Jump to content

Гибкое производство

Гибкое производство — это новый стратегический подход, который фокусируется на нескольких ключевых принципах. К ним относятся гибкость, быстрое реагирование, сотрудничество и постоянное совершенствование. Гибкое производство — это термин, применяемый к организации, которая создала процессы, инструменты и обучение, позволяющие ей быстро реагировать на потребности клиентов и изменения рынка, сохраняя при этом контроль над затратами и качеством. В основном это связано с бережливым производством .

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально основанный на гибкой разработке в индустрии разработки программного обеспечения, он стремится черпать вдохновение в сфере управления производством и операциями. Цель — создать производственную систему, способную быстро и эффективно реагировать на изменения предпочтений клиентов, тенденций рынка и других внешних факторов. Он возник в Институте Якокка Университета Лихай в 1991 году.

Фактором , способствующим тому, чтобы стать гибким производителем, стала разработка технологии поддержки производства, которая позволяет маркетологам, проектировщикам и производственному персоналу использовать общую базу данных деталей и продуктов, обмениваться данными о производственных мощностях и проблемах, особенно при небольших первоначальных затратах. проблемы могут иметь более серьезные последствия в дальнейшем . В производстве принято считать, что стоимость устранения проблем с качеством увеличивается по мере продвижения проблемы вниз по технологическому процессу, поэтому дешевле устранять проблемы с качеством на самом раннем этапе процесса. Еще одним фактором, способствующим этому, является усиление глобальной конкуренции на фоне рыночных изменений и уменьшения национальных барьеров.

Гибкое производство рассматривается как нечто большее, чем просто гибридная методология его предшественников. Его часто ошибочно интерпретируют как продолжение бережливого производства. Ключевое различие между ними такое же, как между худощавым и спортивным человеком, причем последним является проворный. Можно быть ни тем, ни другим, ни тем и другим. В теории производства сочетание того и другого часто называют гибким. По словам Мартина Кристофера, когда компаниям приходится решать, какими быть, им приходится учитывать цикл заказов клиентов (COC) (время, в течение которого клиенты готовы ждать) и время выполнения поставок. Если у поставщика короткие сроки выполнения заказа, возможно бережливое производство. Если COC короткий, гибкое производство выгодно.

Гибкое производство — это подход к производству, который ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов при поддержании высоких стандартов качества и контроле общих затрат, связанных с производством конкретного продукта. Этот подход ориентирован на компании, работающие в высококонкурентной среде, где небольшие различия в производительности и доставке продукции могут в долгосрочной перспективе иметь огромное значение для выживания компании и ее репутации среди потребителей. С точки зрения результатов, гибкость определяется как «динамичная, зависящая от контекста, агрессивно принимающая изменения и ориентированная на рост… достижение успеха, получение прибыли, доли рынка и клиентов». [1]

Основные концепции гибкого производства

[ редактировать ]

Гибкое производство включает в себя 4 основные концепции, составляющие его суть. Это

  1. Управление основной компетенцией
  2. Виртуальное предприятие
  3. Возможность реконфигурации
  4. Предприятие, основанное на знаниях

Управление основной компетенцией

[ редактировать ]

Основная компетентность связана с рабочей силой и продуктом и определяется на двух взаимосвязанных уровнях: индивидуальном и фирменном. Основные компетенции человека включают навыки, знания, отношение и опыт. Их можно модернизировать и усовершенствовать за счет инвестиций в обучение и образование. Люди организации считаются важнейшими ресурсами в организации. [2]

Основная компетентность формируется в результате общекорпоративного процесса обучения, интеграции разнообразных навыков и потоков технологий, организации работы, создания и предоставления ценности и возможностей межорганизационного сотрудничества. [3] Для достижения стратегической важности и долгосрочных выгод основная компетенция должна обеспечивать возможность участия в нескольких предприятиях, доступ к широкому спектру рынков, повышать ценность клиентов и быть трудной для копирования конкурентами. [4]

Формировать ключевые компетенции сложно, но это зависит от руководства. Руководству следует перечислить основные возможности компании и выявить недостающие звенья. Затем им следует либо получить их, либо приобрести через альянсы (даже если это должно происходить с конкурентами). Сотрудничество и конкуренты совместимы в рамках гибкой разработки. Сотрудничество имеет первостепенное значение, поскольку оно обеспечивает платформу, обеспечивающую быстрое реагирование. Появление Интернета позволяет физически рассредоточенным сотрудникам легко сотрудничать через виртуальные корпорации. Эти виртуальные корпорации также помогают обеспечить доступность и скорость работы носителей компетенции в альянсах. [5]

Виртуальное предприятие

[ редактировать ]

Виртуальное предприятие отличается от традиционного корпоративного альянса. Существует три уровня сотрудничества между предприятиями, которые приводят к виртуальному партнерству. Этапы следующие:

  1. Этап первый: Предприятия действуют как изолированные острова.
  2. Второй этап: взаимодействие на корпоративном уровне с небольшим взаимодействием на оперативном уровне.
  3. Третий этап: Agile-организации формируют виртуальные предприятия, сотрудничая как на корпоративном, так и на оперативном уровне. Agile-команды работают с партнерами компании.

Виртуальное партнерство позволяет быстро использовать и координировать ресурсы и разнообразные навыки для производства продукции и облегчает вовлечение клиентов в сеть фирм. Но есть проблемы на пути к третьему этапу. Некоторые ключевые бизнес-процессы все еще плохо изучены и плохо определены, несмотря на наличие технологий. Кроме того, существует потребность в методах управления компаниями, способствующих инициативе рабочей силы и показателям эффективности самоуправляемых межпредприятийных проектных групп. [6]

Метод внедрения виртуального предприятия различен для компаний каждого масштаба. Крупные корпорации могут реорганизовать бизнес-подразделения и переориентироваться на основные компетенции, чтобы работать как виртуальное предприятие. Небольшие компании могут сотрудничать, чтобы совместно обеспечить качество, масштаб и масштаб. МСП потенциально могут использовать принципы гибкой разработки за счет быстрого формирования партнерских отношений.

Но это легче сказать, чем сделать. По-прежнему отсутствует ясность в том, как стать гибким, при недостаточно развитом мышлении, неразвитых бизнес-практиках, процессах, методах и инструментах.

Возможность реконфигурации

[ редактировать ]

Гибкие предприятия должны иметь возможность быстро смещать фокус, диверсифицировать, настраивать и перенастраивать свой бизнес для достижения определенной цели, поскольку окна возможностей не остаются открытыми надолго. Для этого им необходимо разработать стратегическую архитектуру, включающую общекорпоративную карту основных навыков. Это позволит компании действовать быстро, опередив конкурентов с помощью новых продуктов и активной деятельности. Для этой оперативной реконфигурации необходимо извлечь выгоду из стратегической архитектуры. Руководство должно развивать операционную гибкость на уровне завода. Но это не должно происходить за счет чрезмерных затрат на технологии. Менеджеры не должны рассматривать новые технологии как обеспечивающие конкурентные преимущества только потому, что они новые. [7] [8]

Предприятие, основанное на знаниях

[ редактировать ]

Знания включают в себя опыт людей в организации, отчеты компаний, истории болезни, базы данных и другие хранилища. [9] Чтобы организации стали гибкими, им необходимо сосредоточиться на создании баз знаний и развитии хорошо обученной и мотивированной рабочей силы. Такая организация руководствуется знаниями и информацией, доступными и имеющимися у сотрудников. Это воплощает идею о том, что «знание – это сила». «Возможность контролировать процесс внедрения нового продукта от этапов концептуализации и проектирования до производства, отгрузки и поддержки продукта требует использования богатой знаниями рабочей силы и сложных информационных технологий в большинстве промышленных секторов» [10]

Актуальность для бережливого производства

[ редактировать ]

Эта концепция тесно связана с бережливым производством, целью которого является максимальное сокращение отходов. В бережливом производстве компания стремится сократить все затраты, которые не связаны напрямую с производством продукта для потребителя. Гибкое производство может включать в себя эту концепцию, но оно также добавляет дополнительное измерение — идею о том, что потребности клиентов должны удовлетворяться быстро и эффективно. В ситуациях, когда компании объединяют оба подхода, иногда говорят, что они используют «гибкое и бережливое производство».Компании, использующие гибкий производственный подход, как правило, имеют очень прочные связи с поставщиками и связанными с ними компаниями, а также многочисленные совместные команды, которые работают внутри компании для эффективной доставки продукции. Они могут быстро переоснастить оборудование, заключить новые соглашения с поставщиками и другими партнерами в ответ на меняющиеся рыночные силы и предпринять другие шаги для удовлетворения потребностей клиентов. Это означает, что компания может увеличить производство продукции с высоким потребительским спросом, а также перепроектировать продукцию, чтобы реагировать на проблемы, которые возникли или возникнут на открытом рынке.

Важность гибкого производства

[ редактировать ]

Рынки могут меняться очень быстро, особенно в глобальной экономике. Компания, которая не может быстро адаптироваться к изменениям, может оказаться позади, а как только компания начнет терять долю рынка, она может быстро упасть. Целью гибкого производства является сохранение компании впереди конкурентов, чтобы потребители в первую очередь думали об этой компании, что позволяет ей продолжать внедрять инновации и внедрять новые продукты, поскольку она финансово стабильна и имеет сильную базу поддержки клиентов.

Компании, желающие перейти на использование гибкого производства, могут воспользоваться услугами консультантов, которые специализируются на помощи компаниям в преобразовании и улучшении существующих систем. Консультанты могут предложить советы и помощь, адаптированные к отрасли, в которой работает компания, и обычно они сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее сделать компании конкурентоспособными с помощью проверенных гибких методов. Существует также ряд учебников и руководств с дополнительной информацией о методах и подходах гибкого производства.

Гибридная стратегия Lean-Agile

[ редактировать ]

Был разработан другой подход, сочетающий в себе атрибуты гибкости и экономичности в одной цепочке поставок, — это гибридная стратегия Lean-Agile. Эта смешанная стратегия бережливости и гибкости сочетает в себе атрибуты бережливости (минимизация затрат, сокращение отходов, постоянное улучшение), гибкости (скорость, гибкость, оперативность) и оперативности ( массовая индивидуализация , отсрочка) в одной сети поставок. Это более эффективно, чем просто бережливые или гибкие производственные процессы. [11] Значение гибридного аспекта бережливого производства выше в цепочке поставок, чем аспект гибкости в том же узле поставщика, по сравнению с аспектом ниже по цепочке поставок в узле дистрибьютора, расположенном ближе к клиентам, который работает более гибко. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Голдман, Стивен Л.; Нагель, Роджер Н.; Прейсс, Кеннет (1995). Гибкие конкуренты и виртуальные организации: стратегии обогащения клиента . Нью-Йорк Бонн: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN  978-0-471-28650-9 .
  2. ^ Прахалад, СК; Хэмел, Гэри (1 мая 1990 г.). «Основная компетенция Корпорации» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ «Гибкое производство:: Движущие силы, концепции и атрибуты» . Международный журнал экономики производства . 62 (1–2): 33–43. 20 мая 1999 г. дои : 10.1016/S0925-5273(98)00219-9 . ISSN   0925-5273 .
  4. ^ Прахалад, СК; Хэмел, Гэри (1 мая 1990 г.). «Основная компетенция Корпорации» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 14 января 2024 г.
  5. ^ .Л. Гольдман, Р. Н. Нагель, Менеджмент, технологии и гибкость: возникновение новой эры в производстве, Международный журнал технологического менеджмента 8 (1/2)(1993) 18-38
  6. ^ Драайер, диджей (1 января 1992 г.). «Рыночная ориентированность программ совершенствования производства: результаты полевых исследований» . Международный журнал операций и управления производством . 12 (7/8): 24–40. дои : 10.1108/EUM0000000001301 . ISSN   0144-3577 .
  7. ^ Прахалад, СК; Хэмел, Гэри (1 мая 1990 г.). «Основная компетенция Корпорации» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 14 января 2024 г.
  8. ^ «Гибкое производство:: Движущие силы, концепции и атрибуты» . Международный журнал экономики производства . 62 (1–2): 33–43. 20 мая 1999 г. дои : 10.1016/S0925-5273(98)00219-9 . ISSN   0925-5273 .
  9. ^ .Т. Кидд, Гибкое производство: открывая новые горизонты.Аддисон-Уэсли, Ридинг, Массачусетс, 1994 г.
  10. ^ «Гибкое производство:: Движущие силы, концепции и атрибуты» . Международный журнал экономики производства . 62 (1–2): 33–43. 20 мая 1999 г. дои : 10.1016/S0925-5273(98)00219-9 . ISSN   0925-5273 .
  11. ^ Элмоселхи, Салах А. (2015). «Стратегическое внедрение гибридной бережливой и гибкой производственной системы в автомобильном секторе» . Международный журнал материалов и производства SAE . 8 (2): 592–601. ISSN   1946-3979 .
  12. ^ Адель, HM (2020). «ИКТ, обмен информацией и новая гибридная, гибкая производительность: эмпирические данные из иерархических цепочек поставок автомобильной промышленности» . Международный журнал управления технологиями и устойчивого развития . 19 (2): 221–245. дои : 10.1386/tmsd_00023_1 . S2CID   234699908 .
  • Л. Голдман, Р.Л. Нагель и К. Прейсс, Гибкие конкуренты и виртуальные организации – стратегии обогащения клиента , Ван Ностранд Рейнхольд, 1995.
  • Мартин Кристофер. «Логистика и управление цепочками поставок»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35e2d323aebd69a6ce3b379859da95d__1718374800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5d/f35e2d323aebd69a6ce3b379859da95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agile manufacturing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)