Jump to content

Форма Sola Scriptura

Форма Sola Scriptura
Автор Кейт Мэтисон
Язык Английский
Предмет христианство
Протестантская Реформация
Сола Скриптура
Жанр Научно-популярная литература
Издатель Канон Пресс
Дата публикации
1 апреля 2001 г.
Страницы 366
ISBN 978-1-885767-74-5

«Форма Sola Scriptura» — книга реформатского христианского богослова Кейта Мэтисона , вышедшая в 2001 году . Мэтисон прослеживает развитие sola scriptura от ранней церкви до наших дней. Маттисон, богослов- реформатор из Ligonier Ministries и теологической семинарии Уайтфилда , рассматривает протестантскую Реформацию как время восстановления доктрины, которая подвергалась нападкам с четвертого века. Он утверждает, что релятивизм и индивидуализм пронизывают современное учение по этому вопросу и что широко распространенное непонимание доктрины sola scriptura разрушает церковь изнутри. Это, по мнению Мэтисона, привело к обращению из протестантизма в другие религии и подорвало отношения между Священным Писанием, церковной традицией и отдельными верующими, установленные ранней церковью и подтвержденные арбитрскими реформаторами . [1]

Реформаторский пресвитерианский рецензент написал, что книга «указывает на важность заветных сообществ — организованной церкви — и уходит от индивидуального толкования Священного Писания». [2] Римско-католический рецензент латинского обряда подробно возразил против книги Мэттисона. Подводя итог, он написал: « Sola scriptura возводит на престол собственную интерпретацию Библии и свергает надлежащую власть - Церковь». [3] Другой католический обозреватель написал, что «как протестанты, так и католики считают, что [это] лучшая недавняя защита sola Scriptura ». [4]

Четыре «традиции»

[ редактировать ]

Мэтисон использует исторические данные и фактический анализ, чтобы лучше объяснить фактическое значение sola scriptura . В своей книге Матисон опирается на иллюстрации историка Хейко Обермана , рассказывающие о четырех типах сформировавшихся традиций.

1. " Традиция I " - любимая единственная, из одного источника откровения (Только Священное Писание); Мэтисон утверждает, что именно такую ​​позицию заняли арбитрские реформаторы, которые хотели занять позицию ранней Церкви; они считали, что Канон был составлен ранней Церковью, чтобы предотвратить отклонение ее традиции от ортодоксальности; Канон должен быть окончательным непогрешимым авторитетом; «хотя Священное Писание является единственным непогрешимым авторитетом, оно должно толковаться Церковью в пределах древнего правила веры или regula fidei » (Мэтисон 147); традиция находится в подчинении Писанию и должна совпадать с Писанием (например, Вселенским Символом веры).

2. « Традиция II » – поддерживаемое откровение из двух источников – Священное Писание и Предание – которое было догматизировано на Тридентском соборе в 15 веке (то, которое допускает внебиблейское откровение, столь же авторитетное, как и само Писание); Мэтисон утверждает, что такова была позиция тридентского (римского) католицизма.

3. « Традиция III » – Священное Писание и Предание интерпретируются Магистериумом с догматом папской непогрешимости I Ватиканского собора (1870 г.); известный как « сола экклесия »; Мэтисон утверждает, что такова позиция современного католицизма.

4. « Традиция 0 » Nuda Scriptura – позиция, которую занимают радикальные реформаторы и многие современные евангелисты, отказываясь от всех экуменических вероучений, церковного наследия и истории, чтобы следовать только Библии; названный в книге Мэтисона «sol o scriptura »; Мэтисон отмечает, что эта позиция иногда может быть ошибочной, поскольку ее связывают с Традицией I.

Традиция I была одной из двух взглядов в Церкви, и арбитрские реформаторы отстаивали Традицию I во время Реформации. Фраза арбитров-реформаторов для Традиции I была Sola Scriptura . Реформация, по мнению К. А. Матисона, на самом деле была битвой Традиции I против Традиции II , а не Писания против Традиции (как это принято считать сегодня).

Традиция II была действительно развита в двенадцатом веке и используется для оправдания римско-католических доктрин, таких как непогрешимость папы, Успения Марии и других уникальных доктрин, которых нет нигде в Священном Писании или трудах ранних отцов церкви. Традиция II утверждает, что существует апостольское откровение, не записанное в Священном Писании, но переданное в Церкви, которое также эквивалентно Священному Писанию.

Традиция III — это новая римско-католическая точка зрения, которая практикует и демонстрирует, что настоящий источник откровения — это не Священное Писание и не традиция, а живое учительство. Что бы ни говорил сегодня Рим, это апостольская вера. Он пришел на смену своему предшественнику, Традиции II. Теоретически сейчас существует три авторитета: Магистериум , Предание и Священное Писание; на практике, однако, именно Магистериум истолковывает для своих приверженцев как Священное Писание, так и Предание.

Традиция 0 ( Nuda Scriptura ) — это точка зрения большинства «евангелических», фундаменталистских и неконфессиональных церквей. Эта точка зрения называется «sol o scriptura », чтобы отличить ее от Традиции I ( sola scriptura ). Эта точка зрения отвергает древние вероучения и любую концепцию традиции. Библия является единственным авторитетным источником и интерпретируется каждым человеком. Традиция 0 отвечает за множество церквей и деноминаций в Соединенных Штатах.

Кейт Мэтисон утверждает, что когда происходят дебаты «Писание против Традиции», на самом деле это Традиция 0 против Традиции III/Традиции II . Мэтисон также объясняет, что из-за отсутствия понимания значения sola scriptura может произойти неправильное понимание приравнивания Традиции 0 и Традиции I как родственных. Он также объясняет, что отсутствие исторического понимания может ввести в заблуждение приверженцев Традиции 0, полагая, что они являются потомками Арбитражных Реформаторов, которые поддерживали Традицию I.

  1. ^ «Форма Sola Scriptura» . Магазин министерств Лигонье . Проверено 16 сентября 2020 г.
  2. ^ Снапп, Байрон. «Обзор формы Sola Scriptura» . chalcedon.edu . Халкидонский фонд . Проверено 29 июля 2024 г.
  3. ^ Кнапп, Деннис (22 июня 2024 г.). «Обзор Кейта Мэтисона «Форма Sola Scriptura»» . patheos.com . Патеос – Латинские правые . Проверено 29 июля 2024 г.
  4. ^ Армстронг, Дэйв (5 июля 2024 г.). «Sola Scriptura: Ответ №2 Киту Мэтисону» . Patheos.com . Патеос – Библейское свидетельство католицизма . Проверено 29 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f65fc332bf3be30cd28537e6fb2fd914__1722225840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/14/f65fc332bf3be30cd28537e6fb2fd914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shape of Sola Scriptura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)