Отправка в пункт назначения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |

Диспетчеризация пунктов назначения — это метод оптимизации, используемый для установок с несколькими лифтами , при котором группы пассажиров, направляющиеся в одни и те же пункты назначения, используют одни и те же лифты, тем самым сокращая время ожидания и поездки. Это контрастирует с традиционным подходом, при котором каждый пассажир вызывает первый доступный лифт и входит в него, а затем, оказавшись внутри, спрашивает пункт назначения.
Используя диспетчеризацию пункта назначения, пассажиры запрашивают поездку на определенный этаж с помощью клавиатуры , сенсорного экрана или бесконтактной карты (например, карты-ключа от гостиничного номера), а затем направляются к соответствующей кабине лифта, выбранной алгоритмом. Затем лифт доставляет каждого пассажира к месту назначения без каких-либо дополнительных действий после входа в машину.
История
[ редактировать ]Идея лифта для отправки в пункт назначения была впервые задумана в 1961 году тогдашним будущим лорд-мэром Сиднея Лео Портом . Система получила название Порт-Эл, игра слов «портал», «лифт» и его фамилии. Он был запатентован в 1961 году. [1] В то время это не было реализовано, поскольку механические реле , управлявшие лифтами, не подходили для сложных алгоритмов, а срок действия патента истек в 1977 году. [2]
Лифты с микропроцессорным управлением, которые могли обеспечивать доставку по месту назначения, были впервые внедрены в конце 1970-х годов и получили более широкое распространение в 1980-х годах. Первой системой отправки по назначению стала система Miconic 10, представленная в 1992 году компанией Schindler Group . [ нужна ссылка ]
Алгоритмы
[ редактировать ]
На основе информации о поездках, которые желают совершить пассажиры, контроллер будет динамически распределять людей по лифтам, чтобы избежать чрезмерных промежуточных остановок. Общее время в пути может быть сокращено на 25 % при увеличении пропускной способности на 30 %. [3]
Контролеры также могут предлагать пассажирам различные уровни обслуживания на основе информации, содержащейся в картах-ключах. Пользователю с высокими привилегиями может быть выделен ближайший доступный лифт, и ему всегда будет гарантирован прямой доступ на свой этаж, а также может быть выделен лифт с исключительным правом использования; другим пользователям, например, людям с ограниченными возможностями, могут быть предоставлены функции доступности, такие как увеличенное время открытия дверей. [4]
Ограничения
[ редактировать ]Бесперебойная работа системы отправки в пункт назначения зависит от того, насколько каждый пассажир укажет свое намерение в пункте назначения отдельно. В большинстве случаев лифтовая система не имеет возможности отличить группу пассажиров от одного пассажира, если пункт назначения группы вводится только один раз. Потенциально это может привести к остановке лифта, чтобы забрать больше пассажиров, чем он фактически вмещает, что приведет к задержкам для других пользователей. Эту ситуацию можно решить двумя способами: датчиком грузовой лопатки на лифте или кнопкой групповой функции на клавиатуре. Грузовая лопасть сообщит контроллеру лифта, что в кабине лифта высокая нагрузка, поэтому лифт не останавливается на других этажах, пока нагрузка не станет достаточно низкой, чтобы поднять больше пассажиров. Функциональная кнопка группы запрашивает, сколько пассажиров собирается на этаж, а затем система отправляет правильное количество лифтов на этот этаж, если таковой имеется. [ нужна ссылка ]
- Сенсорные элементы управления установлены в 2021 году в офисном здании по адресу 1021 O Street в Сакраменто, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гольф-клуб Геометрик» . Архитектура и дизайн . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Барни, Джина. https://liftescalatorlibrary.org/paper_indexing/papers/00000143.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Отправка в пункт назначения» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Персонализация» . 9 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с лифтами управления пунктами назначения, на Викискладе?