шоссе А1 (Литва)
А1 | |
---|---|
шоссе Вильнюс-Каунас-Клайпеда | |
![]() | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() ![]() | |
Длина | 311,40 км (193,49 миль) |
Существовал | 1987 – настоящее время |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Вильнюс |
![]() ![]()
![]() | |
Вест-Энд | Клайпеда |
Расположение | |
Страна | Литва |
Крупные города | Григишкес , Вевис , Электренай , Кайшядорис , Каунас , Расейняй , Клайпеда |
Система автомагистралей | |

Автомагистраль А1 — автомагистраль в Литве , соединяющая три крупнейших города страны: Вильнюс , Каунас и Клайпеду . Длина шоссе составляет 311,4 км (193,5 миль), что делает его самым длинным шоссейным маршрутом в Литве.
Шоссе указано как автомагистраль между муниципальными границами Вильнюса и Клайпеды. Сюда не входят участки, пересекающие Вевис , Каунас и Суяйняй (где имеется одноуровневая развязка, иногда используемая сельскохозяйственной техникой). Дорога имеет две проезжие части по две полосы движения на всем участке. Исключается участок вблизи Каунаса между развязками с А5 и автомагистралями А6 . Сейчас идет реконструкция: дорога будет расширена до четырех проезжих частей по две полосы движения каждая и одного короткого участка с четырьмя полосами движения, который уже отремонтирован. Две внешние проезжие части будут использоваться для соединения густо расположенных местных перекрестков с ограничением скорости 90 км/ч, а две внутренние проезжие части будут избегать соединений с местными перекрестками, а ограничение скорости будет выше - 110 км/ч. Внутренние проезжие части будут соединены подъездными дорогами с внешними проезжими. Основная причина, по которой дорога сейчас строится, заключается в том, что на этом участке самый высокий показатель AADT в Литве среди всех дорог за пределами городских территорий. [1]
До 2021 года автомагистралью считался только участок Каунас-Клайпеда, а с 2006 года участок Каунас-Вильнюс считался скоростной автомагистралью. Каунас-Вильнюс имел слишком много некачественных объектов для получения статуса автомагистрали. В 2020 году прошла реконструкция, в ходе которой многие мелкие элементы автомагистрали были отремонтированы в соответствии со стандартами безопасного движения со скоростью 130 км/ч. Это включает в себя реконструкцию полос движения вблизи перекрестков, сокращение количества эллингов, устранение возможности пешеходного перехода на уровне земли, строительство подземных пешеходных переходов и эстакад. [2] Новая автомагистраль не будет полностью разделена между уровнями, поскольку есть некоторые точки, куда можно подъехать к шоссе с правого входа и выхода, которые не являются частью разнесенных по уровням перекрестков. Это необычно для автомагистралей в Европе, поскольку доступ к большинству автомагистралей здесь осуществляется через разъезды.
Шоссе следует по E85 на всем протяжении с относительно коротким участком E67 к северо-западу от Каунаса, также известным как Via Baltica .
Автомагистраль Вильнюс-Каунас была завершена 3 ноября 1970 года, а Каунас-Клайпеда - 1 сентября 1987 года. [3] Он заменил первые 40 километров Жемайтийского шоссе, построенного в 1930-х годах и идущего от Каунаса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переговоры о реконструкции автодороги под Каунасом» .
- ^ «Станет понятно, когда мы сможем ездить по дороге Вильнюс-Каунас со скоростью 130 км/ч» .
- ^ «Шоссейный юбилей» . Мир транспорта. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Грейткелисом A1, на Викискладе?