Форма Sola Scriptura
Автор | Кейт Мэтисон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | христианство Протестантская Реформация Сола Скриптура |
Жанр | Научно-популярная литература |
Издатель | Канон Пресс |
Дата публикации | 1 апреля 2001 г. |
Страницы | 366 |
ISBN | 978-1-885767-74-5 |
«Форма Sola Scriptura» — книга реформатского христианского богослова Кейта Мэтисона , вышедшая в 2001 году . Мэтисон прослеживает развитие sola scriptura от ранней церкви до наших дней. Маттисон, богослов- реформатор из Ligonier Ministries и теологической семинарии Уайтфилда , рассматривает протестантскую Реформацию как время восстановления доктрины, которая подвергалась нападкам с четвертого века. Он утверждает, что релятивизм и индивидуализм пронизывают современное учение по этому вопросу и что широко распространенное непонимание доктрины sola scriptura разрушает церковь изнутри. Это, по мнению Мэтисона, привело к обращению из протестантизма в другие религии и подорвало отношения между Священным Писанием, церковной традицией и отдельными верующими, установленные ранней церковью и подтвержденные арбитрскими реформаторами . [1]
Реформаторский пресвитерианский рецензент написал, что книга «указывает на важность заветных сообществ — организованной церкви — и уходит от индивидуального толкования Священного Писания». [2] Римско-католический рецензент латинского обряда подробно возразил против книги Мэттисона. Подводя итог, он написал: « Sola scriptura возводит на престол собственную интерпретацию Библии и свергает надлежащую власть - Церковь». [3] Другой католический обозреватель написал, что «как протестанты, так и католики считают, что [это] лучшая недавняя защита sola Scriptura ». [4]
Четыре «традиции»
[ редактировать ]Мэтисон использует исторические данные и фактический анализ, чтобы лучше объяснить фактическое значение sola scriptura . В своей книге Матисон опирается на иллюстрации историка Хейко Обермана , рассказывающие о четырех типах сформировавшихся традиций.
1. " Традиция I " - любимая единственная, из одного источника откровения (Только Священное Писание); Мэтисон утверждает, что именно такую позицию заняли арбитрские реформаторы, которые хотели занять позицию ранней Церкви; они считали, что Канон был составлен ранней Церковью, чтобы предотвратить отклонение ее традиции от ортодоксальности; Канон должен быть окончательным непогрешимым авторитетом; «хотя Священное Писание является единственным непогрешимым авторитетом, оно должно толковаться Церковью в пределах древнего правила веры или regula fidei » (Мэтисон 147); традиция находится в подчинении Писанию и должна совпадать с Писанием (например, Вселенским Символом веры).
2. « Традиция II » – поддерживаемое откровение из двух источников – Священное Писание и Предание – которое было догматизировано на Тридентском соборе в 15 веке (то, которое допускает внебиблейское откровение, столь же авторитетное, как и само Писание); Мэтисон утверждает, что такова была позиция тридентского (римского) католицизма.
3. « Традиция III » – Священное Писание и Предание интерпретируются Магистериумом с догматом папской непогрешимости I Ватиканского собора (1870 г.); известный как « сола экклесия »; Мэтисон утверждает, что такова позиция современного католицизма.
4. « Традиция 0 » Nuda Scriptura – позиция, которую занимают радикальные реформаторы и многие современные евангелисты, отказываясь от всех экуменических вероучений, церковного наследия и истории, чтобы следовать только Библии; названный в книге Мэтисона «sol o scriptura »; Мэтисон отмечает, что эта позиция иногда может быть ошибочной, поскольку ее связывают с Традицией I.
Традиция I была одной из двух взглядов в Церкви, и арбитрские реформаторы отстаивали Традицию I во время Реформации. Фраза арбитров-реформаторов для Традиции I была Sola Scriptura . Реформация, по мнению К. А. Матисона, на самом деле была битвой Традиции I против Традиции II , а не Писания против Традиции (как это принято считать сегодня).
Традиция II была действительно развита в двенадцатом веке и используется для оправдания римско-католических доктрин, таких как непогрешимость папы, Успения Марии и других уникальных доктрин, которых нет нигде в Священном Писании или трудах ранних отцов церкви. Традиция II утверждает, что существует апостольское откровение, не записанное в Священном Писании, но переданное в Церкви, которое также эквивалентно Священному Писанию.
Традиция III — это новая римско-католическая точка зрения, которая практикует и демонстрирует, что настоящий источник откровения — это не Священное Писание и не традиция, а живое учительство. Что бы ни говорил сегодня Рим, это апостольская вера. Он пришел на смену своему предшественнику, Традиции II. Теоретически сейчас существует три авторитета: Магистериум , Предание и Священное Писание; на практике, однако, именно Магистериум истолковывает для своих приверженцев как Священное Писание, так и Предание.
Традиция 0 ( Nuda Scriptura ) — это точка зрения большинства «евангелических», фундаменталистских и неконфессиональных церквей. Эта точка зрения называется «sol o scriptura », чтобы отличить ее от Традиции I ( sola scriptura ). Эта точка зрения отвергает древние вероучения и любую концепцию традиции. Библия является единственным авторитетным источником и интерпретируется каждым человеком. Традиция 0 отвечает за множество церквей и деноминаций в Соединенных Штатах.
Кейт Мэтисон утверждает, что когда происходят дебаты «Писание против Традиции», на самом деле это Традиция 0 против Традиции III/Традиции II . Мэтисон также объясняет, что из-за отсутствия понимания значения sola scriptura может произойти неправильное понимание приравнивания Традиции 0 и Традиции I как родственных. Он также объясняет, что отсутствие исторического понимания может ввести в заблуждение приверженцев Традиции 0, полагая, что они являются потомками Арбитражных Реформаторов, которые поддерживали Традицию I.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форма Sola Scriptura» . Магазин министерств Лигонье . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Снапп, Байрон. «Обзор формы Sola Scriptura» . chalcedon.edu . Халкидонский фонд . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Кнапп, Деннис (22 июня 2024 г.). «Обзор Кейта Мэтисона «Форма Sola Scriptura»» . patheos.com . Патеос – Латинские правые . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Армстронг, Дэйв (5 июля 2024 г.). «Sola Scriptura: Ответ №2 Киту Мэтисону» . Patheos.com . Патеос – Библейское свидетельство католицизма . Проверено 29 июля 2024 г.