Палепай

Палепай и коллекционеры описывали - это традиционные ткани, которые зарубежные этнографы как «корабельные ткани» из-за преобладания корабельного мотива и, как говорили, олицетворяли «корабль мертвых». На Суматре, Индонезия , эти ткани также называют сэсай балак (что означает «большая стена»). [ 1 ]
История этих тканей неясна. Предполагается, что к этому привели отмена рабства в 1859 году, упадок торговли перцем и изменение брачных традиций. [ 2 ] Две менее известные формы — это татибин и тампан маджу . Татибины . по конструкции похожи на одиночный корабельный палапай, но меньше по размеру и не превышают 1,5 метра Тампан -маджу украшен бисером и короче остальных. всего 12 экземпляров тампан маджу . Известно, что существует [ 3 ]
Элементы дизайна
[ редактировать ]
Нет двух известных палепай, одинаковых; однако их конструкции обычно включают: [ 5 ] большой корабль, протянувшийся во всю длину полотна; два больших красных корабля, образец которых можно увидеть в Коллекции текстильного искусства; [ 6 ] два или три ряда стилизованных человеческих фигур, идущих по длине полотна, образец которых находится в художественной коллекции музея Powerhouse в Сиднее ; [ 7 ] и четыре или более дискретных панелей. Эти панно обычно имеют один и тот же состав, образец которого находится в коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 8 ] О значении элементов оформления корабельного полотна известно немного. [ 9 ]
Использование
[ редактировать ]Использование палепая является прерогативой представителей ранга пеньимбанга в сложной социальной структуре народа паминггир. [ 10 ]
На церемониях палепай вешали на правую стену внутренней комнаты дома как фон для центральной фигуры обряда. На церемонии бракосочетания невеста сидит перед одеждой своего будущего мужа после прибытия в украшенной процессии . [ 11 ] Во время первого визита невесты домой после свадебной церемонии ткань можно было повесить, а затем снова после того, как рожденного ребенка представили бабушке и дедушке по материнской линии, чтобы получить имя. мальчика Ткань также вешают на праздновании обрезания и на похоронах. [ 12 ]
Для знати Паминггира палепай также использовался на церемониях, чтобы узнать произношение ранга владельца. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Узоры выполняются непрерывными и прерывистыми дополнительными утками на основе полотняного хлопчатобумажного переплетения. Дополнительное переплетение — это дополнительный элемент утка, вставленный между двумя обычными основными утками. Основные использованные красители, скорее всего, были такими же, как и те, которые использовались при производстве женских саронгов в этом районе. Сепанг ( Caesalpinia sappan ) и тамаринд для красного цвета, куркума и тамаринд для желтого, индиго и лайм для синего. [ 14 ] [ нужна полная цитата ] [ 15 ] [ 16 ]
Редкость
[ редактировать ]Эти ткани не ткали регулярно на протяжении столетия, и сегодня можно найти лишь несколько экземпляров. [ 17 ] По оценкам, до сих пор существует всего от 100 до 150 палепай всех видов. [ 18 ] [ нужна полная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гиттингер 1979 , с. 88.
- ^ Гиттингер 1979 , с. 95.
- ^ Гиттингер 1976 , с. 208.
- ^ «Церемониальное знамя (Палепай Маджу) | Лампунг» . Метрополитен-музей . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Гиттингер 1974 , с. 11.
- ^ «Совет текстильного искусства: избранный текстиль» . Совет текстильного искусства. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «A10554 Церемониальный текстиль (палепай), хлопок, регион Лампунг, Суматра, Индонезия, 1850-1900 гг. - Коллекция музея Powerhouse» . Коллекция музея электростанции . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ "Палепай (торжественное подвешивание) с изображением четырех кораблей (конец XIX века) - Коллекция" . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Холмгрен, Роберт Дж.; Спертус, Анита Э. (1989). Ранний индонезийский текстиль из трех островных культур: Сумба, Тораджа, Лампунг . Нью-Йорк: Публикации Метрополитен-музея. OCLC 1365874186 . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Гиттингер 1976 , с. 210.
- ^ Гиттингер 1974 , с. 4.
- ^ Гиттингер 1979 , с. 91.
- ^ Максвелл, Робин (1990). Текстиль Юго-Восточной Азии, переходный период, торговля и трансформация . Австралия: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ISBN 0-19-553186-8 .
- ^ Хилле 1894. с. 178
- ^ Гиттингер 1974 , стр. 6–7.
- ^ Гиттингер 1974 , стр. 6–10.
- ^ Раджагопалан, Судха (2002). Навигация по культуре: торговля и трансформация в островном государстве . Постоянная выставка Индонезии. Лейден: Музей Волкенкунде.
- ^ Томас Мюррей, личное общение
Библиография
[ редактировать ]- Гиттингер, Мэттибель С. (1974). «Корабельная ткань Южного Суматры» (PDF) . Бюллетень Клуба игл и шпуль . Том. 57, нет. 1 и 2 . Проверено 13 марта 2014 г.
- Гиттингер, Мэттибель (1976). «Судовой текстиль Южной Суматры: функции и система дизайна». Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 132 (2/3): 207–227. doi : 10.1163/22134379-90002640 (неактивен 2 сентября 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2024 г. ( ссылка ) - Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 157. ИСБН 978-0195889567 . LCCN 79-50373 . OCLC 5100926 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллоу, Джон (1992). Традиционный индонезийский текстиль . Темза и Гудзон. ISBN 0500236410 .