Тактический беспилотный наземный автомобиль «Гладиатор»
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гладиатор ТУГВ | |
---|---|
Тип | Беспилотный роботизированный комплекс |
История производства | |
Дизайнер | Корпус морской пехоты США |
Разработанный | 2005 |
Произведено | 2007 |
Технические характеристики | |
Масса | 725,75 кг (1600,0 фунтов) |
Длина | 1,78 м (5,8 футов) |
Ширина | 1,12 м (3,7 фута) |
Высота | 1,35 м (4,4 фута) |
Экипаж | 0 (дистанционное управление) |
Основной вооружение | Автоматическое оружие отделения M249 , средний пулемет M240G , 9-мм Узи , система противопехотной защиты и преодоления препятствий (APOBS) и система дымовой завесы легких транспортных средств (LVOSS) |
Программа тактических беспилотных наземных транспортных средств Gladiator (Gladiator TUGV) представляла собой беспилотную машину, разработанную Эмилем Лиеном Акре в 2005 году. Она была разработана для поддержки Корпусом морской пехоты США выполнения миссий по маневрированию «корабль-объект» (STOM) посредством использования система среднего размера роботизированная для минимизации рисков и устранения угроз для морской пехоты во время конфликта. Карнеги-Меллона Созданный Национальным центром робототехники , «Гладиатор» способен выполнять задачи наблюдения, разведки , нападения и взлома в рамках своей базовой технической конфигурации.
Функции
[ редактировать ]- Программное обеспечение для удаленной съемки, которое передает изображения (в том числе дневные и ночные) и тепловые изображения.
- Поддержка на поле боя, включая наблюдение, разведку, штурм и прорывы.
- Модульная конструкция , позволяющая подключать стандартные интерфейсы для полезной нагрузки миссии, такой как электрический мегафон, сирена/ослепляющее устройство/слезоточивый газ и подсистемы генератора/прожектора.
- Броня такая, что она может оставаться работоспособной после нападения с использованием боеприпасов калибра до 7,62 мм .
Разработка
[ редактировать ]Программа «Гладиатор» — это инициатива Корпуса морской пехоты США, основанная на совместной тактической беспилотной машине армии и морской пехоты (TUV) ORD, созданной Пехотной школой . MNS INT 12.1.1 от 4 ноября 1993 года подтвердил необходимость тактической беспилотной наземной транспортной системы, и армия одобрила ORD в августе 1995 года, а Корпус морской пехоты - в мае 1996 года. Существующие беспилотные машины имели ряд недостатков, которые вызвали как у армии, так и у военных Разработчики Корпуса морской пехоты переоценят аспекты дизайна. Разработки «Гладиатора» позволяют ему поддерживать спешенную пехоту и помогать в разведке/наблюдении, прямом бою и миссиях по преодолению препятствий.
Корпус морской пехоты начал разработку Gladiator с разработки модели автомобиля для проверки концепции (CVM). Первоначальная концепция «Гладиатора» представляла собой машину, которая могла бы обеспечивать разведку, затенение и возможности APOBS для морской пехоты на передовой. могли поместиться два гладиатора Первоначальный размер автомобиля был установлен таким образом, чтобы в кузов HMMWV . Первая версия Gladiator была разработана группой государственных контрактных компаний, расположенных в Хантсвилле, штат Алабама , но вскоре выяснилось, что требование, чтобы два TUGV помещались в HMMWV, сделало первоначальную конструкцию Gladiator CVM слишком тяжелой и непрактичной.
Корпус морской пехоты изменил требование к размеру одной машины, чтобы поместиться в HMMWV, и в 2002 году передал разработку группе разработки технологий беспилотных наземных транспортных средств, возглавляемой Робертом Уэйдом, в Управлении разработки программного обеспечения, расположенном на Redstone Arsenal в Хантсвилле, штат Алабама. Группу GVTD возглавляли инженер-механик Кейт Фослиен (правительство), инженер по системам и программному обеспечению Брэд Тройер (SAIC), инженер-электрик Билл Браун (SAIC), производитель Винс Дэвис (правительство) и Марк Шалке (SAIC).
Для Корпуса морской пехоты было разработано три Gladiator CVM: первый представлял собой гусеничную машину с дизельным двигателем (показан выше), а два других представляли собой 6-колесные гибридные электромобили . Оригинальная гусеничная ЦВМ имела разведывательную и орудийную головки, которые быстро были объединены в одну головку, способную выполнять обе функции. Возможности автомобилей увеличились за трехлетнюю программу CVM. Машины могли вести огонь прямой наводкой с использованием пулеметов M240 и M249, 9-мм пулемета UZI и менее смертоносного оружия FN303 . Они обладали возможностями ночного видения, а также могли определять местоположение цели и обеспечивать оператору огневое решение для непрямого поражения цели. Gladiator CVM был первым в мире безопасным и успешным TUGV с вооружением.
Gladiator CVM использовались для разработки и оценки возможностей, требований и TTTTP TUGV с учетом данных программы CVM, а в отрасль был отправлен запрос предложений на производство Gladiator. После одобрения нового проекта 7 февраля 2005 года Национальный консорциум робототехники Университета Карнеги-Меллон и United Defense Industries заключили контракт на сумму более 26 миллионов долларов на этап разработки и демонстрации системы (SDD) Gladiator. В 2007 году было изготовлено шесть предсерийных моделей, а следующим шагом было производство нескольких сотен. Морские пехотинцы США решили не запускать эти подразделения в производство. Эти шесть прототипов были отправлены в армию, а позже пять из шести были помещены в CRADA между армией и корпорацией Cybernet Systems. Два из этих агрегатов были переоборудованы для полностью автономной работы в рамках контракта на разработку автономной машины снабжения «от единицы к единице» (U2UARV). Среди других изменений в Gladiator были удалены оружейные платформы и заменены интерфейсами для перевозки поддонов JMIC (совместные модульные интермодальные контейнеры).
Цель
[ редактировать ]«Гладиатор» был разработан с расчетом на то, чтобы его можно было легко транспортировать в разные части поля боя. Адаптируемый ко многим типам окружающей среды, «Гладиатор» должен был повысить способность морской пехоты выполнять поставленные задачи. Целью «Гладиатора» было телеуправление непосредственно перед подразделениями морской пехоты, выполняющее базовые задачи по разведке/наблюдению, преодолению препятствий и разведке, позволяя при этом оператору оставаться вне линии опасности.
Gladiator TUGV — это надежная, компактная, беспилотная, телеуправляемая, многоцелевая система наземной разведки, наблюдения и обнаружения целей (RSTA), обладающая возможностями разведки и прямого поражения. Он предоставляет вооруженным силам дистанционную разведку, наблюдение, обнаружение целей, ядерную, биологическую и химическую разведку, преодоление препятствий и возможность ведения огня прямой наводкой для нейтрализации угроз и снижения риска для бойца. После переоборудования его для перевозки грузов и автономной работы на местности и дорогах он также обеспечивает функции пополнения запасов небольших подразделений. Система TUGV может использоваться пехотными батальонами и инженерно-саперными ротами. Он достаточно мал, чтобы его можно было стратегически, оперативно и тактически развернуть по всему миру для выполнения наземных, авиационных и морских транспортных задач.
Конфигурация
[ редактировать ]Gladiator сконфигурирован таким образом, что его можно считать мобильной базовой единицей, способной нести дополнительные боеприпасы или другую полезную нагрузку, сохраняя при этом вышеупомянутые возможности. Из-за своей беспилотной природы каждый «Гладиатор» оснащен блоком дистанционного управления, способным отображать данные миссии, рабочий статус и наблюдение за миссией. Ожидается, что обмен данными между «Гладиатором» и пультом дистанционного управления будет осуществляться по непривязной военной линии связи.
Статус
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2004 г. [update] TUGV был отнесен к категории «в разработке». К 2014 году он все еще имеет этот статус.
См. также
[ редактировать ]- Бронированный боевой инженерный робот (ACER) , военный робот
- Черный рыцарь
- Фостер-Миллер ТАЛОН
- XM1219 Вооруженный роботизированный автомобиль
- СГР-А1