Альберт-Ян Пул
![]() |
Альберт-Ян Пул | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1960 (63–64 года) Амстердам, Нидерланды |
Альма-матер | Королевская академия художеств, Гаага |
Работодатель | Академия искусств Мутезиуса |
Известный | Типовой дизайн |
Альберт-Ян Пул (1960 г.р.) [ 1 ] — голландский шрифтовой дизайнер и педагог.
Биография
[ редактировать ]
Альберт-Ян Пул родился в 1960 году в Амстердаме , Нидерланды . [ 1 ] Учился в Королевской академии художеств в Гааге . [ 1 ] [ когда? ]
После учебы он переехал в Германию. С 1987 по 1991 год он был типографским директором в компании Scangraphic в Веделе , Германия . [ нужна ссылка ] С 1991 по 1994 год он был менеджером по дизайну и производству шрифтов в URW Type Foundry . [ нужна ссылка ] За это время он пополнил свои типовые семейства URW Imperial, URW Linear и URW Mauritius. [ нужна ссылка ]
К январю 1995 года он открыл собственную студию Dutch Design. FF DIN и FF OCR-F были одними из его первых проектов по дизайну шрифтов. Он также создал корпоративные шрифты Jet Set Sans, C&A InfoType, DTL HEIN GAS и HEM Headline. В 2010 году он расширил свое семейство шрифтов FF DIN до FF DIN Round и написал небольшую брошюру «Цифровые печатные буквы», посвященную истории круглых шрифтов без засечек и развитию FF DIN Round, которая была опубликована FontShop International в 2010 году.
В 1999 году Пул стал сооснователем дизайнерского агентства FarbTon Konzept + Design. За время работы в FarbTon он создал шрифт Regenbogen Bold, а также заголовок DTL HeinGas. Он покинул «ФарбТон» в конце 2005 года.
К январю 2006 года он начал публиковать свои выводы по истории немецких стандартных шрифтов, определенных в DIN 1451 . С 2007 года работает над докторской диссертацией по истории создания шрифтов без засечек в Германии под руководством проф. Джерард Унгер из Лейденского университета.
преподает шрифтовой дизайн в Академии искусств Мутезиуса . С 1995 года [ 1 ] а также типографика в Ганзейской академии маркетинга и медиа HAMM с 1996 по 1999 год. [ нужна ссылка ]
В 2011 году Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМа) решил пополнить свою коллекцию произведений прикладного искусства цифровыми шрифтами. Шрифт FF DIN был одним из первых наборов из 23 шрифтов, собранных MoMa. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Вместе с консультантом по шрифтам Стефаном Регенером и копирайтером Урсулой Пакхойзер он написал и оформил книгу о влиянии шрифтов на имидж бренда под названием «Брендинг с помощью шрифта», которая была опубликована Adobe Press в 1995 году.
Он написал серию статей о происхождении шрифта DIN, опубликованных в электронном журнале Encore, номера 13-15, 17-18.
- Промышленная археология – DIN, первый немецкий корпоративный шрифт?
- Конструктивистская связь – DIN, Баухаус и новая типографика
- Siemens устанавливает стандарт – DIN 1451 на подходе
- DIN для всех: от экономического чуда к искусству и народной типографике – FF DIN: Новое в начале
- Насколько немецкий шрифт DIN? – Ехать, ехать, ехать по шоссе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Альбер-Ян Пул» . TYPO International Design Talks . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Альберт-Ян Пул. FF Din. 1995» . Музей современного искусства (МоМА) . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микросайт FF DIN от FontShop
- Digital Block Letters, брошюра Альберта-Яна Пула о круглых шрифтах без засечек и FF DIN Round.
- Специальное предложение для журнала Encore: Интервью с Альбертом-Яном Пулом
- Биография Альберта-Яна Пула на английском языке на FontFont.com
- Биография Альберта-Яна Пула на немецком языке на typografie.info
- Введение на сайте EmotionalDigital к статье об Альберте-Яне Пуле в одноименной книге.