Эльвия Альварадо
Эльвия Альварадо (род. 1938) — гондурасская правозащитница , участвовавшая в нескольких крестьянских организациях. Она стала общественной активисткой католической церкви и организовала женские движения в городах Гондураса по раздаче еды истощенным детям. Она проделала большую работу по восстановлению земель, была арестована и подвергнута пыткам со стороны полиции и сил безопасности. [ 1 ] [ нужна страница ] В настоящее время [ когда? ] она руководитель отдела международных связей Союза сельских рабочих.
История Альварадо рассказана в бестселлере, переведенном и отредактированном Медеей Бенджамин , «Не бойтесь гринго: гондурасская женщина говорит от сердца: история Эльвии Альварадо» ( ISBN 0-06-097205-X ), а также в документальном фильме PBS «Эльвия и борьба за землю и свободу» . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Эльвия Альварадо родилась у своего отца, крестьянина , и матери, пекаря и животновода, 25 января 1938 года. Эльвия выросла в жестокой семье, а ее мать столкнулась с домашним насилием . [ 1 ] Это продолжалось до тех пор, пока ее мать не решила забрать Эльвию, ее братьев и сестер и оставить отца, когда ей было семь лет. Она больше никогда не видела своего отца, и он умер через несколько лет. Мать Эльвии работала долгие часы в экстремальных условиях, чтобы заработать на жизнь, а детей обязали помогать работать, когда им исполнилось семь лет. Эльвии нравилось ходить в церковь по воскресеньям. Она вспоминает, что это был один из немногих случаев, когда она была счастлива в детстве. Эльвия могла посещать школу с семи лет до двенадцати лет, после чего она несколько раз повторила второй класс, поскольку начальная школа, которую она посещала, не выходила за пределы второго класса. К тому времени, когда Эльвии исполнилось тринадцать, она осталась одна, так как ее мать уехала жить к мужчине в город. [ 1 ]
Когда мать ушла от отца, Эльвия переехала к старшему брату и его жене. Она прожила с ним два года, пока ей не исполнилось пятнадцать и она не обнаружила, что беременна. Когда Эльвия была беременна, сестра посоветовала ей поехать в столицу Тегусигальпу и найти работу, поскольку из-за беременности ее брат угрожал ее жизни. Эльвия уехала в Тегусигальпу и была бездомной, пока не нашла работу поваром для семьи в городе. То немногое, что она зарабатывала там, она откладывала, чтобы обеспечить своего ребенка. [ 1 ] Эльвия работала вплоть до рождения своего первого ребенка, а затем переехала к одной из своих сестер в Лехамани .
Материнство
[ редактировать ]Эльвию с юных лет учили, что женщинам предназначено иметь как можно больше детей, и что когда женщина беременеет, это полностью ее ответственность. [ 1 ] У Эльвии было еще двое детей от двух мужчин, которые плохо с ней обращались, после того как ее третий ребенок Эльвия вернулась в Тегусигальпу, чтобы зарабатывать деньги для своей семьи. На этот раз она тоже работала поваром, но семья, в которой она работала, относилась к ней не очень хорошо. Она вспоминает, как меняла свою еду и еду собаки, потому что собака ела лучше, чем вся ее семья, собаке давали мясо. Когда она работала здесь, Эльвия переехала к человеку по имени Альберто, который отказался относиться к ее трем детям как к своим и не обеспечивал их. У Эльвии и Альберто было еще трое детей. После пятнадцати лет жизни с Альберто Эльвия начала работать с клубами матерей, которые были организованы католической церковью . [ 1 ]
Ранний активизм
[ редактировать ]Эльвия начала свою работу в своей местной церкви с организации матерей по раздаче пожертвованной еды наиболее нуждающимся и истощенным детям в сельской местности Гондураса. Поработав в клубах матерей, организованных католической церковью, Эльвия стала президентом местного клуба. Эльвию пригласили на недельный курс для социальных работников, чтобы развить их навыки активистов, организаторов и лидеров. Там Эльвия впервые помогла взглянуть на реальность крестьянских семей Гондураса и попыталась организовать женщин для разработки программ питания для детей. [ 2 ] Эльвию выбрали для оказания помощи в создании программ кормления по всему Гондурасу, и она отправилась это делать. [ 2 ] Она встретила сопротивление со стороны церкви, когда перешла от раздачи продуктов питания к производству продуктов питания путем посадки садов. Затем церковь прекратила оказывать финансовую поддержку программам, когда Эльвия начала собирать строительные материалы и строить дороги, чтобы улучшить работу и общение женщин. Однако Эльвия и ей подобные не прекратили организовываться. [ 1 ] Женщины-лидеры программы объединились, чтобы создать Федерацию женщин-кампесинок, или FEHMUC, в 1977 году. Работая здесь, Эльвия осознала важность прав на землю для того, чтобы избежать бедности, поэтому она начала работать с Национальным союзом кампесино (National Campesino Union). UNC) в 1985 году и Национальный конгресс сельских рабочих (CNTC). [ 1 ]
Активизм в Гондурасе
[ редактировать ]Первая активная деятельность Эльвии Альварадо началась в 1975 году, когда она посетила свое первое восстановление земель, принадлежавших Николасе. Вскоре после того, как Эльвия присоединилась к 80 мужчинам в возвращении своей земли, она оказалась единственной женщиной. Женщины и дети присоединились к ним на следующий день, вскоре после того, как их вытеснили машины службы безопасности. Затем она провела еще одно восстановление земель, где они с гордостью подняли флаги Союза Гондураса и Кампесино, в результате чего в них стреляли. Эльвия присоединилась к должности в CNTC на два года, она является финансовым секретарем Комаягуа . [ 3 ] Во время президентской эпохи Рональда Рейгана они направили военные силы в Никарагуа. Военный самолет разбился на границе Никарагуа и Гондураса, в результате чего погибли 52 гондурасца. [ 3 ] Эльвия возразила, почему никто не спрашивает, почему здесь находится военный самолет. Это был первый раз, когда ее арестовали: военные «гринго» направили ей пистолет в живот и взяли ее под стражу. В Никарагуа у нее в рюкзаке была газета, из-за этого ее подвешивали к потолку, связывали руки и ноги. Военные предположили, что она связана с сандинистами; они пытали ее, избивая и пиная ее. Они вывезли ее посреди ночи, и она думала, что они собираются убить ее и избавиться от ее тела так, чтобы никто не знал. Один из мужчин пытался ее изнасиловать, однако она кричала и пинала ногами, что их оттолкнуло. В конце концов ДНР освободила ее из-за того, что ее дочь протестовала и часами маршировала за освобождение Эльвии. [ 1 ]
Эльвия также выразила протест против статьи 33 закона о борьбе с терроризмом, принятой даже после многочисленных протестов против этого закона. В другой раз Эльвию арестовали вместе со своим партнером по кампесино Эмилио. Она была освобождена ДНР и немедленно вернулась, чтобы освободить Эмилио. В 1983 году произошел геноцид групп, в котором были обвинены крестьяне, также связанные с партизанами. Военные убили многих из них, что привело к массовым протестам в 1986 году, когда около 500 крестьян пришли в Конгресс и в тюрьмы в знак протеста. [ 1 ]
На встрече, на которой присутствовала Эльвия, присоединились двое мужчин из Европы и услышали, как Эльвия писала о трудностях, с которыми столкнулись она и крестьяне. Двое мужчин плакали о том, насколько мощным было ее послание, а затем она узнала, что они из Соединенных Штатов и что они не поддерживают действия бывшего президента Рейгана в отношении стран Латинской Америки. Всего Эльвию арестовывали 6 раз и подвергали пыткам со стороны гондурасских военных. Она никогда не покидала крестьян и не прекращала борьбу за равенство на всей территории Гондураса. После того, как Эльвия получила известность благодаря своей активистской деятельности, она отправилась в многочисленные турне по всему миру, в частности по Соединенным Штатам. В США она организовала эти туры, чтобы рассказать общинам о ситуациях, с которыми столкнулся Гондурас со своими крестьянами, и о том, как американские военные несут ответственность за эту боль. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вениамин, Медея. Не бойся, гринго: гондурасская женщина говорит от всего сердца: история Эльвии Альварадо. Нью-Йорк: Harper Perennial, 1989.
- ^ Jump up to: а б с Лаура Родригес и Рик Техада Флорес, Эльвия: Борьба за землю и свободу , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альварадо, Эльвия (1989). Не бойся, гринго: гондурасская женщина говорит от всего сердца: история Эльвии Альварадо . Интернет-архив. Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 978-0-06-097205-9 .
- ^ Раббен, Линда А.; Томсон, Мэрилин; Альварадо, Эльвия; Бенджамин, Медея (декабрь 1987 г.). «Чья революция?» . Женское обозрение книг . 5 (3): 23. дои : 10.2307/4020172 . ISSN 0738-1433 .
Ссылки
[ редактировать ]- Альварадо, Эльвия (1 января 1989 г.). Не бойся, Гринго . п. 70. ISBN 978-0-06-097205-9 .
- Вениамин, Медея. Не бойся, гринго: гондурасская женщина говорит от всего сердца: история Эльвии Альварадо . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1989.
- Лаура Родригес и Рик Техада Флорес, Эльвия: Борьба за землю и свободу , получено 24 ноября 2023 г.
- О'Коннор, июнь (1993 г.). « Истории Юга: голоса латиноамериканских женщин ». Ежегодник Общества христианской этики . 13 : 283-290.
- « Корпус мира онлайн » последний раз посещался 10 января 2007 г.
- Раббен, Линда А.; Томсон, Мэрилин; Альварадо, Эльвия; Бенджамин, Медея (декабрь 1987 г.). «Чья революция?». Женское обозрение книг. 5 (3): 23. дои : 10.2307/4020172 . ISSN 0738-1433 .
- Мендоса, Брени. (1996). Чувствовать себя женщиной, думая о том, чтобы стать феминисткой: построение феминистского движения в Гондурасе / Брени Мендоса. (1-е изд.). Редакция Гуаймураса.
- Джокела-Пансини, М. (2016). Пространственные представления и коллективная идентичность в борьбе за права женщин в Гондурасе. Гендер, место и культура: Журнал феминистской географии , 23 (10), 1465–1479. дои : 10.1080/0966369X.2016.1204998
- Вилларс, Рина. (2001). Для дома больше, чем для мира: суфражизм и феминизм в истории Гондураса / Рина Вилларс. (1-е изд.). Редакция Гуаймураса.
- Портильо Вильеда, SG (2021). Корни сопротивления: история пола, расы и труда на северном побережье Гондураса / Суяпа Г. Портильо Вильеда. (Первое издание.). Остин: Издательство Техасского университета.
- Мендживар К. и Уолш С.Д. (2017). Архитектура феминицида: государство, неравенство и повседневное гендерное насилие в Гондурасе. Обзор латиноамериканских исследований , 52 (2), 221–240. дои : 10.25222/larr.73
- Менхивар К. и Диосса-Хименес Л. (2023). Блокирование закона изнутри: идеологии семейности как препятствия на пути правовой защиты женщин в Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе и Никарагуа. Обзор латиноамериканских исследований , 58 (3), 501–518. два : 10.1017/lar.2022.72
- Мерфи-Грэм, Эрин. (2012). Открывая умы, улучшая жизнь: образование и расширение прав и возможностей женщин в Гондурасе / Эрин Мерфи-Грэм. Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта.
- Джокела-Пансини, М. (2020). Усложняющиеся представления о насилии: воплощенный взгляд на насилие в отношении женщин в Гондурасе. Окружающая среда и планирование. С., Политика и космос , 38 (5), 848–865. дои : 10.1177/2399654420906833