Zdenek Rykr

Zdenek Rykr (26 октября 1900–15 января 1940 года) был чехословацким художником, иллюстратором, журналистом и театральным дизайнером.
Жизнь
[ редактировать ]Zdenek Rykr родился на железнодорожной станции Chotěboř . Когда ему было семь лет, его семья переехала в Колин , где был переведен его отец, железнодорожный инспектор. Здесь он провел свои детства и студенческие годы. После окончания гимназии он не был принят в Академию изящных искусств в Праге, и поэтому он решил изучать историю искусства и классическую археологию на факультете философии, где он закончил докторскую степень в 1924 году. Несмотря на то, что он накопил во время Его учеба, его художественные способности были самоучкой. В начале его работы в основном - картины, а впоследствии превращается в графический дизайн.
В 2016 году режиссер Андреа Калкова выпустила H*Art On и документальный фильм о жизни Зденка Рикра и его жены Милады Сучкова . В фильме Сучкова изображается чешским музыкальным художником Соня Вектомовым . [ 1 ] [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]В 1925 году Рикр проиллюстрировал Бидлко Эмиля Вачека , а с 1925 по 1927 год он был театральным дизайнером в Национальном театре (Прага) . Параллельно он работал графическим дизайнером для рекламы, например, для компании Baťa . Его дизайны для шоколадной компании Marésner, для которой он создал Blue Orion Star для шоколадной обертки Kofila, все еще известны сегодня. Он также создал дизайн для нефтеперерабатывающего завода Колин, Кулика Кофе, Одока и [Шкода Авто].
Его искусство постепенно отклонялось от реализма его ранних картин, и с 1930 -х годов он сосредоточился на создании собраний и коллажей, которые предвещали его работу 1960 -х годов. Он был вдохновлен своими многочисленными путешествиями по всему миру, и он сильно повлиял сюрреализм и восточная каллиграфия .
В 1920-х годах он также работал журналистом, способствовал созданию сатирического журнала TRH , является автором брошюров, а в 1930-31 гг. Отредактировал журнал Domov A Svět . Его заостренная критика и противоречивые мнения сделали его непопулярной фигурой в 1920 -х и 30 -х годах. Он связан с Devětsil поколением авангардных артистов , а не посторонним или одиноким волком. Он пытался во многих стилях, которые он быстро отбросил как бесполезный. Его поколение рассматривало его как разрозненный эклектичный или темную совесть авангарда.
Сначала он выставлялся в качестве гостя с группой художников TvrdoShíjni , а затем имел несколько сольных выставок и даже выставлял свои работы в [Société des Artistes Indépendants Salon des Indépendants в Париже], где, в отличие от его родной страны, это был большой успех Полем
Чтобы избежать гестапо , он покончил с собой, бросив себя под поездом в участке Баррандава в Праге 15 января 1940 года.
Его жена Милада Соучкова (1898–1983) была чешской писательницей, литературным историком и дипломатом, известным тем, что представлял модернистские методы чешской литературе.
Библиография
[ редактировать ]- Лахода, Войтхч. Zdenek Rykr 1900-1940. Прага: Галерея города Прага, 2000. 377 с. ISBN 80-7010-077-X (в чешском).
- Урбан, джии. Zdenek rykr: выбор живописи. Roudnice Nad Labem: Gallery Roudnice Nad Labem, 1983. 24 с.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jægtnes, HS , «Говоря художника» , Modern Times, 28 октября 2016 года.
- ^ Институт документального фильма, Hart*On , Чешская Республика, Франция, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список работ в базе данных Чешской национальной библиотеки, автор или тема которой - Zdenek Rykr
- Zdenek Rykr в архиве Национального театра (Прага) "Zdenek rykr" . Archiv.narodni-divadlo.cz . Получено 22 ноября 2014 года .