Арнольд Фишель
Арнольд Фишель (1830–1894) был политически влиятельным голландским раввином XIX века. Он сыграл важную роль в изменении закона Соединенных Штатов о военных капелланах, разрешившего включение еврейских капелланов в 1862 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фишель был уроженцем Нидерландов из еврейской семьи ашкенази . Его нашли в Англии в 1849 году и в течение нескольких лет после этого, прежде чем переехать в Соединенные Штаты.
Первое публичное выступление
[ редактировать ]Сообщается, что в марте 1849 года Фишель выступил с филологической речью на тему «Особенности и красоты иврита» перед Брайтонским королевским литературным и научным обществом. [ 1 ] Несколько месяцев спустя он выступает с еще одной речью, озаглавленной «Возвышенность еврейской поэзии по сравнению с поэзией греческой и римской классики».
Должности конгрегационалистских лекторов
[ редактировать ]В 1852 году Фишель был избран на должность лектора Ливерпульской староеврейской конгрегации. Менее чем через месяц он получил титул преподобного и был включен в совет директоров Ливерпульского института еврейского образования. [ 2 ] В сентябре 1856 года его призвали преподавать в Конгрегации Шеарит Исраэль в Нью-Йорке, и этот пост он занимал путем ежегодного переизбрания до октября 1861 года. [ 2 ]
Кандидатура капеллана отклонена
[ редактировать ]В сентябре 1861 года 65-й кавалерийский полк 5-го кавалерийского полка Пенсильвании (также известный как «Драгуны Кэмерона») назначил своим полковым капелланом сефардского еврейского учителя иврита Майкла М. Аллена. В это время американские капелланы действовали под руководством и по усмотрению Христианской комиссии США, филиала YMCA . [ 3 ] Когда Комиссия узнала, что в полку капелланом служил мужчина-еврей, она потребовала его отстранения, поскольку закон США требовал, чтобы капеллан был рукоположенным служителем «христианской конфессии».
К концу месяца Аллен подал в отставку, и полевые командиры полка избрали ему на замену другого еврея, на этот раз раввина Арнольда Фишеля. Кандидатура Фишеля была отклонена по тем же причинам, что и кандидатура Аллена. Военный министр Саймон Кэмерон отправил Фишелу следующее уведомление:
«Преподобный А. Фишель, раввин Еврейской синагоги, Нью-Йорк.
Сэр: -- Ваше сообщение от 17-го числа получено. В ответ вас почтительно информируют, что 9-й раздел Акта Конгресса, одобренный 22 июля 1861 года, предусматривает, что капеллан, назначаемый «голосованием полевых офицеров и командиров рот, должен быть постоянным рукоположенным служителем какого-либо Христианская конфессия». Аналогичное положение также содержится в 7-й главе Акта Конгресса, одобренного 3 августа 1861 года. Если бы не препятствия, непосредственно созданные положениями этих двух законов, Департамент принял бы ваше заявление на рассмотрение положительно. .
Имею честь, с большим уважением,
Саймон Кэмерон, военный министр» [ 4 ]
Совет делегатов американских израильтян предложил Фишелю лоббировать под их знаменами изменение формулировок в Актах, что привело к его отклонению, и он немедленно согласился. Ему была предоставлена аудиенция у президента Линкольна для обсуждения этого вопроса, и ответ Линкольна был благоприятным для позиции раввина. Фишель написал о встрече, что Линкольн «полностью признал справедливость моих замечаний... и согласился, что необходимо что-то сделать, чтобы разрешить этот случай». [ 5 ] [ 6 ]
В конечном итоге ему удалось заставить Конгресс изменить слово «христианин» на «религиозный», и впоследствии в армию Союза были назначены два еврейских капеллана: раввин Якоб Франкель в качестве капеллана военного госпиталя в Филадельфии в сентябре 1862 года и преподобный Фердинанд Леопольд Сарнер в качестве капеллана. полковой капеллан 54-го Нью-Йоркского добровольческого пехотного полка, 10 апреля 1863 года. [ 7 ]
Интервью военного времени
[ редактировать ]Фишель опросил большое количество еврейских солдат армии Союза и обнаружил, что их служило гораздо больше, чем предполагалось. В письме Генри И. Харту, тогдашнему президенту Совета делегатов американских израильтян : «Как правило, они не известны как евреи, но сотни людей, с которыми я беседовал, выражают свою тревогу и надежду, что какое-то положение может быть быть сделано для них, чтобы в случае болезни или смерти они не были оставлены на милость чужих». [ 8 ]
Гражданский капеллан
[ редактировать ]После успешного выполнения им лоббистской задачи совет делегатов назначил Фишела гражданским капелланом в Потомакском регионе в обмен на стипендию в размере 20 долларов в неделю.
Вернуться в Нидерланды
[ редактировать ]Фишель вернулся в Англию в конце 1862 года из-за того, что Совет делегатов не смог продолжать оплачивать его расходы, которые превышали его стипендию вдвое. Он оставался в Нидерландах до своей смерти в 1894 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейская хроника (23 марта 1849 г.).
- ^ Jump up to: а б Ваксман, Джонатан. «Арнольд Фишель: «невоспетый герой» в американском Израиле». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал, том. 60, нет. 4, 1971, стр. 325–343. JSTOR, www.jstor.org/stable/23878032. По состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ Христианская комиссия США, Годовой отчет, тома 1–4, Христианская комиссия США (1863 г.).
- ↑ Письмо Саймона Кэмерона, военное министерство, преподобному Арнольду Фишелю (23 октября 1861 г.).
- ^ Шелли Капнек Розенберг, Вызовы и перемены: История евреев в Америке (2 тома; Behrman House, 2005), том. 2, с. 19.
- ^ «Письмо Арнольду Фишелю (14 декабря 1861 г.) | Сочинения Линкольна» .
- ^ Альберт Исаак Сломовиц, Боевые раввины: еврейские военные капелланы и американская история (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 1999), 16.
- ^ Арнольд Фишель, «Письмо Генри И. Харту» (15 декабря 1861 г.).
- ^ Джонатан Ваксман, «Арнольд Фишель: «невоспетый герой» в американском Израиле», American Jewish Historical Quarterly 60 (сентябрь 1970 г. - июнь 1971 г.): 1-4.