Jump to content

Эвелин Сафир Лавалетт

Эвелин Сафир Лавалетт была алжирской Пье-Нуара революционеркой и активисткой во время войны за независимость Алжира . Она родилась в 1927 году в Руибе . В 1951 году она стала активным членом Алжирской молодежной ассоциации социальных действий и стала борцом за борьбу с бедностью. Это положило начало ее интересу к политическим вопросам. Она присоединилась к Фронту национального освобождения (Алжир) в качестве офицера, распространяя брошюры и помогая в публикации подпольной газеты Фронта « Эль Муджахид» . Она известна своим арестом французскими колониальными войсками в 1956 году, о чем говорится в ее автобиографическом тексте Juste Algérienne: Comme une tissure . [1] Ее заключили в тюрьму и пытали до 1959 года, когда ее освободили.

Она была избрана в Национальное собрание в 1964 году и сыграла важную роль в формировании системы образования Алжира. В 1967 году она вышла замуж за журналиста Абделькадера Сафира, а в 1968 году поступила на работу в Министерство труда. В 2013 году вышла ее автобиография; она умерла в 2014 году в Медее . [2] [3]

Ее принадлежность к пьенуару создала для Лавалетт уникальную ситуацию. Будучи потомками французских колониальных поселенцев, многие пьенуары осуществляли колониальное притеснение черных алжирцев, в то время как некоторые чувствовали себя козлами отпущения. [4] [5] Лавалетт был одним из немногих, кто сражался вместе с черными алжирцами в их борьбе за независимость. Сотни тысяч пьенуаров были перемещены в процессе репатриации после обретения Алжиром независимости. Их автобиографии объединяет ностальгия по довоенному Алжиру, а также общая боль, горе и меланхолия. [4] [5] [6] Это также верно и в мемуарах Лавалетта.

Исторический контекст

[ редактировать ]

После 1848 года Алжир был одной из старейших и наиболее политически важных колоний Франции. [7] Алжирская война за независимость между Францией и ФНО в период с 1954 по 1962 год стала катализатором, когда европейские поселенцы из числа меньшинств получили французское гражданство вместо мусульманского и арабского большинства. [8] [9] Алжирцы стремились к равенству, сельскохозяйственной реформе и возможной независимости. [8] В 1954 году, когда Лавалетту было 27 лет, алжирские боевики сформировали ФНО и начали все более масштабные нападения. В ответ французы переместили и разрушили целые деревни, жестоко казнив сторонников Алжира. [8]

Битва за Алжир, продолжавшаяся год уличная драка между повстанцами-террористами и французскими силами безопасности с 1956 по 1957 год, стала решающим моментом конфликта. [8] В это время Лавалетт помогал распространять брошюры и публиковать подпольную газету ФНО « Эль Муджахид». После того, как ее поймали в 1956 году, ее арестовали, заключили в тюрьму и пытали. Затем ее госпитализировали с психозом, подвергли электрошоку и медикаментозному лечению, хотя маловероятно, что она действительно страдала каким-либо психическим заболеванием. [10] Она была освобождена в 1959 году и вернулась в Алжир летом 1962 года в качестве члена Учредительного собрания Алжира, позже Национального собрания Алжира. [10] В конце концов, падение Четвертой республики побудило Францию ​​выйти из войны и предоставить Алжиру независимость. [9]

Женщины играли центральную роль в усилиях алжирского сопротивления. Стратегическое использование женщин ФНО в своих взрывах и нападениях было результатом французских стереотипов о мусульманских женщинах как невинных, покорных и угнетенных. [11] Когда в 1954 году алжирские боевики сформировали ФНО, тысячи женщин, в том числе Лавалетт, присоединились к их антиколониальной борьбе. [9] [8] [10] Как и другие женщины того времени, но в отличие от других пье-нуаров, Лавалетт распространяла ресурсы (например, брошюры), перевозила послания и обеспечивала едой и жильем борцов за свободу, когда они проникали в сельские горные деревни, чтобы убивать сторонников французов и рабочих. [8] [10] [12]

Феминистское движение 1940-х годов в сочетании с революцией дало алжирским женщинам, таким как Лавалетт, уверенность в том, что они смогут бросить вызов общественным ценностям, нарушить социальные табу, отстоять свою независимость и продемонстрировать свою политическую значимость. [7] Манипулирование гендерными ожиданиями позволило им контролировать свою идентичность и отстаивать свою независимость. В случае Лавалетт она находилась у власти как офицер и боец ​​ФНО и сопротивлялась французским колониальным злоупотреблениям. [13] Будучи пьенуаром, она боролась со своим угнетением, понимая, что ее истории ценны и интересны, что побудило ее нарушить молчание.

Опубликованные за год до ее смерти мемуары Лавалетт Juste Algérienne: Comme une tissure («Просто алжирец: Как пересекающиеся нити») представляют собой сборник дневниковых записей, сделанных на протяжении всей ее жизни. [1] Лавалетт, Эвелин (2013). : Просто алжирский Как пересекающиеся нити (1-е изд.). Алжир: Барзах. ISBN  9789947851388 . </ref> Через сочетание поэзии и прозы Лавалетт исследует личные и национальные конфликты. [13] Характерной особенностью является использование Лавалеттом разнообразного повествования и структуры. Во время заключения она стратегически использует третье лицо «она», говоря о себе, но использует первое лицо «я» в других сферах своей жизни. Некоторые ученые считают, что это свидетельствует о необходимости психологически дистанцироваться от своих травматических переживаний. [13] Лавалетт указывает, что это также могло быть признанием общей борьбы, с которой столкнулись алжирские женщины в ФНО: «До 1962 года я говорила «Она», потому что это «Она» было обычным подлежащим в грамматическом смысле этого слова, характеризующим одинаковый путь, немного похожий на единый портрет того живого единства, в котором все мы, товарищи, находились с ФНО...». [1] [13]

Лавалетт не решалась публично говорить о своей травме, опасаясь, что ей не поверят. [13] Точно так же многие алжирские женщины не хотели делиться своим опытом после десятилетий колониального насилия. [10] Она также объясняет свои опасения, что подчинится властям и забудет красоту жизни, которую знала до войны. [1] [13] Тем не менее, ее мемуары передают сильное эмоциональное, психологическое и физическое насилие, которому подверглась колониальная полиция. Это важный документ для исторического понимания войны за независимость Алжира с гражданской точки зрения. [10]

Наследие и смерть

[ редактировать ]

После смерти мужа, роста насилия и вынужденной бездомности Лавалетт вернулась в Медею , чтобы жить среди своих друзей. Она умерла в 2014 году, через год после публикации своих мемуаров. [10] Рассказы гражданских лиц, такие как рассказ Лавалетта, важны, потому что они объясняют страдания простых людей, которые не участвуют активно в войне. Более того, женщины ее поколения особенно не решаются публично рассказывать о своем опыте из-за продолжающейся борьбы за равенство при исламском фундаменталистском режиме. [10] Лавалетт объяснила свое нежелание делиться своим опытом страхом перед насилием. [10] [13] Значение Эвелин Сафир Лавалетт как бойца и обычного гражданина исследует психологические последствия войны, о которых не говорят обычные повествования о войне, ориентированные на мужчин и сосредоточенные на политических конфликтах, а не на личных потрясениях. В результате ее мемуары имеют научную значимость. После ее смерти в 2013 году на нее ссылались многочисленные исследователи, ученые и историки.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лавалетт, Эвелин (2013). : Просто алжирский Как пересекающиеся нити (1-е изд.). Алжир: Барзах. ISBN  9789947851388 .
  2. ^ «Эвелин Сафир Лавалетт» . www.editions-barzakh.com .
  3. ^ Лавалетт, Эвелин Сафир (25 мая 2013 г.). Просто алжирский: как ткань . Барзахские издания. ISBN  9789931325468 – через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаббелл, Эми Л. (2007). «Раны Алжира в автобиографии Пье-Нуара» . Французские исследования Далхаузи . 81 : 59–68. JSTOR   40837887 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барклай, Фиона (3 апреля 2018 г.). «Вспоминая Алжир: меланхолия, депрессия и колонизация переселенцев» . Колониальные исследования поселенцев . 8 (2): 244–261. дои : 10.1080/2201473X.2016.1273873 . ISSN   2201-473X .
  6. ^ Элдридж, Клэр (апрель 2010 г.). «Стирание границ между преступниками и жертвами: воспоминания о пьенуаре и сообщество харки» . Исследования памяти . 3 (2): 123–136. дои : 10.1177/1750698009355675 . ISSN   1750-6980 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салхи, Захия Смаил (март 2010 г.). «Алжирское феминистское движение между национализмом, патриархатом и исламизмом» . Международный форум женских исследований . 33 (2): 113–124. дои : 10.1016/j.wsif.2009.11.001 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хармс, Роберт (2018). Африка в глобальной истории с источниками . Нью-Хейвен: Нортон и компания. ISBN  978-0-393-64318-3 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Алжирская война | Гендер и война с 1600 года» . гвонлайн . Проверено 26 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фонтейн, Дарси (20 октября 2014 г.). «Просто алжирец: как салфетка» . Журнал исследований Северной Африки . 19 (5): 867–869. дои : 10.1080/13629387.2014.936159 . ISSN   1362-9387 .
  11. ^ Винс, Наталья (1 августа 2010 г.). «Преодоление границ: пол, раса, религия и «Françaises Musulmanes» во время войны за независимость Алжира» . Французские исторические исследования . 33 (3): 445–474. дои : 10.1215/00161071-2010-005 . ISSN   0016-1071 .
  12. ^ Мортимер, Милдред (сентябрь 2023 г.). «Внутри битвы за Алжир: Зохра Дриф вспоминает свой военный опыт» . Международный форум женских исследований . 100 : 102803. дои : 10.1016/j.wsif.2023.102803 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мортимер, Милдред (10 декабря 2018 г.). Женщины сражаются, женщины пишут: тексты об алжирской войне . Университет Вирджинии Пресс. дои : 10.2307/j.ctv9b2vv7 . ISBN  978-0-8139-4206-3 . JSTOR   j.ctv9b2vv7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b19a797e3feb6a251efdd1ad703fc9__1715561340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c9/f5b19a797e3feb6a251efdd1ad703fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eveline Safir Lavalette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)