Экспедиция Бечуаналенда
Экспедиция Бечуаналенда | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть англо -бурских войн | |||||||
Ратуша современного Фрибурга | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Стеллаланд Южно-Африканская Республика | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Геррит Якобус ван Никерк Пол Крюгер | Сэр, Чарльз Уоррен Сесил Роудс |
или Экспедиция Бечуаналенда Экспедиция Уоррена , состоявшаяся в конце 1884/1885 года, была британской военной экспедицией в страну Тсвана с целью утвердить британский суверенитет перед лицом посягательств со стороны Германии и Трансвааля , а также подавить бурские государства Стеллаланд и Гошен .
История
[ редактировать ]В декабре 1884 года генерал-майор Чарльз Уоррен был направлен в качестве специального комиссара Его Величества для командования военной экспедицией в Бечуаналенд , для утверждения британского суверенитета перед лицом посягательств со стороны Германии и Трансвааля , а также для подавления бурских государств Стеллаланд и Гошен , которые были поддержаны Трансваалем. Отряд Уоррена в составе 4000 британских и местных солдат направился на север из Кейптауна в сопровождении первых трех наблюдательных аэростатов, когда-либо использовавшихся британской армией в полевых условиях. 22 января Уоррен встретил лидера буров Пола Крюгера на реке Моддер , где Крюгер пытался остановить экспедицию на том основании, что он возьмет на себя ответственность за поддержание порядка в стране Тсвана. Однако Уоррен не отказался от своего марша и, достигнув этого района, без кровопролития распустил республики Стеллаланд и Гошен и в июле провозгласил британский протекторат. В сентябре он сократил размер протектората вдвое, провозгласив Британский Бечуаналенд британской колонией. , его северная граница по рекам Молопо и Нособ . [1] Уоррен был отозван в сентябре 1885 года.
Интересный эпизод об экспедиции рассказывает Хосе Берман, который пишет, что, когда войска Уоррена достигли станции Ориндж-Ривер (на этом этапе это была конечная точка железнодорожной линии, ведущей в Кимберли , поскольку мост через реку еще не был построен), генерал транспортная проблема.
«На этом этапе трудности Уоррена были решены несколькими фермерами, которые прибыли к реке и предложили свои услуги в качестве транспортных средств. Уоррен с благодарностью принял их услуги, и им платили 2 фунта в день. С их помощью экспедиционный корпус осторожно продвинулся в Бечуаналенд. Стеллаланд принял британское правление, но Гошен этого не сделал, и Уоррен направился в Мафикенг . Приехав, он обнаружил, что гошенитов больше нет, они загадочно исчезли. Затем Гошен был провозглашен частью Британского Бечуаналенда.
«Позже выяснилось, что услужливые водители транспорта, которым Уоррен платил по 2 фунта в день, были в основном гошенитами, которые, таким образом, зарабатывали достаточно, чтобы купить фермы на более позднем этапе». [2]
Шотландский миссионер Джон Маккензи (1835–1899 гг.), сопровождавший Уоррена, описал свой опыт экспедиции в работе 1887 года « Австральная Африка: потерять или управлять ею» . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бечуаналенд» . Британская империя: Комната карт: Африка . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Ранние железные дороги на мысе Хосе Бурмана. Кейптаун: Человек и Руссо, 1984.
- ^ Маккензи, Джон (1887). Южная Африка: потерять или управлять ею; События и события в Бечуаналенде, Капской колонии и Англии . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон - через Мировую цифровую библиотеку. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 19 июня 2014 г.