Болевая модель управления поведением
Модель управления поведением боли , которая признает, что физическая боль и психологическая боль могут препятствовать обучению, представляет собой модель, разработанную для учителей, которые работают с учениками, имеющими чрезвычайно сложное поведение, социальные проблемы и отсутствие социальных навыков. Стратегии модели также могут использоваться учителями для предотвращения развития проблемного поведения в классе.
Модель была разработана в Квинсленде, Австралия, в начале этого десятилетия группой преподавателей поведенческой поддержки во главе с Патриком Коннором, прикладным психологом, работающим в этой команде руководителем. Учителя, работающие в отделе управления поведением, работают с детьми, которые больше не могут посещать школу из-за исключения или отстранения от занятий. Модель боли основана на работе, которую они проделали со студентами из группы высокого риска; учащиеся, чье поведение привело к направлению в Отдел управления поведением – услугу, предоставляемую школам в некоторых штатах Австралии.
Основа
[ редактировать ]Коннор опирался на работы Эрика Берна и Харриса. [ 1 ] [ 2 ] который исследовал влияние прошлого опыта на дальнейшее поведение, и О'Рейли (1994) и приняли предположение о нейрофизиологической связи между мозгом и поведением. [ 3 ] Что касается обучения, Коннор признал, что существует небольшая разница между эффектом физической боли и психологической болью. Оба типа боли были изнурительными и мешали обучению.
Модель боли признает, что социальные проблемы, такие как бездомность, отсутствие навыков, бессмысленность, насилие в семье, жестокое обращение, зависимость или химические или органические проблемы, такие как расстройство аутистического спектра (РАС) или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), вызывают психологическую боль. Когда учащиеся из группы высокого риска (учащиеся, которые испытывают одну или несколько из этих проблем) напуганы, находятся в стрессе и испытывают психологическую боль, учителям необходимо успокоить учащегося и облегчить боль, прежде чем можно будет начать участие в школьной среде.
Модель также позволяет учителю понять, что поведение учеников обусловлено болью, которую они испытывают, что делает обстановку в классе менее напряженной и позволяет учителям быть более терпеливыми по отношению к ученикам.
Предположения
[ редактировать ]- Если студенты «чувствуют себя хорошо», они будут «вести себя хорошо»; если ученики «чувствуют себя плохо», они будут «вести себя плохо».
- Поведение – это тип общения, и, поскольку это тип общения, школы могут неправильно истолковать предполагаемое значение сообщения, которое ученик посылает, посредством «плохого» поведения.
- Студенты, которые ведут себя «плохо», могут быть несчастны и испытывать боль; применение наказания только усугубит ситуацию. Слушать учеников уместнее, чем наказывать их.
- Когда молодые люди подвергаются насилию, они не могут построить первичные отношения и часто не обладают навыками участия в жизни класса. Их необходимо обучить этим навыкам до постепенной реинтеграции в школу.
- Традиционные модели дисциплины неэффективны для учащихся из группы высокого риска.
- Некоторые студенты «ведут себя плохо», чтобы их наказали и заметили. В результате их замечают по их поведению, а не по тому, кем они являются.
Принципы
[ редактировать ]- Признайте боль
- Цените человека
Превентивные стратегии
[ редактировать ]- Развивать отношения
- Дайте четкие инструкции
- Забота об учителях – поддержка, оказываемая учителям с учениками из группы «высокого риска».
Корректирующие стратегии
[ редактировать ]- Облегчите боль и успокойте ученика – научите методам релаксации, оцените и устраните физические потребности.
- Переподготовка ученика – обучение личным навыкам, навыкам межличностного общения, академическим навыкам и навыкам решения проблем.
- Восстановите самооценку – используйте лозунги; настроен на успех; поощрять
- Используйте сопутствующие стратегии – соглашения; самоуправляемый журнал; дополнительная терапия; сотрудничество с родителями
- Обратитесь дальше – более глубокая терапия.
Общешкольные стратегии
[ редактировать ]- Сделайте школу гостеприимным местом
- Создать благотворительный центр
Преимущества
[ редактировать ]- Меньше стресса для учителей
- Лучшие результаты для учащихся из группы высокого риска
- Долгосрочные преимущества для учителей и общества
- Активно вовлекает родителей в процесс.
Недостатки
[ редактировать ]- Ресурсоемкий
- Необходимы изменения во всей школьной культуре
- Некоторым учителям трудно отказаться от власти
- Некоторые учителя ожидают, что непослушные ученики будут наказаны
- Некоторые аспекты модели не подходят для использования в качестве общего управления поведением большинства классов.
- Опирается на все аспекты жизни ребенка, поддерживая основу этой модели для ее успеха.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Ч., и Уоттс, В. (2004). Классная дисциплина и управление: австралийская перспектива. Квинсленд: John Wiley and Sons Australia Ltd.