Jump to content

Палепай

Толщина, 256 см. [ нужна полная цитата ]

Палепай и коллекционеры описывали - это традиционные ткани, которые зарубежные этнографы как «корабельные ткани» из-за преобладания корабельного мотива и, как говорили, олицетворяли «корабль мертвых». На Суматре, Индонезия , эти ткани также называют сэсай балак (что означает «большая стена»). [ 1 ]

История этих тканей неясна. Предполагается, что к этому привели отмена рабства в 1859 году, упадок торговли перцем и изменение брачных традиций. [ 2 ] Две менее известные формы — это татибин и тампан маджу . Татибины . по конструкции похожи на одиночный корабельный палапай, но меньше по размеру и не превышают 1,5 метра Тампан -маджу украшен бисером и короче остальных. всего 12 экземпляров тампан маджу . Известно, что существует [ 3 ]

Элементы дизайна

[ редактировать ]
Давай идти вперед [ 4 ]

Нет двух известных палепай, одинаковых; однако их конструкции обычно включают: [ 5 ] большой корабль, протянувшийся во всю длину полотна; два больших красных корабля, образец которых можно увидеть в Коллекции текстильного искусства; [ 6 ] два или три ряда стилизованных человеческих фигур, идущих по длине полотна, образец которых находится в художественной коллекции музея Powerhouse в Сиднее ; [ 7 ] и четыре или более дискретных панелей. Эти панно обычно имеют один и тот же состав, образец которого находится в коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 8 ] О значении элементов оформления корабельного полотна известно немного. [ 9 ]

Использование

[ редактировать ]

Использование палепая является прерогативой представителей ранга пеньимбанга в сложной социальной структуре народа паминггир. [ 10 ]

На церемониях палепай вешали на правую стену внутренней комнаты дома как фон для центральной фигуры обряда. На церемонии бракосочетания невеста сидит перед одеждой своего будущего мужа после прибытия в украшенной процессии . [ 11 ] Во время первого визита невесты домой после свадебной церемонии ткань можно было повесить, а затем снова после того, как рожденного ребенка представили бабушке и дедушке по материнской линии, чтобы получить имя. мальчика Ткань также вешают на праздновании обрезания и на похоронах. [ 12 ]

Для знати Паминггира палепай также использовался на церемониях, чтобы узнать произношение ранга владельца. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Узоры выполняются непрерывными и прерывистыми дополнительными утками на основе полотняного хлопчатобумажного переплетения. Дополнительное переплетение — это дополнительный элемент утка, вставленный между двумя обычными основными утками. Основные использованные красители, скорее всего, были такими же, как и те, которые использовались при производстве женских саронгов в этом районе. Сепанг ( Caesalpinia sappan ) и тамаринд для красного цвета, куркума и тамаринд для желтого, индиго и лайм для синего. [ 14 ] [ нужна полная цитата ] [ 15 ] [ 16 ]

Редкость

[ редактировать ]

Эти ткани не ткали регулярно на протяжении столетия, и сегодня можно найти лишь несколько экземпляров. [ 17 ] По оценкам, до сих пор существует всего от 100 до 150 палепай всех видов. [ 18 ] [ нужна полная цитата ]

  1. ^ Гиттингер 1979 , с. 88.
  2. ^ Гиттингер 1979 , с. 95.
  3. ^ Гиттингер 1976 , с. 208.
  4. ^ «Церемониальное знамя (Палепай Маджу) | Лампунг» . Метрополитен-музей . Проверено 31 августа 2024 г.
  5. ^ Гиттингер 1974 , с. 11.
  6. ^ «Совет текстильного искусства: избранный текстиль» . Совет текстильного искусства. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  7. ^ «A10554 Церемониальный текстиль (палепай), хлопок, регион Лампунг, Суматра, Индонезия, 1850-1900 гг. - Коллекция музея Powerhouse» . Коллекция музея электростанции . Проверено 13 марта 2014 г.
  8. ^ "Палепай (торжественное подвешивание) с изображением четырех кораблей (конец XIX века) - Коллекция" . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 13 марта 2014 г.
  9. ^ Холмгрен, Роберт Дж.; Спертус, Анита Э. (1989). Ранний индонезийский текстиль из трех островных культур: Сумба, Тораджа, Лампунг . Нью-Йорк: Публикации Метрополитен-музея. OCLC   1365874186 . Проверено 13 марта 2014 г.
  10. ^ Гиттингер 1976 , с. 210.
  11. ^ Гиттингер 1974 , с. 4.
  12. ^ Гиттингер 1979 , с. 91.
  13. ^ Максвелл, Робин (1990). Текстиль Юго-Восточной Азии, переходный период, торговля и трансформация . Австралия: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ISBN   0-19-553186-8 .
  14. ^ Хилле 1894. с. 178
  15. ^ Гиттингер 1974 , стр. 6–7.
  16. ^ Гиттингер 1974 , стр. 6–10.
  17. ^ Раджагопалан, Судха (2002). Навигация по культуре: торговля и трансформация в островном государстве . Постоянная выставка Индонезии. Лейден: Музей Волкенкунде.
  18. ^ Томас Мюррей, личное общение

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиллоу, Джон (1992). Традиционный индонезийский текстиль . Темза и Гудзон. ISBN   0500236410 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f30be45f471982cbe5d42bbc3d07822a__1725247800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/2a/f30be45f471982cbe5d42bbc3d07822a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palepai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)