Джордж Тинкер
Джордж Э. «Тинк» Тинкер — американский индейский ученый из народа осейджей , который более трех десятилетий преподавал в теологической школе Илиффа , теологической школе Объединенной методистской церкви , где он сосредоточил свою стипендию на деколонизации американских индейцев. Фамилия Тинкер глубоко укоренилась среди осейджей.
Карьера
[ редактировать ]Тинкер — почетный профессор культуры и религиозных традиций американских индейцев Клиффорда Болдриджа в теологической школе Илиффа в Денвере , штат Колорадо, где он преподавал с 1985 по 2017 год. [ 1 ] Тинкер является гражданином важаже удсете/нации осейджей. В течение 25 лет он бесплатно служил директором и духовным лидером Совета американских индейцев «Четыре ветра». Он также входит в руководящий совет Движения американских индейцев Колорадо и продолжает работать в совете старейшин Совета американских индейцев Четырех Ветров. Он также выступал на форумах по всему континенту и по всему миру.
В своей самой известной работе « Освобождение американских индейцев » Тинкер утверждает, что «интеллектуальная и религиозная сферы имели решающее значение для колониального политического и экономического доминирования коренных народов». [ 2 ] Он считает, что индейским христианам необходимо отделиться от колониального мышления европейских поселенцев, но черпать вдохновение из духовности коренных американцев и ее акцента на пространстве, природе и обществе. , написанной в соавторстве Он развил это дальше в книге «Теология коренных американцев» . [ 3 ]
В недавней работе Тинкера также рассматриваются исторические и институциональные разногласия, связанные со злодеяниями, когда книга по христианской истории была переплетена в кожу коренного жителя и подарена теологической школе Илиффа. Хотя человеческая кожа была снята и передана представителям Движения американских индейцев в 1970-х годах, соглашение о неразглашении заставило замолчать институциональную роль, которую играла школа, в которой книга экспонировалась, в течение восьмидесяти лет. При поддержке Томаса Вулфа, нынешнего президента школы Илиффа, Тинкер работал над повышением осведомленности о книге и о существующих способах, которыми учреждения получают выгоду от своего участия в колониализме. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Миссионерское завоевание: Евангелие и культурный геноцид коренных американцев (1993)
- Дух и сопротивление: политическая теология и освобождение американских индейцев (2004)
- Освобождение американских индейцев: теология суверенитета (2008)
- соредактор журнала Native Voices: American Indian Identity and Resistance (2003)
СТАТЬИ:
1. «Оружейное христианство: миссиология, Иисус, Евангелие и геноцид коренных народов», Справочник по межкультурной теологии и миссиологии, под редакцией Джона Флетта и Дороттии Нэги (T&T Clark, в печати).
2. «Как еврохристианское вторжение на Черепаший остров привело к экологическому кризису: внимание к ранней «иммиграции»», в книге «Перемещение климата: изменение климата, изменение людей» под редакцией Мигеля де ла Торре (в печати).
3. «Короны и геноцид американских индейцев: использование инфекционных заболеваний в качестве оружия как продолжение еврохристианского религиозного проекта», 2020 г. Оглядываясь назад: расовая реализация и религиозное значение пандемии COVID-19, под редакцией Стейси М. Флойд-Томас. (в печати)
4. «Много шума из ничего», в книге «Вера и сопротивление после Трампа» под редакцией Мигеля де ла Торре (Орбис, 2021), стр. 184–192.
5. «Отношения, а не собственность: земли коренных народов и колониальная оккупация», Исследования племен (2021 г.).
6. «Оккупация в Северной Америке: государства, верховенство закона, язык и индейцы», в книге «Сопротивление оккупации: глобальная борьба за освобождение», под ред. Митри Рахеб и Мигель А. де ла Торре (Lexington Books, Fortress Academic, 2022), 175–193.
7. «Иисус, Евангелие и геноцид», в книге «Колониальный компромисс: угроза Евангелия мировоззрению коренных народов» под редакцией Мигеля де ла Торре (Lexington Books/Fortress Academic, декабрь 2020 г.). Том эссе в честь карьеры Тинкера.
8. «Дискавери, Сент-Джуниперо, Льюис и Кларк», Новый Полис (3 ноября 2020 г.): https://thenewpolis.com/2020/11/03/discovery-st-junipero-lewis-and-clark-tink -tinker-важаже-осейдж-нация/ . Это слегка переработанная версия эссе, которое я опубликовал в меннонитском журнале Intotemak в 2016 году. Примечание ниже. Публикация в Интернете также делает его более доступным.
9. «Религиоведение: окончательная колонизация американских индейцев», «Теория религии», электронное приложение к журналу «Журнал культурной и религиозной теории» (1 июня 2020 г.): http://jcrt.org/religioustheory/2020/06/01/ религиозные исследования-окончательная-колонизация-американских-индейцев-часть-1-думать-тинкер-важаже-удсете/ . И: Часть 2 (9 июня 2020 г.): http://jcrt.org/religioustheory/2020/06/09/religious-studies-the-final-colonization-of-american-indians-part-1-tink-tinker -важаже-удсете-2/ .
10. «Что мы будем делать с белыми людьми? Новый Полис (17 декабря 2019 г.): https://thenewpolis.com/2019/12/17/what-are-we-going-to-do-with-white-people-tink-tinker-wazhazhe-osage- нация/ .
11. «Осейджи-носители чайников: мармитоны, посудомойки, девианты и гендерный выбор», The New Polis (24 июля 2019 г.): http://thenewpolis.com/2019/07/24/osage-kettle-carriers-marmitons- поварята-мальчики-девианты-и-пол-выбор-тинк-тинкер-важе-осейдж-нация/ .
12. «Черт побери, он же индеец!» Христианское убийство, колониальное богатство и загорелая человеческая кожа», The New Polis, 21 января 2019 г.: http://thenewpolis.com/2019/01/21/damn-it-hes-an-injun-christian-murder-colonial -богатство-и-загорелая-человеческая-кожа-тинк-тинкер-важаже-удсете/ .
13. «Земля, собственность, трубопроводы и сопротивление: подстерегающие договоры», «Вера и сопротивление в эпоху Трампа», под редакцией Мигеля де ла Торре. Орбис, 2017. 174-182.
14. «Доктрина христианского открытия: лютеране и язык империи», Журнал лютеранской этики, 17:2 (март 2017 г.): http://www.elca.org/JLE/Articles/1203?_ga=2.135755441 .1678807210.1512268747-1739868796.1512268747 .
15. «Нерелевантность еврохристианских дихотомий для коренных народов: от ненасилия к видению космического баланса». Миротворчество и проблема насилия в мировых религиях. Ирфан А. Омар и Джошуа Бернс, редакторы. Уайли-Блэквелл, 2015. 206–229.
16. «Краснокожий, дубленая шкура: книга христианской истории, переплетенная в содранную кожу американского индейца: колониальная романтика, христианское отрицание и очищение христианской богословской школы», Журнал расы и этнической принадлежности в религии, том 5. , выпуск 9, 2014 г.: http://www.raceandreligion.com/JRER/Volume_5_(2014)_files/Tinker%205%209.pdf .
17. «Американские индейцы и экотеология: инаковость и мировоззрение». В эко-лютеранстве: лютеранские взгляды на экологию (Ассоциация преподавателей-богословов ELCA, Труды, 2012). Под редакцией Карлы Бомбах и Шоны Хэннон. Издательство Лютеранского университета, 2013. стр. 69–84.
18. «Освобождение американских индейцев: гребля на каноэ против течения». В книге «Возрождение теологии освобождения: модели XXI века» под редакцией Тиа Купер. Пэлгрейв, Макмиллан, 2013. стр. 57–67.
19. «Добыча принадлежит победителю: послесловие по истории колониализма». В книге Билли Дж. Стрэттона «Похороненные в тенях ночи: оспариваемые голоса, индейский плен и наследие войны короля Филиппа». унив. Arizona Press, 2013. Стр.
20. «Почему я не верю в Создателя». В книге «Крик Буффало», «Крик лосося: беседы о творении, земельном правосудии и совместной жизни» под редакцией Стива Хейнрикса. Геральд Пресс, 2013. С. 167–179. Сейчас онлайн по адресу: https://s3.amazonaws.com/iliff-edu/wp-content/uploads/2018/06/18155740/Tinker-Why-I-Do-Not-Believe-in-a-Creator-Conversations- on-Creation-Land-Justice-and-Life-Together.pdf .
21. «Джон Локк: О собственности». В книге «За чертой: чтение христианской этики с краев» под редакцией Стейси Флойд-Томас и Мигеля де ла Торре. WJK, 2011. стр. 49–60.
22. «Деколонизация языка лютеранской теологии: конфессии, миссия, индейцы и глобализация гибридности». Диалог: Теологический журнал, 50:2 (лето 2011 г.): 195–207. Академический/библиотечный доступ: Диалог: Том 50, № 2 (wiley.com).
23. «Американские индейцы, завоевания, христианская история и инвазивное государственное строительство». Пробираясь сквозь множество голосов: к теологии публичного разговора. Под редакцией Гарольда Ресиноса. Роуман и Литтлфилд, 2011. стр. 255–277.
24. «На пути к теологии коренных народов Америки», Ecumenical Review, 62.4 (декабрь 2010 г.): 340–351.
25. «Культурная вселенная американских индейцев: мы все родственники», в книге Кэтлин Дин Мур и Майкла П. Нельсона, ред., «Моральная основа». Издательство Тринити Университета, 2010.
26. «Джеймстаун как романтика и трагедия: унижение, насилие, миссиология и американские индейцы». Журнал расы и этнической принадлежности в религии (март 2010 г.): рецензируемый онлайн-журнал по адресу: http://www.raceandreligion.com/JRER/Articles_files/Jamestown%20as%20Romance%20and%20Tragedy.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ] .
27. «Богословие американских индейцев: самость американских индейцев и теологическое сопротивление имперскому другому». В книге «Теологии освобождения в Соединенных Штатах: Введение» под редакцией Энтони Пинна и Стейси М. Флойд-Томас. NYU Press, 2010. стр. 168–180.
28. «Американские индейцы и освобождение: гармония и баланс», в книге «Надежда на освобождение в мировых религиях». Под редакцией Мигеля де ла Торре. Издательство Бэйлорского университета, 2008. стр. 257–273.
29. «Вор, работорговец, убийца: Христофор Колумб и сокращение населения Карибского бассейна», в соавторстве с Марком Фриландом. Обзор Wíčazo Ša (весна 2008 г.). стр. 25–50.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тинк Тинкер» . Школа богословия Илиффа . 10 августа 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ↑ Тинкер, Джордж Э., Освобождение американских индейцев: теология суверенитета , стр. 18, Orbis Books, Мэрикнолл, Нью-Йорк. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine. ISBN 978-1-57075-805-8
- ^ Кидвелл, Клара Сью; Ноли, Гомер; Тинкер, Джордж Э. (2001). Индейское богословие . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-57075-361-9 .
- ^ Тинкер, Джордж Э. (октябрь 2014 г.). «Красная кожа, дубленая шкура: книга христианской истории, переплетенная в содранную кожу американского индейца: колониальный роман, христианское отрицание и очищение христианской богословской школы» (PDF) . Журнал расы, этнической принадлежности и религии . 5 (9): 1–43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тинкер, Джордж Э. «Перепечатка духовной справедливости: мечтая о новой мечте, ковбои, индейцы, глобальное насилие и Евангелие». Пленарное выступление на Национальной конференции CTA, Милуоки, Висконсин, 5 ноября 2000 г. [1]
- Тинкер, Джордж. «Духовность, индейская личность, суверенитет и солидарность». Коренные жители и христиане: голоса коренных народов о религиозной идентичности в США и Канаде . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1996.
- Визионерское богословие: выпускник GTU 2004 года: Джордж Э. «Тинк» Тинкер. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.