Свободная автобусная станция
Свободная автобусная станция | |
---|---|
Автовокзал Лахти | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Автовокзал |
Архитектурный стиль | Функционализм |
Адрес | Jalkarannanti 1 |
Город или город | Свободный |
Страна | Финляндия |
Координаты | 60 ° 59′4 ″ с.ш. 25 ° 39′2 ″ E / 60,984444 ° N 25 65056 ° E |
Инаугурировано | Август 1939 |
Закрыто | Январь 2016 года |
Автовокзал Lahti ( Finnish : Lahti Bus Station ) расположена в районе Картано в городе Лахти , Финляндия .
Архитектура
[ редактировать ]Автовокзал Lahti является ярким примером функционалистской эры зданий станций в Финляндии. Его наиболее заметной особенностью является 28 -метровая башня высотой, которая остается важной достопримечательностью в восточных частях центра города Лахти. Башня использовалась городскими властями в качестве места для рекламы. [ 1 ]
Городской архитектор Каарло Кённен оказал влияние на автобусную станцию Тампер , которая находилась на последних этапах его строительства во время процесса его проектирования. Это было очевидно, например, в помещении, которая была чисто разбитой только на три частях: входной зал, коммерческий район (используется как для магазинов, так и для ресторана) и грузового крыла. Примечательной особенностью входного зала была скамейка в форме кольца, в центре которого была небольшая пальма . Мебель для ресторана была предоставлена Asso , местной фабрикой, базирующейся в Асемантаусте . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1930 -х годах все еще молодой город Лахти добился успехов в улучшении условий для транзита. До тех пор рыночная площадь была центром автобусного транспорта в городе; Однако с постоянным ростом автобусного транспорта в течение периода довоенного экономического подъема он вырос в тесном и неспособном обрабатывать растущий объем автобусов, обслуживающих как местные, так и на расстоянии линии. План строительства надлежащей автобусной станции уже был разработан архитектором Каролусом Линдбергом в 1920 -х годах, который предложил, чтобы городские власти справились с строительством здания станции, которое затем будет арендовано для использования различными операторами автобуса. [ 3 ]
В 1930 году Shell Oy построила наполнительную станцию на рыночной площади, которая затем сопровождалась местами, на которых прибыли автобусы и ушли; Компания, однако, отказалась идти вперед с строительством полноценной автобусной станции. [ 2 ] Не только 1935 год город начнет вести переговоры с Маткахуолто о проекте станции. В общей сложности было предложено три места: его тогдашнее местоположение на рыночной площади, площадь возле железнодорожной станции и соединение между дорогами Лахденкату и Тирисмаан Суюрти (современно Джалкарантанти). Бывшие два места считались неадекватными размерами, особенно с перспективами резервирования места для магазинов в будущем здании станции, а последний вариант был урегулирован в сентябре 1938 года. В октябре дизайн, разработанный Каарло Кённен . Строительные работы уже закончились летом 1939 года, [ 3 ] и станция была открыта для движения 20 августа. [ 4 ] Официальная церемония инаугурации состоялась 4 сентября. [ 5 ]
Архитектор Жуко Маттила спроектировал расширение на грузовое крыло в 1990 году, заставив его простираться на 18 метров дальше к северо -востоку. Остальная часть станции была также отремонтирована в течение 1990 -х годов: например, плиточные стены башни, а также гипсовая работа на главном здании были тщательно пересмотрены. Внутренние участки были восстановлены, чтобы более близко напоминать их первоначальный внешний вид, например, путем замены ламп и мебели в входном зале. [ 6 ]
Транспортные операции на автобусной станции закончились в начале 2016 года после расширения железнодорожного вокзала Лахти в центр путешествий. Автобусные услуги закончились 31 января, и 1 февраля Matkahuolto Service Point переехал в новый офис в башне BW , в последний раз обслуживал клиентов 29 января. [ 7 ] С тех пор участок станции был перепрофилирован для других коммерческих приложений.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Койвисто, Петри (20 мая 2016 г.). «У автобусной станции Tower of Lahti есть свои собственные истории-это то, как лица, принимающие решения, мигали в 1930-х годах » . Etelä-Suomen Sanomat (на финском) . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Halme, Anna-Maija (2006). Места отправления и прибытия (на финском). FOSSA : Финская ассоциация местных районов. ISBN 951-95378-7-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Кивила, Ханну (1997). Марка Мёйса: семь десятилетий местные автобусные движения в регионе Лахти . Lahti: финское автобусное историческое общество ISBN 951-96869-1-6 .
- ^ «Автовокзал Lahti начнется завтра в воскресенье » . Etelä-Suomen Sanomat (на финском). Том. 19 августа 1939 года. С. 3.
- ^ «Хижина новой автобусной станции была в понедельник вечером » . Etelä-Suomen Sanomat (на финском). Том. 103/1939. 7 сентября 1939 года. С. 3.
- ^ Niskanen, Riitta (2000). Обзор культурных и исторических ценных мест Лахти (на финских). Холлола : город Лахти. P. 951-849-521-1 .
- ^ «Путешествие Lahti для использования - изменения в маршрутах и остановки в длинном трафике» (на финском). Город Лахти. 28 января 2016 года . Получено 19 января 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автобусной станцией Lahti в Wikimedia Commons