и педагог. Вероятно, он изучал музыку в магистратуре коллегиальной церкви Нотр-Дам в Мант и в соборе Эвре. Согласно Etat actuel de la Musique du Roi (1773), он затем учился с Кальдарой в Риме. В 1692 году Бернье жил на улице Тикетон в Париже и преподавал игру на клавесине. 20 ноября 1693 года ему не удалось получить должность метрдотеля музыки Руанского собора в соревновании с Жаном-Франсуа Лалуэтом. 17 сентября 1694 года он был назначен главой Шартрского собора и оставался там до 18 марта 1698 года, когда получил это звание. аналогичная позиция в Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже. A Te Deum выступал перед королем в. Фонтенбло 24 октября 1700 года имел большой успех, и его снова исполняли в нескольких парижских церквях в 1701 и 1704 годах. 5 апреля 1704 года он сменил Марка-Антуана Шарпантье на посту метрдотеля музыки Сент-Шапель, уйдя с этого поста 18 сентября 1726 года. в пользу своего друга Франсуа де Ла Круа. Ему потребовалось покровительство Филиппа, герцога Орлеанского, чтобы сохранить эту должность после женитьбы на Марии-Катрине Марэ 20 июня 1712 года, поскольку правление Сент-Шапель требовало, чтобы ее мэтр музыки «соблюдал целомудрие в церковное одеяние». Несмотря на утверждение Ле Серфа де Ла Вьевиля, Бернье не был аббатом, а всего лишь прислужником, имеющим право носить канцелярский воротник . В 1715 году он принял участие в дивертисментах, организованных герцогиней Мэн в ее замке Со. В январе 1723 года по просьбе регента Мишель-Ришар де Лаланд отказался от трех из четырех триместров своих обязанностей в качестве су-мэтра музыки в Королевской капелле. Созданные таким образом посты были переданы, не подвергаясь конкуренции, Андре Кампра, Шарлю-Юберу Жерве и Бернье, которые исполняли обязанности в течение летнего срока до своей смерти. В 1726 году срок Лаланда стал вакантным, когда он умер, и был разделен между оставшимися су-метрами, а Бернье отвечал за образование пажей Шапель до 1733 года. Фактически он был известен как учитель. Он написал трактат под названием «Принципы композиции» и причислил к своим ученикам Луи-Клода Дакена.

Бернье предложил личное решение союза французского и итальянского вкусов. Равновесия между двумя стилями он достиг в своей первой книге французских кантат, жанра, одним из первых создателей которого он был вместе с Жаном-Батистом Мореном. Энергичные речитативы и арии да капо, с начальным девизом или без него, свободно следуют друг за другом, в то время как выразительная мелодия с несколькими широкими интервалами или длинными мелизмами больше уходит корнями во французскую традицию. Les nuits de Sceaux содержит единственные инструментальные пьесы Бернье: танцы и две увертюры, которые принимают луллиевскую структуру, но имеют итальянский стиль. 45 малых мотетов, 36 больших мотетов и 39 кантат демонстрируют стилистическую особенность, свойственную Бернье: часто систематическое повторение мотива, независимо от того, транспонировано оно или нет. Бернье имел репутацию контрапунктиста, и безупречное написание фугальных припевов в Beatus vir и Confitebor tibi Domine свидетельствует о его мастерстве. Два его великих мотета несколько раз исполнялись на Духовном концерте, начиная с 1725 года. Большая часть его «Принципов композиции» посвящена двухчастному контрапункту; произведение напоминает трактаты Ниверса и Массона». [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

все печатные произведения изданы в Париже

Священный вокал

[ редактировать ]

[26] Мотеты, 1–3вв, до н.э., некоторые с инстами, ор.1 (1703)

16 для 1в, 7 для 2вв, 3 для 3вв

[15] Мотеты, 1–3вв, до н.э., некоторые с инстами, ор.2 (1713)

11 для 1в, 3 для 2вв, 1 для 3вв

3 мотета, 1v, и 1 мотет, 3vv, в мотетах ... par Mr. de la Croix, 1–3vv, до н.э., некоторые с инстами, соч.1 (1741)

Большие мотеты, все SATBB, ул: Beatus vir, Ф-Пк; благослови мою душу ПК; Пойте Господу ЛИм; Я исповедуюсь Тебе, Господь ПК; Когда я позвонил ЛИм; Бог наше прибежище ПК; Душа моя славит Господа ПК; хвалите Иерусалим ПК; Слава Господу, потому что ПК; пожалей меня ПК; приходите, давайте порадуемся ПК

[9] Уроки тьмы, S, до н.э., ЛИм, В

Масса; Te Deum: оба проиграли

Песни о служениях различных новых Святых, цитированные в Privilège Général от 3 марта 1724 г., утеряны.

Атрибут мотетов. Бернье, вся сомнительная подлинность: Кто живет, Резонирует, Королева Сальве, Как олень, все Пн; Эти дни, которые создал Господь Лим

Светский вокал

[ редактировать ]

[24] Французские кантаты или камерная музыка, 1–2вв, до н.э., некоторые с инстами, кб 1–4 (1703)

репродукция во Французской кантате восемнадцатого века, vi – vii (Нью-Йорк, 1990)

21 для 1в, 3 для 2вв

Нимфы Дианы, французская кантата, 2вв, до н.э. (1703)

представитель во Французской кантате восемнадцатого века, vi (Нью-Йорк, 1990)

Ночи Со, камерные концерты, или французские кантаты, соло vv, bc, insts, bk 5 (1715)

представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)

2 развлечения

[6] Французские кантаты, или камерная музыка, 1т, до н.э., некоторые с инстами, кб 6 (1718)

представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)

[6] Французские кантаты, или камерная музыка, 1т, до н.э., некоторые с инстами, кб 7 (1723)

представитель во Французской кантате восемнадцатого века, viii (Нью-Йорк, 1990)

1 мелодия в Сборнике серьезных и застольных мелодий (1706 г.)

несколько арий в «Новых стихах», кн. 1–8 (1703–7).

1 мелодия в Новом сборнике избранных песен, к.7 (1736)

Работает в ПК атрибут. Бернье, подлинность всех сомнительна: Полифема, кантата, B, инсты [2 копии, 1 без инстов]; 3 дуэта и 1 эфир в Recueil d'airs Choisies

Принципы композиции г-на Бернье (MS, F-Pn, nd); англ. пер. в П.Ф. Нельсоне, Николя Бернье: Принципы композиции (Бруклин, Нью-Йорк, 1964)

Библиография

[ редактировать ]

Н. Дюфурк и М. Бенуа: «О Николя Бернье (1665–1734)», RdM, 39 (1957), 78–91.

П.Ф. Нельсон: Николя Бернье (1665–1734): исследование композитора и его священных произведений (дисс., Университет Северной Каролины, 1958)

П.Ф. Нельсон: «Николя Бернье: резюме его работ», RMFC, 1 (1960), 93–8.

П. Ф. Нельсон: «Принципы композиции г-на Бернье», RMFC, 2 (1961–2), 95–8.

П.Ф. Нельсон: «Николя Бернье (1665–1734): библиографическое исследование», Исследования по музыковедению, изд. Дж. В. Пруэтт (Чапел-Хилл, 1969), 109–17.

Д. Танли: Французская кантата восемнадцатого века (Лондон, 1974, 2 февраля 1997 г.)

П. Ф. Нельсон: «Николя Бернье», RMFC, 18 (1978), 51–87; XIX (1979), 51–101

Дж. А. Котило: Историческое и стилистическое исследование Пети-мотета 1700–1730 гг. (Дисс., Университет Колорадо, 1979)

М. Дж. Волошин: Светские кантаты Николя Бернье (дисс., Университет Кентукки, 1984)

Жан-Поль К. Монтанье : «Атрибуция старинной музыки: случай Николя Бернье», Recercare , 4 (1992), 81–104

Жан-Поль К. Монтанье : «От воздуха да капо к французскому эмбриону «сонатной формы»: случаи Confitebor tibi и Beatus vir Николя Бернье», Revue de Musicologie , 79 (1993), 308–18

Жан-Поль К. Монтанье Николя Бернье : « Принципы композиции и итальянская традиция Partimento», Early Music , 49 (февраль 2021 г.), с. 87-100.

  1. ^ музыка рощи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3baee761acb9086d1c566c685267019__1641336660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/19/f3baee761acb9086d1c566c685267019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Bernier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)