Принц Жак из Бурбон-Парма
Принц Жакс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Лонгви , Франция | 9 июня 1922 г. ||||
Умер | 5 ноября 1964 г. Возле Роскилды , Дания | (в возрасте 42 года) ||||
Супруг |
Графиня Биргитт из Гольштейн-Ледреборг
| ||||
Проблема | Принц Филипп Принцесса Лоррейн Шарлотта Принц Ален | ||||
| |||||
Дом | Бурбон-Парма | ||||
Отец | Принц Рене из Бурбон-Парма | ||||
Мать | Принцесса Маргрет из Дании |
Принц Жак из Бурбон-Парма (Жак Мари Антуан Роберт Вальдемар Чарльз Феликс Шисти Ансгер; 9 июня 1922 г.-5 ноября 1964 года) был французским принцем, пилотом и гоночным водителем из дома Бурбон-Парма .
Он был братом королевы Анны Румынии и первым двоюродным братом Цара Бориса III из Болгарии и Джин, великого княпки Люксембурга .
Жизнь
[ редактировать ]Жак родился в Лонгви , Франция , 9 июня 1922 года в первой годовщине свадьбы его родителей. Он был старшим ребенком принца Рене из Бурбон-Парма и принцессы Маргрет из Дании . Его родители проживали в Люксембурге, но пересек границу для его рождения, поскольку они хотели, чтобы их сын был гражданином Франции. [ 1 ] Отцовски он спустился от Роберта I, герцога Пармы ; Материна, он спустился от короля Кристиана Икса Дании . Он вырос в Париже и посещал американскую школу Macjannet в Сен-Клауд , где его одноклассники входили принц Филипп из Греции и Дания . [ 1 ]
После падения Парижа Жак, его мать и братья и сестры бежали в Португалию через Испанию. Оттуда датское консульство в Париже обеспечило его и его мать переход в Нью -Йорк на SS Excalibur . Они прибыли в Нью -Йорк с сентября 1940 года, изначально оставаясь в отеле Waldorf Astoria . Жак и его брат были отправлены в Коллеж Жан-де-Бребёф , иезуитскую школу в Монреале . Здесь он обучался в учебном корпусе канадских офицеров . [ 1 ]
23 ноября 1942 года Жак поступил на службу в Королевские Норвежские ВВС . Хотя недавние изменения в политике были приняты для обуздания числа иностранных добровольцев на службе, заявление Жака было принято, вероятно, потому что король Хакон VII из Норвегии был двоюродным братом его матери. [ 1 ] Он тренировался в Канаде и Великобритании. Он летал на службе скорой помощи в северной Норвегии, даже после окончания войны, а затем был выписан 1 мая 1946 года. [ 1 ] [ 2 ]
9 июня 1947 года Жак женился на графине Биргитте из Холштейна-Ледреборг (1922–2009), потомка графа Лудвига из Гольштейна-Ледреборга , когда-то президента Совета Дании . [ 3 ] У них было трое детей:
- Принц Филипп из Бурбон-Парма (родился 22 января 1949 года)
- Принцесса Лорейн Шарлотта из Бурбон-Парма (родилась 27 июля 1951 года)
- Принц Ален Джин из Бурбон-Парма (родился 15 мая 1955 г.)
После войны он поселился в Дании. Он работал на датских воздушных линиях и датских воздушных таксонах, прежде чем уйти из полета в 1949 году и работал в мясной компании Kristoffersen & Dehn. В 1950 -х годах он заинтересовался авто, гонками. Он был защитником Кольца Роскильды и председателем Roskilde Motor и Rally Club. [ 4 ] Он выиграл чемпионат датских туристических автомобилей 1959 года в классе 1001-1300 см3. [ 4 ]
Жак был убит 5 ноября 1964 года, когда он столкнулся с грузовиком в лоб возле Роскилды . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он похоронен в Лежре недалеко от Ледреборга , наследственного места семьи его жены.
Награды
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Предки принца Жака Бурбон-Парма |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Принц Жак де Бурбон -Парма (1922 - 1964)» . Датские пилоты Второй мировой войны . Получено 2 августа 2024 года .
- ^ «Принц Жак, пораженный пропеллером самолета». Берлингске Таденде (на датском). 3 августа 1948 года. С. 5.
- ^ «Датский принц женится: Жак из Бурбон Парма, дочь графа» . New York Times . 10 июня 1947 года . Получено 2 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Жак де Бурбон-Парм» . Мемориал автоспорта . Получено 3 августа 2024 года .
- ^ «Принц убил в Дании в качестве автомобиля и грузовиков» . New York Times . Копенгаген, Дания. 6 ноября 1964 г. с. 26 Получено 22 марта 2024 года .
- ^ «Датский принц убит», Tucson Daily Citizen , Копенгаген, 6 ноября 1964 года