Поиск как услуга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Поиск как услуга — это отрасль программного обеспечения как услуги (SaaS), ориентированная на корпоративный поиск или веб-поиск по конкретному сайту .
Необходимость поиска
[ редактировать ]Поиск — важная часть любой функции бизнес-базы данных, будь то во внутренних базах данных, внутренних хранилищах документов или по содержимому веб-сайта . Это нужно как для внутреннего персонала компании, так и для внешних клиентов. Хотя простой запрос к базе данных, такой как «Составить список существующих клиентов с почтовым индексом для Арглтона », представляет собой тривиальную часть собственной разработки программного обеспечения, вероятно, с помощью SQL , это упрощенный пример. Более сложные поисковые запросы, такие как «Найти весь текст брошюры о продукте, в котором упоминается продукт Bindeez » или «Поиск в загруженных клиентами отзывах на наличие синонимов слов «загорелся», «домашние животные» или «дети», реализовать сложнее. Поиск, особенно свободный текстовый поиск или поиск текста по изображениям отсканированных документов, является специальной дисциплиной.
Внешние поисковые службы
[ редактировать ]Передавая функцию поиска специализированной поисковой компании через программное обеспечение как услугу , более мощная функция поиска может быть доступна даже самой маленькой организации. Для этого популярны два метода:
Интернет-поиск
[ редактировать ]Один метод ищет общедоступные веб-сайты компании. Существующей поисковой системе, такой как Bing или Google, рекомендуется сканировать этот сайт, как они и так обычно делают. [1] Ссылка на любимого поискового партнера компании закодирована на ее веб-сайте в виде простой веб-формы HTML или окна поиска. При отправке запроса это поле поиска выполняет поиск текстовой строки в основном корпусе Google (или другом), но только для результатов с этого конкретного веб-сайта. Эти результаты затем отображаются на странице сайта, как если бы они были возвращены самим сайтом. Эта функция очень легко реализуется: форма поиска просто включает в себя site:
квалификатор в строке запроса, передаваемой поисковой системе. [2]
Поиск как услуга
[ редактировать ]Второй метод более изощренный, хотя и более сложный. Он также может поддерживать корпоративный поиск, осуществляя поиск по частным ресурсам, которые не видны в общедоступной сети. Только эту форму обычно называют «Поиск как услуга». Компания-провайдер поиска предлагает услуги поиска, и с клиентом заключается контракт на поддержку поиска. Затем клиент использует API поставщика для загрузки данных контента или метаданных индексирования (если они уже доступны) для контента, подлежащего поиску. Затем поставщик создает индекс поиска для этого контента. Если контент представляет собой произвольные текстовые данные или аналогичные неструктурированные данные, то он сначала токенизируется Lucene или аналогичным процессом.[i]
Поиск как услуга также может быть особенно полезен для мобильных приложений, где клиентское устройство ограничено в объеме памяти, скорости обработки и пропускной способности соединения. Такого подхода придерживается Algolia , популярный игрок в этой области. С другой стороны, новые поставщики услуг, такие как ExpertRec[4], еще больше упростили подход, избегая необходимости загрузки данных через API и вместо этого извлекая данные с помощью сканера, а затем токенизируя их с помощью Lucene/Solr.
Федеративный поиск
[ редактировать ]Поиск как услугу не следует путать с федеративным поиском , например Z39.50 . Это также услуги, в которых агент запрашивает одну или несколько внешних поисковых систем. Однако в этих случаях поставщики поисковых систем тесно связаны с базами данных контента. Служба удаленного взаимодействия передает только запрос и результаты, а не метаданные контента для заполнения индексов поиска.
См. также
[ редактировать ]- Поиск по блогам Google
- Протокол Инициативы открытых архивов для сбора метаданных (OAI-PMH)
- как услуга
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система пользовательского поиска Google» .
- ^ «Поисковые операторы» . Гугл Инк.