Ширли Брайс Хит
Ширли Брайс Хит (родилась 26 июля 1939 года) — американский лингвистический антрополог и почетный профессор Марджери Бейли английского языка в Стэнфордском университете . [1]
Она окончила Линчбергский колледж , Государственный университет Болла и Колумбийский университет со степенью доктора философии. в 1970 году. Она является Университета Брауна , профессором [2] и приглашенный профессор-исследователь в Институте Уотсона . [3] [4]
Награды
[ редактировать ]- 1984 года Программа стипендий Макартура
- Стипендия Гуггенхайма
- гуманитарных наук Стипендия Национального фонда
- Фонда Форда Стипендия
- Фонда Рокфеллера Стипендия
- 1995 года Университета Луисвилля Премия Гравемейера в области образования [5]
Способы работы со словами: язык, жизнь и работа в сообществах и классах
[ редактировать ]Ширли Брайс Хит наиболее известна как антрополог благодаря своей этнографической работе в книге « Пути со словами: язык, жизнь и работа в сообществах и классах» , Cambridge University Press, 1983. ISBN 978-0-521-27319-0 . [6] Она провела девять лет, 1969–1978, проводя межкультурное и этнографическое сравнение языковых практик между двумя небольшими общинами, Тректоном и Роудвиллем. Расположенные всего в 6 милях друг от друга в центральной части региона Пьемонт в Каролине, оба поселения текстильных фабрик рабочего класса имели схожие демографические характеристики с точки зрения размера и средней заработной платы. Однако Тректон преимущественно афроамериканец, а Роудвилл — белое сообщество. Хит жил и работал среди обоих сообществ с целью выявить влияние домашней жизни и общественной среды на стиль языка, используемый жителями, с конечной целью определить, как эти стили передаются в школьную среду и за ее пределы. Хит не только погрузилась в культуру Тректона и Роудвилля, но и помогла определить и улучшить учебную программу, а также стили преподавания, необходимые для того, чтобы члены сообщества могли получить ценное образование. Сама Хит признает, что книга Уэйса «является не моделью для совершенствования новой образовательной программы, а моделью для этнографических исследований в области образования». [1] .
Роудвилл
[ редактировать ]Будучи сообществом текстильных фабрик , состоящим из нескольких поколений , Роудвилл теряет многих членов сообщества из-за мечтаний о «продвижении вперед» в образовании, а также в профессиях, выходящих за рамки текстильных фабрик. Хит наблюдал за отношением старых фабрикантов, которые часто вспоминают «хорошие дни» работы на фабриках, не желая покидать общину и получать высшее образование. Раннее изучение языка среди детей показывает, что они часто подвергаются «детскому лепету», а также множеству вариантов образовательных книг и игрушек. Родители в Роудвилле несут ответственность за обучение маленьких детей тому, что неправильно и что правильно в устном общении, а также за укрепление нравственности в процессе рассказывания историй. Ожидается, что взрослые также будут практиковать правильную технику чтения со своими детьми в школьные годы. Хит подчеркивает важность того, чтобы все спонсоры обучения грамоте выполняли свою собственную этнографическую работу для надлежащего и эффективного обучения учащихся, принадлежащих к различным культурам. [2] .
Тректон
[ редактировать ]Что касается этого преимущественно афроамериканского сообщества, Хит предполагает, что жители Тректона рассматривают свое время работы в сообществе как временное. К образованию очень серьезно относятся взрослые, мечтающие владеть собственной землей и домами за пределами общины. Воздействие языка происходит совсем иначе, чем в Роудвилле. Взрослые редко разговаривают с младенцами в Тректоне напрямую, но их постоянно держат на руках и утешают. Детям предлагается смотреть на контекстные подсказки, такие как язык тела, чтобы выработать ответы на вопросы и утверждения. Взрослые в Тректоне считают, что детям нужно научиться вести себя с разными людьми, и им не следует указывать, что говорить, а вместо этого они должны изучать эти социальные навыки самостоятельно. У детей поощряются словесные игры и «болтовня», чтобы справиться с ситуациями, в которых они получают непредсказуемые ответы, и в конечном итоге привести к овладению искусством рассказывания историй. Хит заметил, что взрослые не заставляют детей осваивать навыки написания литературы или даже чтения, утверждая, что, если это «необходимо, оно придет». [3]
Работает
[ редактировать ]- Способы работы со словами: язык, жизнь и работа в сообществах и классах , издательство Кембриджского университета, 1983, ISBN 978-0-521-27319-0
- Идентичность и молодежь из бедных районов: за пределами этнической принадлежности и пола , редакторы Ширли Брайс Хит, Милбри Уоллин Маклафлин, Teachers College Press, 1993, ISBN 978-0-8077-3252-6
- Язык в США , редакторы Чарльз Альберт Фергюсон, Ширли Брайс Хит, Дэвид Хван, Архив CUP, 1981, ISBN 978-0-521-29834-6
- «Дети многообещающие: грамотная деятельность в лингвистически и культурно разнообразных классах» , редактор Ширли Брайс Хит, Профессиональная библиотека NEA, Национальная ассоциация образования, 1991 г., ISBN 978-0-8106-1844-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный профиль факультета» . english.stanford.edu . Архивировано из оригинала 1 июля 2004 г.
- ^ «Исследователи Брауна» .
- ^ «Ширли Брайс Хит» . www.shirleybriceheath.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 29 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «1995 — Ширли Брайс Хит и Милбри Маклафлин» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г.
- ^ «Ширли Брайс Хит» . ученый.google.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
- Живые люди
- Американские антропологи
- Американские женщины-антропологи
- Лингвисты из США
- Американские женщины-лингвисты
- Выпускники государственного университета Болла
- Преподаватели Университета Брауна
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Линчбергского университета
- Макартур Феллоуз
- Стипендиаты Рокфеллера
- Кафедра английского языка Стэнфордского университета
- 1939 рождений