Эвелин Сафир Лавалетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Эвелин Сафир Лавалетт была алжирской Пье-Нуара революционеркой и активисткой во время войны за независимость Алжира . Она родилась в 1927 году в Руибе . В 1951 году она стала активным членом Алжирской молодежной ассоциации социальных действий и стала борцом за борьбу с бедностью. Это положило начало ее интересу к политическим вопросам. Она присоединилась к Фронту национального освобождения (Алжир) в качестве офицера, распространяя брошюры и помогая в публикации подпольной газеты Фронта « Эль Муджахид» . Она известна своим арестом французскими колониальными войсками в 1956 году, о чем говорится в ее автобиографическом тексте Juste Algérienne: Comme une tissure . [1] Ее заключили в тюрьму и пытали до 1959 года, когда ее освободили.
Она была избрана в Национальное собрание в 1964 году и сыграла важную роль в формировании системы образования Алжира. В 1967 году она вышла замуж за журналиста Абделькадера Сафира, а в 1968 году поступила на работу в Министерство труда. В 2013 году вышла ее автобиография; она умерла в 2014 году в Медее . [2] [3]
Ее принадлежность к пьенуару создала для Лавалетт уникальную ситуацию. Будучи потомками французских колониальных поселенцев, многие пьенуары осуществляли колониальное притеснение черных алжирцев, в то время как некоторые чувствовали себя козлами отпущения. [4] [5] Лавалетт был одним из немногих, кто сражался вместе с черными алжирцами в их борьбе за независимость. Сотни тысяч пьенуаров были перемещены в процессе репатриации после обретения Алжиром независимости. Их автобиографии объединяет ностальгия по довоенному Алжиру, а также общая боль, горе и меланхолия. [4] [5] [6] Это также верно и в мемуарах Лавалетта.
Исторический контекст
[ редактировать ]После 1848 года Алжир был одной из старейших и наиболее политически важных колоний Франции. [7] Алжирская война за независимость между Францией и ФНО в период с 1954 по 1962 год стала катализатором, когда европейские поселенцы из числа меньшинств получили французское гражданство вместо мусульманского и арабского большинства. [8] [9] Алжирцы стремились к равенству, сельскохозяйственной реформе и возможной независимости. [8] В 1954 году, когда Лавалетту было 27 лет, алжирские боевики сформировали ФНО и начали все более масштабные нападения. В ответ французы переместили и разрушили целые деревни, жестоко казнив сторонников Алжира. [8]
Битва за Алжир, продолжавшаяся год уличная драка между повстанцами-террористами и французскими силами безопасности с 1956 по 1957 год, стала решающим моментом конфликта. [8] В это время Лавалетт помогал распространять брошюры и публиковать подпольную газету ФНО « Эль Муджахид». После того, как ее поймали в 1956 году, ее арестовали, заключили в тюрьму и пытали. Затем ее госпитализировали с психозом, подвергли электрошоку и медикаментозному лечению, хотя маловероятно, что она действительно страдала каким-либо психическим заболеванием. [10] Она была освобождена в 1959 году и вернулась в Алжир летом 1962 года в качестве члена Учредительного собрания Алжира, позже Национального собрания Алжира. [10] В конце концов, падение Четвертой республики побудило Францию выйти из войны и предоставить Алжиру независимость. [9]
Женщины играли центральную роль в усилиях алжирского сопротивления. Стратегическое использование женщин ФНО в своих взрывах и нападениях было результатом французских стереотипов о мусульманских женщинах как невинных, покорных и угнетенных. [11] Когда в 1954 году алжирские боевики сформировали ФНО, тысячи женщин, в том числе Лавалетт, присоединились к их антиколониальной борьбе. [9] [8] [10] Как и другие женщины того времени, но в отличие от других пье-нуаров, Лавалетт распространяла ресурсы (например, брошюры), перевозила послания и обеспечивала едой и жильем борцов за свободу, когда они проникали в сельские горные деревни, чтобы убивать сторонников французов и рабочих. [8] [10] [12]
Феминистское движение 1940-х годов в сочетании с революцией дало алжирским женщинам, таким как Лавалетт, уверенность в том, что они смогут бросить вызов общественным ценностям, нарушить социальные табу, отстоять свою независимость и продемонстрировать свою политическую значимость. [7] Манипулирование гендерными ожиданиями позволило им контролировать свою идентичность и отстаивать свою независимость. В случае Лавалетт она находилась у власти как офицер и боец ФНО и сопротивлялась французским колониальным злоупотреблениям. [13] Будучи пьенуаром, она боролась со своим угнетением, понимая, что ее истории ценны и интересны, что побудило ее нарушить молчание.
Мемуары
[ редактировать ]Опубликованные за год до ее смерти мемуары Лавалетт Juste Algérienne: Comme une tissure («Просто алжирец: Как пересекающиеся нити») представляют собой сборник дневниковых записей, сделанных на протяжении всей ее жизни. [1] Лавалетт, Эвелин (2013). : Просто алжирский Как пересекающиеся нити (1-е изд.). Алжир: Барзах. ISBN 9789947851388 . </ref> Через сочетание поэзии и прозы Лавалетт исследует личные и национальные конфликты. [13] Характерной особенностью является использование Лавалеттом разнообразного повествования и структуры. Во время заключения она стратегически использует третье лицо «она», говоря о себе, но использует первое лицо «я» в других сферах своей жизни. Некоторые ученые считают, что это свидетельствует о необходимости психологически дистанцироваться от своих травматических переживаний. [13] Лавалетт указывает, что это также могло быть признанием общей борьбы, с которой столкнулись алжирские женщины в ФНО: «До 1962 года я говорила «Она», потому что это «Она» было обычным подлежащим в грамматическом смысле этого слова, характеризующим одинаковый путь, немного похожий на единый портрет того живого единства, в котором все мы, товарищи, находились с ФНО...». [1] [13]
Лавалетт не решалась публично говорить о своей травме, опасаясь, что ей не поверят. [13] Точно так же многие алжирские женщины не хотели делиться своим опытом после десятилетий колониального насилия. [10] Она также объясняет свои опасения, что подчинится властям и забудет красоту жизни, которую знала до войны. [1] [13] Тем не менее, ее мемуары передают сильное эмоциональное, психологическое и физическое насилие, которому подверглась колониальная полиция. Это важный документ для исторического понимания войны за независимость Алжира с гражданской точки зрения. [10]
Наследие и смерть
[ редактировать ]После смерти мужа, роста насилия и вынужденной бездомности Лавалетт вернулась в Медею , чтобы жить среди своих друзей. Она умерла в 2014 году, через год после публикации своих мемуаров. [10] Рассказы гражданских лиц, такие как рассказ Лавалетта, важны, потому что они объясняют страдания простых людей, которые не участвуют активно в войне. Более того, женщины ее поколения особенно не решаются публично рассказывать о своем опыте из-за продолжающейся борьбы за равенство при исламском фундаменталистском режиме. [10] Лавалетт объяснила свое нежелание делиться своим опытом страхом перед насилием. [10] [13] Значение Эвелин Сафир Лавалетт как бойца и обычного гражданина исследует психологические последствия войны, о которых не говорят обычные повествования о войне, ориентированные на мужчин и сосредоточенные на политических конфликтах, а не на личных потрясениях. В результате ее мемуары имеют научную значимость. После ее смерти в 2013 году на нее ссылались многочисленные исследователи, ученые и историки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лавалетт, Эвелин (2013). : Просто алжирский Как пересекающиеся нити (1-е изд.). Алжир: Барзах. ISBN 9789947851388 .
- ^ «Эвелин Сафир Лавалетт» . www.editions-barzakh.com .
- ^ Лавалетт, Эвелин Сафир (25 мая 2013 г.). Просто алжирский: как ткань . Барзахские издания. ISBN 9789931325468 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаббелл, Эми Л. (2007). «Раны Алжира в автобиографии Пье-Нуара» . Французские исследования Далхаузи . 81 : 59–68. JSTOR 40837887 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барклай, Фиона (3 апреля 2018 г.). «Вспоминая Алжир: меланхолия, депрессия и колонизация переселенцев» . Колониальные исследования поселенцев . 8 (2): 244–261. дои : 10.1080/2201473X.2016.1273873 . ISSN 2201-473X .
- ^ Элдридж, Клэр (апрель 2010 г.). «Стирание границ между преступниками и жертвами: воспоминания о пьенуаре и сообщество харки» . Исследования памяти . 3 (2): 123–136. дои : 10.1177/1750698009355675 . ISSN 1750-6980 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салхи, Захия Смаил (март 2010 г.). «Алжирское феминистское движение между национализмом, патриархатом и исламизмом» . Международный форум женских исследований . 33 (2): 113–124. дои : 10.1016/j.wsif.2009.11.001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хармс, Роберт (2018). Африка в глобальной истории с источниками . Нью-Хейвен: Нортон и компания. ISBN 978-0-393-64318-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Алжирская война | Гендер и война с 1600 года» . гвонлайн . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фонтейн, Дарси (20 октября 2014 г.). «Просто алжирец: как салфетка» . Журнал исследований Северной Африки . 19 (5): 867–869. дои : 10.1080/13629387.2014.936159 . ISSN 1362-9387 .
- ^ Винс, Наталья (1 августа 2010 г.). «Преодоление границ: пол, раса, религия и «Françaises Musulmanes» во время войны за независимость Алжира» . Французские исторические исследования . 33 (3): 445–474. дои : 10.1215/00161071-2010-005 . ISSN 0016-1071 .
- ^ Мортимер, Милдред (сентябрь 2023 г.). «Внутри битвы за Алжир: Зохра Дриф вспоминает свой военный опыт» . Международный форум женских исследований . 100 : 102803. дои : 10.1016/j.wsif.2023.102803 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мортимер, Милдред (10 декабря 2018 г.). Женщины сражаются, женщины пишут: тексты об алжирской войне . Университет Вирджинии Пресс. дои : 10.2307/j.ctv9b2vv7 . ISBN 978-0-8139-4206-3 . JSTOR j.ctv9b2vv7 .