Разработка интерактивной системы Whitewater с использованием объектных моделей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мудрость ( Разработка интерактивных систем Whitewater с объектными моделями ) — это процесс разработки программного обеспечения и метод проектирования интерактивных систем с интенсивным использованием программного обеспечения. Он основан на объектном моделировании и фокусируется на взаимодействии человека и компьютера (HCI) для моделирования архитектуры программного обеспечения системы, т. е. он ориентирован на архитектуру. Акцент на HCI при одновременной ориентации на архитектуру делает Wisdom новаторским методом в области разработки программного обеспечения, ориентированного на человека. [1] Wisdom была задумана Нуно Нуньесом и впервые опубликована в 1999–2000 годах. [2] [3] [4] чтобы закрыть пробелы в существующих разработки программного обеспечения методах в отношении проектирования пользовательского интерфейса .
Примечательно, что метод Wisdom определяет для каждого варианта использования задачи пользователя, области взаимодействия пользовательского интерфейса и системные обязанности, которые поддерживают эту активность пользователя, которые дополняются объектами данных, используемыми в каждом случае, образуя полезное программное обеспечение. архитектура, модель MVC . Модель мудрости проясняет отношения между человеком и компьютерной системой, позволяет рационализировать программные артефакты, которые необходимо реализовать, тем самым облегчая работу команды разработчиков программного обеспечения.
От Wisdom были получены и другие соответствующие материалы, направленные на улучшение разработки программного обеспечения на основе модели Wisdom, такие как: CanonSketch, [5] Гидра Фреймворк [6] Круза [7]
Еще один важный вклад связан с оценкой усилий по разработке программного обеспечения, iUCP. [8] метод, основанный на традиционном UCP [9] метод выравнивания оценки на основе прогнозируемого дизайна пользовательского интерфейса. Сравнительное исследование было проведено с использованием обоих методов, [10] показывая, что существует положительный эффект от использования iUCP по сравнению с UCP при рассмотрении дизайна пользовательского интерфейса, что является повторяющейся ситуацией в современной разработке программных систем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеффа, Ахмед; Вандердонкт, Жан; Демарэ, Мишель К., ред. (2009). Человеко-ориентированная разработка программного обеспечения: модели, шаблоны и архитектуры программной инженерии для HCI . Серия «Взаимодействие человека и компьютера». Том. LNCS-8742. Лондон: Спрингер Лондон. дои : 10.1007/978-1-84800-907-3 . ISBN 978-1-84800-906-6 .
- ^ Нуньес, Нуно Дж. и Кунья, Дж. Ф. (1999). Мост слишком далеко: подход WISDOM. Материалы семинара по объектно-ориентированной технологии, 283–291. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=646779.705431
- ^ Нуньес, Нью-Джерси, и Кунья, Дж. Ф. (2000). Мудрость: метод разработки программного обеспечения для небольших компаний-разработчиков программного обеспечения. Программное обеспечение IEEE, 17(5), 113–119.
- ^ Нуньес, Дж. (2000). МУДРОСТЬ: Разработка интерактивной системы Whitewater с использованием объектных моделей, докторская диссертация, Университет Мадейры
- ^ Кампос, Педро Ф.; Нуньес, Нуно Дж. (2005). Бастид, Реми; Паланк, Филипп; Рот, Йорг (ред.). «CanonSketch: ориентированный на пользователя инструмент для канонического абстрактного прототипирования». Инженерное взаимодействие человека с компьютером и интерактивные системы . Конспекты лекций по информатике. 3425 . Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–163. дои : 10.1007/11431879_9 . ISBN 978-3-540-31961-0 .
- ^ Коста, Дуарте; Нобрега, Леонель; Нуньес, Нуно Жардим (2007). Конинкс, Карин; Люйтен, Крис; Шнайдер, Кевин А. (ред.). «Подход MDA для создания веб-интерфейсов с помощью UML ConcurTaskTrees и канонических абстрактных прототипов». Модели задач и диаграммы для проектирования пользовательского интерфейса . Конспекты лекций по информатике. 4385 . Берлин, Гейдельберг: Springer: 137–152. дои : 10.1007/978-3-540-70816-2_11 . ISBN 978-3-540-70816-2 .
- ^ да Круз, Антонио Мигель Росадо; Паскоал, Жоао (01 мая 2010 г.), «Автоматическое создание моделей и прототипов пользовательского интерфейса на основе моделей предметной области и вариантов использования» (PDF) , Пользовательские интерфейсы , InTech, doi : 10.5772/9498 , ISBN 978-953-307-084-1
- ^ Нуньес, Нуно Дж. и Кунья, Дж. Ф. (1999). Мост слишком далеко: подход WISDOM. Материалы семинара по объектно-ориентированной технологии , 283–291. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=646779.705431
- ^ Карнер, Г. (1993). Оценка ресурсов для объектных проектов. Системы целей SF AB , 1–9. http://si.lopesgazzani.com.br/docentes/marcio/gcm/p_Karner_ResourceEstimationForObjectoryProjects.pdf
- ^ Алвес Р., Валенте П. и Нуньес, Нью-Джерси (2013). Улучшение оценки усилий по программному обеспечению с помощью человекоориентированных моделей: сравнение точности UCP и iUCP. EICS 2013 — Материалы симпозиума ACM SIGCHI по инженерным интерактивным вычислительным системам . дои : 10.1145/2480296.2480300